Цель задания: проверить умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:
* форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;
* значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;
* норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т. д.
Советы по эффективному выполнению задания
1. Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения
2. Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Во время второго прочтения
3. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику:
- читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенным словом;
- внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам ( у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также созвучными словами или словами со сходным написанием ( у них могут быть разные значения).
- прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что, выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска.ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив , почему другие варианты неверны в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене , проверить правильностьсделанного выбора по словарю.
- 4. Обвести / записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
|