Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий праздника "Всё о космосе"

Фото пользователя Татьяна Викторовна Колтунова
Submitted by Татьяна Викторовна Колтунова on Fri, 16/12/2011 - 15:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колтунова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 

ГС(К)ОУ "Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №10 VIII вида", учитель начальных классов

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Праздник &quot;Всё о космосе&quot;, данное мероприятие способствует нравственно- патриотическому воспитанию школьников, формирует у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, развивает внимание, памятиь творческие способности учащихся</p>

 

Тема: «Всё о космосе».

Цели:

  • сформировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
  • развитие внимания, памяти, творческих способностей учащихся;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, стихи о космосе,  празднично оформленный зал: воздушные шары, макеты планет Солнечной системы, модели ракет, рисунки учащихся.

Форма проведения: праздник.

Ведущие хором:

Космонавты Земли, Разрешите поздравить
С Космонавтики Днём вас, всем вам пожелать:
На планете далёкой автограф оставить,
И улыбку на Землю оттуда послать (слайд  №1).

1-й ведущий:

      12 апреля наша страна Россия  отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли (слайд № 2).

      В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции (слайд № 3).

       Вы можете сказать «Что тут особенного?». Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше, к звездным далям...

1-й чтец:

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор (слайд № 4).

2-й ведущий:

        Приходилось ли вам видеть ясное ночное небо? Какое это чудо? Особенно у нас на юге, здесь ночи тёмные, и от этого звёзды кажутся особенно яркими. А почему звёзды горят? И сколько их на небе? Или возьмем Луну. Что там на ней виднеется? Отчего она   то круглая, то на серп похожа? (Слайд № 5). Уверена,  что эти вопросы не раз приходили вам в голову. Или вот ещё вопрос: почему Солнце всегда встаёт на востоке, а заходит на западе? Послушайте загадку, постарайтесь ответить о какой планете идёт речь?

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце), слайд № 6.

1-й ведущий:

      Мы живем с вами в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они – разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят они вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Давайте с ними познакомимся поближе, давайте присмотримся к ним (слайд №7).

1-й, 2-й чтецы:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
 

2-й ведущий:

    Когда-то думали, что пересчитать все звёзды, какие есть на небе, просто невозможно.

Открылась бездна

Звёзд полна,

Звёздам числа нет,

Бездне – дна!

          На самом деле без специальных приборов – телескопов можно увидеть лишь около шести тысяч звёзд. В телескоп их видно, конечно намного больше. Выглядят звёзды маленькими светящимися точками. В действительности же каждая звезда – это огромный раскалённый шар, как наше Солнце, а бывают и во много раз крупнее (слайд № 8).

 

1-й ведущий:

       4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. Этот день стал знаменательной датой в нашей стране, ведь был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд № 9).

      Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями (слайд № 10).

 

2-й ведущий:

      Перед учеными далее стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили -  собаки, они стали первыми "космонавтами". Так, однажды, в космос полетели, ставшие затем знаменитыми, собаки  по кличке Белка и Стрелка.А вскоре было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка (слайд № 11).

       Чему же были обучены эти собаки - космонавты? Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами.

 

1-й ведущий:

           А, что же было дальше? Учёными были разработаны и испытаны космические ракеты (слайд №12).

 

3,4,5, 6 -й  чтецы:                                                            

Космос.

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…

2-й ведущий:

         Был также подготовлен отряд космонавтов.  Какую же подготовку должен пройти космонавт к полету? Космонавты ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытания проводили в специальных аппаратах -  барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

 

1-й ведущий:

         И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” (слайд № 13)совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин - Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №14).

       Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое Гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание (слайд № 15).

 

1-й чтец:

 

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

2-й чтец:

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

 

2-й ведущий:

        Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности (слайд №16).

3-й чтец:

Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.

4-й чтец:

Вот это жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
 

1-й ведущий:

       А как же наша планета Земля? Какая она с космической высоты? (Слайд №17).

 

Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

     Пожалуй, Земля такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля, вся  нежно - голубого цвета (Слайд №19).

 

5-й чтец:

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики…

 

6-й чтец:

Берегите Землю, берегите!

Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу…(Слайд № 20).

 

Все хором:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн