Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мультимедиыный дидактический ресурс "Твердые и мягкие согласные"

Submitted by Ольга Владимировна Горбунова on Wed, 28/12/2011 - 08:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбунова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ "Тимирязевская СОШ" Челябинской области, Чебаркульского района

учитель -логопед, зам. руководителя ММЦ 74441

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> В представленном мультимедийном дидактическом пособии предлагаются мате&shy;риалы по коррекции нарушений письменной речи, разрабо&shy;танные логопедом-практиком.</p> <p> Данное пособие предназначено для работы по теме &laquo;Твердые и мягкие согласные&raquo;, подтема &laquo;Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак&raquo;:</p> <p style="margin-left: 38pt"> 1. Мягкий знак в конце слова.</p> <p style="margin-left: 38pt"> 2. Мягкий знак в середине слова.</p> <p style="margin-left: 38pt"> 3. Закрепление и контроль знаний по теме &laquo;Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак&raquo;.&nbsp;</p> <p> Предложенный мультимедийный дидактический комплекс предназначен для логопедов, но может быть применен в работе также учителями начальных классов.&nbsp;</p>

Мультимедийное дидактическое пособие по теме «Твердые и мягкие согласные»,

подтема «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак».

В последнее время увеличивается число учащихся средних общеобразовательных школ, испытыва­ющих трудности при усвоении школьной программы. Одной из причин «школьной дезадаптации» является нарушение речи, как устной, так и письменной (дисграфия, дислексия и дизорфография). Нарушения письма и чтения являются достаточно распростра­ненными среди учащихся как коррекционных, так и массовых школ, они препятствуют полноценному усвоению школьных знаний. Поэтому не случайно проблема коррекции дислексии и дисграфии представляет интерес не только для специалистов (логопедов, психологов, лингвистов), но и для учителей на­чальных классов и русского языка.

Следует отметить, что нарушения письменной речи слож­ны по своей структуре, в их симптоматике могут наблюдаться:

• нарушения устной речи;

• недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов;

• оптико-пространственная организация деятельности пись­ма;

• рассогласование в работе слухового, зрительного анализа­торов и артикуляции;

• отставание в развитии психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Поэтому без специально организованной, систематиче­ской помощи специалистов, знающих причины, механизмы речевой патологии, эти нарушения не могут быть скомпенси­рованы.

Для детей с нарушениями речи требуются специально подобранные задания и упражнения, позволяющие восполнить пробелы и создать основу для овладения правильным произнесением, чтением и письмом.

С учетом достижений и практического опыта таких исследователей, как  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, Т.П.Бессонова, Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова, Н.В Ястребова, Р. И. Лалаева, С. Н. Костромина, Л. Г. Нагае­ва а также, собственных наблюдений, идет постоянное накопление и систематизация речевого материала для логопедических занятий по различным темам.

 

В представленном мультимедийном дидактическом пособии предлагаются мате­риалы по коррекции нарушений письменной речи, разрабо­танные логопедом-практиком.

Данное пособие предназначено для работы по теме «Твердые и мягкие согласные», подтема «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак»:

1. Мягкий знак в конце слова.

2. Мягкий знак в середине слова.

3. Закрепление и контроль знаний по теме «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак».


Структура логопедических занятий включает следующие основные этапы.

  • Повторение ранее изученного материала
  • Постановка цели (введение в тему)
  • Тренировочные упражнения (по коррекции как устной, так и письменной речи)
  • Подведение итога занятия.

 

В начале занятия целесообразно включить упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики, упражнения для развития слуховой памяти и словесно-логического мышления. Полезно включить упражнения на закрепление правильного произношения на доступном для учащихся речевом материале.  Такие упражнения занимают немного времени, но позволяют наряду с основными целями конкретного занятия, работать над произносительной стороной речи, темпом, ритмом, просодической организацией речи.

Постановка цели (введение в тему) предусматривает анализ языкового материала, повышающий познавательную активность учащихся.

Тренировочные упражнения на занятиях подбираются с учетом принципа повторяемости и постепенного усложнения речевого материала, содержат смыслоразличительные задания. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость и стимулирует познавательную активность учащихся.

Физкультминутка состоит из музыкально-ритмических упражнений или упражнений на координацию речи и движений,  упражнений на снятие статического напряжения мышц шейного отдела, а также упражнений для снятия утомления глаз и подчинена теме занятия.


Подведение итога занятия также решает коррекционные задачи, обучая детей учебному высказыванию с использованием ориентировочных карточек.

  • Образцы ориентировочных карточек для подведения итога занятия или его части.

 

Сегодня на занятии я…

  • Внимательно слушал и правильно выполнял все задания;
  • Удачно подбирал слова в словосочетаниях;
  • Чётко проговаривал окончания;
  • Старался читать без ошибок целыми словами;
  • Подробно пересказал текст.

В течение урока я…

  • вначале думал, потом говорил;
  • внимательно слушал ответы других;
  • внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы;
  • правильно строил предложения;
  • старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки;
  • моя речь была правильной.

 


 

2.Ориентировочная карточка для построения развернутого ответа на вопрос.

 


Описание артикуляции изучаемого звука.
Определить:

  1. Положение губ
  2. Положение зубов
  3. Положение языка
  4. Участие голоса
  5. Характер воздушной струи

 

            Предложенный мультимедийный дидактический комплекс предназначен для логопедов, но может быть применен в работе также учителями начальных классов. 

Прикрепленный файл Size
мультимедийное дидактическое пособие.rar 5.31 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн