Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по истории в 9 классе

Submitted by Александр Александрович Паршин on Fri, 30/12/2011 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паршин Александр Александрович
Место работы, должность: 

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"в с.Хобот-Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок истории в 9 классе на тему: &quot;Государство и российское общество в конце 19- начале 20вв.&quot;.</p>

 

Урок истории в 9 классе на тему: «Государство и российское общество в конце 19- начале 20в.».

Цели:

  1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса истории России 19в.
  2. Подвести обучающихся к пониманию того, что Россия в начале 20в.- среднеразвитая аграрно- индустриальная страна.
  3. Продолжить формирования умений анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой.

Задачи: обучающиеся должны уяснить реальное состояние социально- экономического развития России к началу 20в; оценить место России в мировой экономике на рубеже 19-20вв; обобщить и систематизировать понятие «модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России; сравнить, обобщить, провести аналогию между формированием монополистического капитализма в России и в странах Западной Европы; определить, какое место занимает Россия согласно концепции трёх эшелонов модернизации; уяснить сдвиги в социальной структуре России в начале 20в.

-Основные понятия: модернизация, монополистический капитализм, монополия, концентрация производства, конкуренция, финансовая олигархия, промышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, эшелон (этап) модернизации, империализм, картель, трест, синдикат, концерн, автономия,меценатство.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карта «Российская империя в начале 20века».

Ход урока:

I. Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний обучающихся по ранее изученному материалу восьмого класса

Беседа с обучающимися.

-Какой период истории нашего государства мы изучали в 8 классе?

-Как называлось наше государство в 19веке?

-Какие исторические события из истории нашего государства 19 века вы помните?

- Кто из великих деятелей культуры жил в XIX веке?

-Какой период развития культуры XIX века вошел в историю как «Золотой век»? Почему?

-Кого называли декабристами, народниками, передвижниками, западниками, славянофилами?

-Дайте определения понятиям: монархия, народничество, либерализм, марксизм, крепостничество?

III.Изучение новой темы

План:

-Территория Российской империи и административное деление в на­чале XX века

-Население и его образование

-Структура государственного аппарата России в начале XX века.

-Промышленность России в начале XX века.

Задача для обучающихся: Выяснить главные особенности политического и экономического развития России в начале XX века.

1.Работа по карте и беседа с обучающимися.

-Каким цветом на карте обозначена граница Российской империи к началу XX века?

-Какие территории входили в состав Российской империи к началу XX века, кроме Великороссии?

-Какие территории находились в зависимости от России?

-Какая территория в 1914 году была принята под протекторат Рос­сии?

-На какие административные единицы делилась территория Рос­сийской империи в начале XX века?

2.Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника..

3.Беседа по прочитанному материалу.

-Какое место в мире занимала по численности?

- Какое количество народов и народностей проживало на террито­рии Российской империи?

- Какая религия являлась официальной религией государства?

-Какие еще религии исповедовало население Российской империи?

- Каким был уровень образования населения Российской империи?

4.Самостоятельная работа обучающихся

Задание для обучающихся: Прочитать, заполнить схему, выяснить функ­ции каждого звена государственного аппарата.

Структура государственного аппарата

1. Император

2. Правительствующий Сенат

3. Государственный Совет

4. Комитет министров

5. Святейший Синод

6. Восемь министерств

5.Рассказ учителя о переходе России к индустриальному обществу или модернизации страны (в объеме учебника).

6.Работа с историческим источником(таблицы на интерактивной доске).

Задание для обучающихся: Внимательно прочитайте текст документа и про­анализируйте данные таблицы. Какие выводы можно сделать на основе данных источников?

Ответ:

- России нужна индустриализация, так как она является залогом сильного экономического роста страны.

-Усиление строительства железных дорог, позволило развиваться ка­питализму «вширь», т.е.распространяться на слабо освоенные тер­ритории.

- Если по темпам промышленного производства Россия шла впере­ди капиталистических стран, то по его абсолютному результату сильно отставала от них.

IV. Закрепление изученногона уроке

1.Какие территории входили в состав Российской империи в начале 20в?

2.Какие религии исповедовали подданные Российской империи? Какая религия являлась государственной?

3.Что такое модернизация? Каковы особенности российской модернизации экономики?

4.Какие изменения происходили в социальной структуре российского общества?

5.Какие новые задачи встали перед Россией в начале 20в? Как они связаны с модернизацией?

V. Задание

Выскажите свою точку зрения по вопросу: «Какие проблемы, стоявшие перед страной в начале 20в.,вы считаете самыми важными, острыми и почему?»

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание по учебнику(А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт)

1. Прочитать § 1 учебника; стр.5-12

2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

-Каковы особенности развития России в начале XX века?


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн