Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



занятие с дошкольниками

Размещено: Анна Дмитриевна Федонова - пн, 19/12/2011 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федонова Анна Дмитриевна
Место работы, должность: 

ФГБОУ "Краевой психологический центр"

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> психическое здоровье детей дошкольного возраста</p>

 

ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

«Жить здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: педагог-психолог

Федонова А.Д.

 

Ноябрь, 2011г.


       Цель: укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного  общения со сверстниками и взрослыми.

      Оборудование:

демонстрационный материал: «волшебная палочка», три ладошки - красного, жёлтого и синего цветов; лист ватмана к игровому  заданию "теневой портрет"; демонстрационный набор из 6 пиктограмм; наклейки-стикеры для игры «Найди пару», маркеры.

Ход занятия

     Введение.

     Игра"Ласковое имя" Цель игры: развивать фантазию, помочь ребёнку осмыслить ценность каждого из членов коллектива.

- Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

 Получился ровный круг.

- Давайте поиграем в игру "Ласковое имя". Сейчас будем называть ваши имена. Как? А вот так! (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например: Саша – светлый, Аня – аккуратная, Вика – весёлая, Имран – интересный. Педагоги помогают детям, затрудняющимся выполнять задания и  создают ситуацию успеха)

- А теперь, вспомните и назовите, как вас ласково называет ваша мама. А мы запоминаем.

- Ласково мама вас называет, когда у неё какое настроение?  (хорошее, весёлое, грустное)

"Азбука настроения"

(с использованием пиктограм)

- А в стихотворении "Азбука настроения" мы узнаем, каким вообще бывает настроение.

       Стихотворение "Азбука настроения"

Бывают чувства у зверей,

 У рыбок, птичек и людей.

 Влияет без сомнения, на всех

 Нас настроение.

 Кто веселится!

 Кто грустит?

 Кто испугался!

 Кто сердит?

 Рассеет все сомнения

 Азбука настроения.

- Посмотрите на меня. Как вы думаете, какое сейчас у меня настроение?

- А теперь вспомним, какая пиктограмма подходит к такому настроению.

- Правильно?

- Изобразите такое же выражение лица.

      Основная часть.

Появляется грустный клоун - Неумейка

- Кто пришёл к нам, грустный и унылый?

Клоун здоровается с детьми, не проявляя ни каких эмоций.

- А куда я попал? - говорит клоун (в детский сад)

- Как у вас здесь хорошо, красиво. Вы, наверное, любите это место? - говорит клоун. (да)

- А давайте расскажем клоуну  стихотворение про  детский сад и познакомимся с ним. Для начала пусть назовёт своё имя, а мы придумаем, что оно может означать (игра «Ласковое имя» Неумейка – нарядный, нежный, нужный)

Динамическая пауза "Девочки и мальчики"

(с использованием опорных символов: "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" - синяя)

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Девочки (произносят девочки)

Мальчики (произносят мальчики) 

Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями. Перед произнесением каждого ответа детей и последних двух строк, психолог демонстрирует красную, жёлтую или синюю ладошку. Детские ответы звучат в соответствии с показанной ладошкой - громко, тихо или показывается жестом, молча. Затем игра продолжается. В конце игры психолог показывает красную ладонь. Дети вместе с воспитателем произносят фразу: «Здесь нам жить весело и здорово!».

      Игровое задание"Кто я" Цель: помочь детям осмыслить собственные чувства и переживания, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

       Дети по очереди дают ответы на вопрос клоуна: «Кто ты?». Каждое предложение начинается местоимением «я». Например: «я – девочка, я занимаюсь танцами, очень люблю рисовать» и т.д.

       - Уважаемый клоун, у наших детей много достоинств. Они могут рассказать о себе, радоваться, веселиться.

     Игровое музыкальное задание  «Найди пару». Цель:развивать быстроту реакции и внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

     Под лёгкую музыку педагог наклеивает детям на ладошки стикеры разных цветов. Ребёнок должен найти себе пару по цвету. Затем пары танцуют под весёлую музыку.

      Дети с одинаковыми стикерами могут быть партнёрами по играм в течение всего дня. Клоун принимает участие в игре.

        Игровое задание «Отвечаем пальцами». Цель: развивать умение детей использовать жесты для выражения эмоций.

       - Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем учиться разговаривать и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать очень быстро с помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.

        Примерные вопросы:

Любите ли вы смотреть мультфильмы?

Нравится ли вам кататься на аттракционах?

Любите ли вы кататься на санках?

На берёзах растут розы?

Рыбы по небу летают?

Собака умеет мурлыкать?

Кошка ходит в сапожках?

          Клоун принимает участие в игре .

  Динамическая пауза.     

- Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)

- Как и в игре "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь

- Ждёшь обед

- Машешь вслед

- Утром спишь

- А шалишь

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

      Игра«Волшебная палочка» Цель игры: упражнять в умении приветствовать партнёра по игре приветливой доброй улыбкой. Под песню «Улыбка» ведущий начинает передавать «волшебную палочку» с доброй, открытой улыбкой.

- Волшебная палочка по кругу идёт

Добрую улыбку всем передаёт.

       - Клоун тебе понравилась игра? Чему ты научился у наших ребят?

        - Мне понравилось улыбаться, играть, я теперь обязательно найду себе друзей. Спасибо, вы мне очень помогли.

Клоун читает стихотворение:

Я не грустный и не злой

Я теперь совсем другой

Весельчак я озорной

Поиграйте все со мной!

        Игровое задание «Теневой портрет» Цель: вызвать эмоциональный отклик на игру, создать радостную, таинственную атмосферу.

        Клоун решил подарить детям подарок, нарисовать портреты детей необычным способом.

        Каждый ребёнок подходит к стене так, чтобы его тень падала на бумагу. Клоун обводит контур каждого ребёнка на плакате.

- Я нарисовал каждого из вас, но свои лица вы дорисуете сами, хорошенько рассмотрев себя в зеркале. Не забудьте нарисовать то, что сближает нас и помогает иметь друзей. Что это? (улыбка)

        Итог.

- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашему Клоуну вспомнить что мы делали, во что играли.

       Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

Всё это происходит сидя на ковре, передавая  по кругу «волшебную палочку».

- Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте, прощаясь, назовём друг друга ласково.

Каждый ребенок прощается с остальными ребятами, называя их ласково по имени.

        Плакат дети забирают в группу,  и там каждый,  дорисовывает свой протрет. Общую картину можно украсить. Готовый коллаж «Жить здорово среди друзей!»  воспитатель вешает на стене в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

Соколова Ю.А.

Игры и задания на готовность к школе ребенка 6 - 7 лет. - м.: Эксмо. 2009. - 64с.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.

Психологические занятия с дошкольниками "Цветик - семицветик". - СПб.: Речь, 2004. - 96с.

Катаева. Л.И.

Работа психолога с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005. - 56 с.

Ткаченко Т.А.

Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с.

Салмина Н.Г.

Учимся думать. Что это такое?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Вента - Граф, 2005. - 80 с.

Учимся мыслить; Пособие для психологов и педагогов.- Ирина Коваль Книжный клуб Харьков, 2007г.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн