Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мозаика из бумаги. « Парусник»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чуркова С.В.
Место работы, должность: 

МОУ детский дом №25. Воспитатель.

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цели: 1. Познакомить с новым видом работы с бумагой. 2. Развивать умение соотносить предметы сравнивать. 3. Учить ориентироваться в задание и планировать свою работу. 4. Совершенствовать зрительно двигательную координацию. 5. Развивать зрительную память мелкую моторику рук. 6. Расширять словарный запас, развивать речь. 7. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Учеников в классе: 
10
Используемое оборудование: 

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисточки, лоскуты ткани, палочки, подставки под клей, листы под цветную бумагу. Наглядность: слова: транспорт, мозаика, парусник. Образец: парусник, яблоко, иллюстрации кораблей, квадраты цветной бумаги.

Краткое описание: 
<p> На занятии дети вспомнят виды аппликации ( сплошная и контурная) и познакомятся с новым видом работы с бумагой (аппликация- мозайка)&nbsp; Мозаика- это прикладывание небольших кусочков бумаги.</p>

Ход занятия 1. Организационный момент: - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом работы с бумагой, будем выполнять парусник. 2. Беседа: - У меня на доске записано слово, давайте его прочитаем. (Транспорт) - Что означает это слово? - Какой транспорт вы знаете? - А машины по чем ездят? (По земле) - Значит это какой транспорт? (Наземный) - А самолеты, - какой транспорт? (Воздушный) - А какой еще есть транспорт? (Водный) - А что у нас сразу большие корабли появились? (нет) - Что было до кораблей? (плоты) - Правильно. Плоты. А как вы думаете из чего они были сделаны? - Плоты связывали из бревен. Потом появились лодки, выдолбленные из ствола дерева, дальше появились лодки, обтянутые кожей. Они двигались с помощью весел. На больших лодках совершали торговые поездки, военные походы. В 18 в. Начал строить флот наш русский царь Петр первый в наше время корабли строят для разных целей. - Для чего предназначены судна? - какие вы знаете корабли? - Корабли бывают грузовые, военные (подлодки), пассажирские, рыболовецкие сейнера, прогулочные катера для отдыха, спортивные парусники, яхты. - А в нашем городе строят корабли? Где? (судостроительный завод) -1- - А какие у нас есть судна? (военные, рыболовецкие, пассажирские) - У нас в городе есть морской колледж, где мальчики учатся управлять кораблем, давайте и мы станем дружной командой и построим свой парусник. 3. Анализ объекта: - У меня на доске две работы, посмотрите на них. - Они нарисованы? (нет) - А каким способом они выполнены? (аппликация) - А как вы думаете, чем они отличаются? (одна наклеена сплошным куском бумаги, другая – маленькими кусочками) - Такой вид работы называется мозаика. Давайте хором прочитаем это слово. Где поставим ударение? Мозаика- это прикладывание небольших кусочков бумаги. Давайте посмотрим, какие цвета нам понадобятся? (синий, красный, коричневый, желтый) - Найдем эти цвета у меня на столе. (Дети выходят по одному, выбирают цвет и прикрепляют его к доске) - Теперь научимся выполнять мозаику. У меня есть незаконченная работа, яблоко. Я возьму кусочек цветной бумаги, нанесу на нее клей и приложу на рисунок. (Дети пробуют у доски наклевать кусочки). - Тряпочкой прижимаем. У нас есть плакат, на котором нарисован наш парусник. Давайте распределим обязанности. - Перед работой сделаем разминку. Пальчиковая гиминастика: 1. упр. «Замок»- скрестить пальцы. 2. упр. «Солнечные лучи» - расставить пальцы. 3.упр. «Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, расставить пальцы, локти на стол. Подул ветер. 4.упр. «Пианино» - Приступаем к работе. 4. Самостоятельная работа. 6 человек выполняют мозаику, 4 человека рисуют парусник под контролем воспитателя. 5.Итог. Анализ работы. - Давайте посмотрим, что нарисовали наши ребята. (Оценка работ) - Мы сегодня только начали выполнять мозаику и на следующем занятии продолжим. О каком виде работы с бумагой мы познакомились? (мозаика) Что такое мозаика? (прикладывание маленьких кусочков бумаги) О каких трех видах транспорта мы говорили? Сегодня все были молодцы. Убираем свои рабочие места. -2-


»  Tags for document: