Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«США: оценка ЭГП, ПГП, населения»

Submitted by Ольга Семеновна Сусуйкина on чт, 22/12/2011 - 15:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ольга Сусуйкина
Место работы, должность: 
МОУ Большемакателёмская СОШ учитель, заместитель директора
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
учащийся с новыми качествами (знаниями, умениями и навыками)
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 
География 10 класс Алексеев
Используемое оборудование: 
Компьютер, проектор
Краткое описание: 
Информационно-исследовательский проект «США: оценка ЭГП, ПГП, населения» Тип проекта: • Информационно – исследовательский • Среднесрочный • Групповой, с изменённым характером • Связывающий Участники: обучающиеся 10 класса Продолжительность: 10 дней Итоговый продукт:  Презентация  Информационный сборник «США: ЭГП, ПРП, население» Цель проекта: учащийся с новыми качествами (знаниями, умениями и навыками); Предмет – учащийся с начальным уровнем этих качеств; Объект – образовательная ситуация, т.е. специально организуемая учителем ситуация образовательного напряжения, требующая своего разрешения через совместную деятельность всех ее участников; Средства – методы обучения, организационные и коммуникативные умения, учебный материал, информационно-коммуникативные средства.
Тема урока: «США: ЭГП, ПРП, население» Тип урока – развивающий, урок рефлексии и экспертизы проекта; Цели урока:  Образовательная: изучить и оценить ЭГП, ПРП, население США как предпосылки для развития экономики; Помочь обучающимся осознать социальную значимость материала, который ими собран для создания проекта в форме презентации;  Развивающая: актуализировать личностный интерес учащихся к изучению темы; создать ситуацию успеха для развития коммуникативных способностей обучающихся; обеспечить условия для развития монологической речи; стимулировать интерес к исследовательской деятельности посредством предоставления собранного материала для всеобщего ознакомления;  Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к другой нации; воспитывать уважительное отношение друг к другу; Информационно-исследовательский проект «США: оценка ЭГП, ПГП, населения» Тип проекта: • Информационно – исследовательский • Среднесрочный • Групповой, с изменённым характером • Связывающий Участники: обучающиеся 10 класса Продолжительность: 10 дней Итоговый продукт:  Презентация  Информационный сборник «США: ЭГП, ПРП, население» Цель проекта: учащийся с новыми качествами (знаниями, умениями и навыками); Предмет – учащийся с начальным уровнем этих качеств; Объект – образовательная ситуация, т.е. специально организуемая учителем ситуация образовательного напряжения, требующая своего разрешения через совместную деятельность всех ее участников; Средства – методы обучения, организационные и коммуникативные умения, учебный материал, информационно-коммуникативные средства. Описание хода урока Ход урока Обоснование деятельности учителя Прогнозируемая деятельность учеников Организационный момент. 1 минута Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности к уроку кабинета и учеников. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность Учащиеся демонстрируют готовность к работе Актуализация знаний. 2 минуты Выяснение объема остаточных знаний учащихся в ходе пилотного повторения. Выявление личного опыта учащихся по отношению к образовательному объекту урока Беседа по вопросу: 1). Что вы уже знаете по изучаемой теме? Делают под руководством учителя вывод о том, что знания по изучаемой теме очень незначительны, а для того, чтобы решить проблему урока, необходимо знать гораздо больше. Обозначение образовательного объекта урока, создание необходимой образовательной среды Ученики осознают образовательную ситуацию урока, отвечают на вопросы: «Согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действия?» Каждый решает для себя, что для того, чтобы решить общую проблему необходимо внести свой определённый вклад. Для этого нужно постараться представить достойно презентационный материал, внимательно слушать, возможно, делать записи, а затем и выводы по уроку и по результативности своей деятельности на уроке и в процессе подготовки к нему. Проблематизация и постановка исследовательских задач 2 минуты Совместная с учащимися формулировка целей урока, формулирование учебных заданий и постановка исследовательских задач. Формирование у учеников ценностного отношение к исследованию как ведущему способу научного познания мира. Алгоритм работы до урока и во время урока. • Ученики осуществляют личное принятие алгоритма работы на уроке. Творческое изучение материала по теме «США: ЭГП, ПГП, население» 30 минут Защита первой части проекта Тема работы над проектом «Оценка ЭГП Соединённых Штатов Америки». Результаты деятельности над проектом проходят в форме творческой защиты с использованием компьютерной презентации Беседа по вопросам: 1). В чём же состоит выгодность экономико-географического положения США? 2). Прокомментируйте, пожалуйста, как наличие морских границ повлияло на экономическое развитие страны? 3). Охарактеризуйте положение США относительно трансконтинентальных магистралей. (Каркас транспортной системы США образуют трансконтинентальные магистрали широтного и меридронального направлений, протягивающиеся о Атлантического океана до Тихого и от Канадской до Мексиканской границ. 4). Что можете сказать о положении страны относительно очагов войны? Защита второй части проекта Тема работы над проектом «Оценка ПРП Соединённых Штатов Америки». Результаты деятельности над проектом проходят в форме творческой защиты с использованием компьютерной презентации Беседа по вопросам: 1). Какого сырья не хватает в США? 2). Какого сырья в США нет совсем? 3). Как можно охарактеризовать рекреационные ресурсы страны? По количеству иностранных туристов США занимает II место в мире. Что, по вашему мнению привлекает их? Какие объекты вы хотели бы посетить? 4). Почему экономика США все более зависит от импорта нефти, железной руды, других видов сырья и топлива? 5). По количеству иностранных туристов США занимает II место в мире. Что по вашему мнению привлекает их? Какие объекты вы хотели бы посетить? Защита третьей части проекта Темы работы над частью общего проекта «Население США: численность, воспроизводство», «Население США: этнический состав» Выступающие знакомят учащихся с особенностями населения США и пытаются найти позитивные моменты для развития экономики. Беседа по проблемным вопросам: 1). Как называют нелегальные рабочие из Мексики? 2). Что такое субурбанизация? 3). Какие отличительные черты сельского населения США вы могли бы отметить? 4). Что знаете о качестве жизни американцев (американские стандарты) Самостоятельная работа учащихся с картами учебника и атласа Сопровождающее отношение учителя к процессу решения учащимися исследовательских задач: создание условий для качественной презентации проектов рабочих пар; комментирование презентаций Организация обсуждений, дискуссии по спорным вопросам; сопоставление или переопределение начальных позиций, мнений учеников Личное решение исследовательской задачи каждым учащимся; демонстрация своих образовательных продуктов. Учащиеся класса воспринимают новую информацию, сравнивают и сопоставляют ее с субъектным опытом, определяют причинно-следственные отношения, используют логические суждения для определения необходимых и достаточных условий решения исследовательской задачи. Выполняют опорный конспект. При необходимости, задают вопросы товарищам, учителю. Дополняют ответы друг друга. Подведение итогов занятия. 5минут Осуществляется в ходе эвристической беседы, целью которой является побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке, определение успешности урока. Задачей учителя является создание ситуации успеха, сопоставление целей урока с его результатами, оценка действенности средств, использованных учащимися для достижения проектных целей Систематизация полученных типов образовательной продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Повторное обращение к жизненному опыту учащихся, его переосмысление. Внесение в образовательное пространство урока личных представлений самого учителя. Сопоставление образовательной продукции учащихся с имеющимися культурно-историческими аналогами. Подведение учащихся к выводу о том, что Учащиеся самостоятельно определяют параметры личных образовательных результатов и их место и роль в общем результате урока; самоопределяются по отношению к образовательной продукции друг друга. Делают вывод о том, что в ЭГП, ПГП И особенностях населения есть явные предпосылки для стабильного экономического роста и развития. Делать окончательные выводы об этом влиянии нельзя в рамках одного проекта и одного урока. Попробуем это сделать на следующем уроке, при изучении темы «Особенности хозяйства» Оценка результатов проектной деятельности. 3 минуты Учитель организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности, обозначает и оценивает достигнутые результаты, обеспечивает осознание методологии исследовательской деятельности отдельных учеников и всего класса в целом, формулирует итог решения образовательной ситуации Учащиеся составляют мнение о результатах проектной деятельности, делают выводы. Происходит индивидуальная рефлексия каждого по осознанию происходящего на уроке, формируется эмоционально-ценностное отношение к пережитому опыту. Даются ответы на вопросы: «Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения я в себе наблюдаю?» Домашнее задание: тема 9, стр.295-300, стр.305; 2 минуты Работа по опорному конспекту Рефлексивное домашнее задание: Раскройте в форме эссе тему « Для меня США – это…. » Учитель вместе с детьми формулирует домашнее задание и объясняет способ его выполнения. Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы 13. Результаты урока. Учащиеся расширили и систематизировали свои знания о США, включили их в систему с уже имеющимися знаниями, приобрели представление о стратегии исследовательского поведения, осознали ценность исследовательского способа познания мира. А также и закрепили свои знания в ходе решения исследовательских задач и презентации проектов, прибрели опыт сопоставления разных позиций и точек зрения и позиций по отношению к общему для участников совместной деятельности образовательному объекту.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн