Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект

Submitted by Александр Александрович Паршин on Fri, 30/12/2011 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паршин Александр Александрович
Место работы, должность: 

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хоьот- Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Активизация краеведческой работы.Воспитание обучающихся на основе краеведческого материала.</p>

 

Социальный проект

 

 

 

 

 

«Школьный краеведческий музей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая группа по проекту

 

ФИО

Место работы, должность

Стаж работы

1

Барышникова Татьяна Фёдоровна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

2

Воробьёва Ольга Ивановна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

3

Грязнева Нина Ивановна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

4

Прорешная Людмила Михайловна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

5

Паршин Александр Александрович

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

6

Ратчина Ирина Александровна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

 

-

7

Обучающиеся школы

 

-

 

Описание проекта

 

1.Актуальность проекта

 

За последние годы значительно возрос интерес людей к изучению своих исторических корней - национальных, родовых, культурных.

Закономерным результатом этого стала активизация краеведческой работы. В сельской школе, как ни в одном другом образовательном учреждении, складываются благоприятные условия для того, чтобы ребёнок выступал не в роли потребителя продукта музейной деятельности, а в качестве его активного создателя. Узнавая прошлое близких людей, отыскивая и изучая старинные предметы, школьники перестают быть беспристрастными наблюдателями. Возникает особая психологическая атмосфера ценностного переживания детьми процесса сбора и оформления исторического материала музея. А личностно- ценностное переживание истории родного края, своих предков приводит ребёнка к осознанию себя участником исторического процесса, способным на преобразующую созидательную деятельность. Таким образом, музей в сельской школе является реальной основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи проекта

 

  1. документирование природы, истории и культуры родного края;
  2. осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
  3. организация культурно- просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
  4. развитие детского самоуправления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые группы

 

Благополучателями при реализации данного проекта являются обучающиеся, учителя, родители, жители села и др.

Это выражается в том, что музей является хранилищем истинных ценностей и традиций, выполняет роль центра гражданско- патриотического, нравственного, эстетического воспитания и дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные ожидаемые результаты

 

 

Современный школьный музей- это:

  1. учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов- памятников истории, материальной и духовной культуры. А также просветительской и популяризаторской деятельностью;
  2. хранилище ценностей, исследовательский институт и образовательное учреждение одновременно;
  3. место информационного обмена представителей различных этносов, поколений, профессий, возрастов, территорий и т.д;

 

 

 

Наряду с самой традиционной экскурсионной формой музейной коммуникации в работе музея будут использоваться такие, как:

  1. музейные уроки и индивидуальные письменные задания;
  2. кружки и клубы ( в том числе военно- патриотические, школы экскурсоводов, знатоков истории и др.)
  3. музейные олимпиады и конкурсы;
  4. лекции и тематические вечера- ко Дню защитника Отечества, Дню Победы и др;
  5. массовые мероприятия;
  6. музейные праздники- День рождения школы и др;
  7. научно- практические семинары и конференции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации проекта

Наиболее рациональным подходом к организации музея образовательного учреждения является разработка научной концепции. Работа над концепцией осуществляется в три этапа:

1.подготовка и анализ искомых данных( в других музеях, библиотеках, архивах, Интернете, частных коллекциях, литературе);

2. разработка собственно концепции музея;

3. разработка конкретных практических мероприятий по реализации идейного замысла, другими словами, перспективного плана развития музея на определённый период.

 

 

Музей требует пространственного решения и управления, поэтому для музейных экспозиций потребуется отдельное помещение и организатор.

В школьном музее обязательно должны быть:

  1. музейное собрание (коллекции);
  2. фондохранилище с соответствующим учётом музейных предметов;
  3. актив музея, способный реализовать его образовательно- воспитательную функцию;
  4. программа образовательно-воспитательной деятельности, основанная на концепции музея и его коллекции.

 

 

Прежде всего следует отметить, что музей сельской школы создаётся всем миром.

Инициированный педагогами, он находится в центре самого пристального внимания всех членов сельского социума.

Активно занимаясь поиском, дети вовлекают в работу по сбору экспонатов, формированию музейных коллекций родителей, дедушек, бабушек. Они расспрашивают своих близких о событиях прошлых лет, приглашают их на школьные встречи, узнают о реликвиях, хранимых в семьях. В результате происходят солидаризация детей и взрослых, сближение сельчан разных поколений, укрепление отношений между семьёй и школой. Музейно- краеведческая деятельность в сельской школе становится питательной средой, в которой успешно развивается межличностное взаимодействие в системах «школьник- педагог», «педагог-родитель», «школьник- родители». Музей сельской школы обладает специфическими особенностями, позволяющими рассматривать его как самостоятельное явление социальной и культурной жизни, причём не только школы, но и всего села. Организация музея в школе является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создаётся музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительный документ музея- приказ о его организации. Издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей. Деятельность музея регламентируется уставом, утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения. Обязательные условия для создания школьного музея:

  1. музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
  2. собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы;
  3. помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  4. музейная экспозиция;
  5. устав музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Временные рамки реализации проекта

 

 

1этап: ( подготовительный) Сформировать нормативно- правовую базу школьного музея.

2этап: (основной) Сбор памятников- подлинников, музейного материала. Оформление школьного музея.

3этап: (заключительный) осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся. Организация культурно- просветительской, методической, информационной и иной деятельности, развитие детского самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы распространения результатов проекта

 

В школьном музее будут проводиться встречи с местными жителями, земляками- ветеранами войны и труда, Вооруженных Сил, будут организованы экскурсии, уроки мужества, выставки, уроки, классные часы, вечера, дискуссии др. На базе музея будут действовать детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции и др. В перспективе развитие сотрудничества музея с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими научными учреждениями и общественными организациями, в первую очередь, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Российского фонда культуры и др. С помощью специалистов актуализируется тематика и содержание поисково- собирательской и исследовательской работы в музее, фонд школьного музея будет пополняться новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование проекта

 

На осуществление проекта необходимо 50 тысяч рублей. У организаторов проекта материальные средства отсутствуют. В школе есть помещение под музей, которое нуждается в реконструкции и ремонте. Дополнительные источники финансирования можно найти у спонсоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет проекта

( смета расходов по проекту)

Статьи расходов

Средства, выделенные

по проекту

Привлечённые средства, руб

Итого,

руб

1

Приобретение

оборудования

-

-

-

2

Командировки

и служебные разъезды

-

-

-

3

Транспортные услуги

-

-

-

4

Оплата услуг связи

-

-

-

5

Оплата коммунальных услуг

-

-

-

6

Прочие текущие расходы

-

-

-

7

Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования

-

-

-

8

Другое

-

-

-

9

Всего

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление проектом

 

Организационная структура управления и реализации проекта состоит из рабочей группы, в которую входят шесть учителей

(Прорешная Л.М, Барышникова Т.Ф., Воробьёва О.И., Грязнева Н.И., Ратчина И.А., А.А. Паршин ,). Данная группа будет осуществлять управление и координацию действий в рамках проекта.

Автор и руководитель проекта: А.А.Паршин.

Подготовка нормативно- правовой базы школьного музея: Н.И. Грязнева.

Разработчики перспективного плана развития музея:

О.И. Воробьёва, Т.Ф. Барышникова.

Сбор памятников- подлинников, музейного материала:

Л.М. Прорешная, И.А. Ратчина, обучающиеся школы, местные жители

Руководитель организации :И.С. Илларионова.