Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультация "Развитие творческих способностей детей"

Выберите действие:

 

«Развитие творческих способностей детей»

 

(Потапова С.Н.)

 

Творческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". Творческие способности включают в себя также  умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы. Прежде чем рассказать о развитие творческих способностей, хочется предложить вашему вниманию небольшую историю, герой которой обладает явно выраженной способностью к творчеству.

Во время Первой мировой войны мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. "Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад". В ответ Хэрриган написал: "Не вскапывай сад. Там зарыто оружие". Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. "Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, - пришли солдаты и перерыли весь наш сад". - "Теперь посади картошку", - ответил Хэрриган.

      Мистер Хэрриган избрал неожиданный, нестандартный ход, просчитав предварительно последствия своих действий. И, как видим, не прогадал. В действиях нет ничего необычного: он просто написал жене письмо, а вот благодаря живости ума нашел нестандартный выход и помог жене. Развитие творческих способностей детей  начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию. 

В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.  Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан.   Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать занятия  в обязательные уроки, иначе  они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, наша цель – развить способности малыша.

 Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.

Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания.  При развитии творческих способностей детей очень важна способность находить разные пути поиска решения, рассмотреть явление или предмет с разных сторон. Например, такие задания:

  •  Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.).
  • Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.
  • Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.
  • Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?
  • « Оживший рисунок»:
  • Вы получили замечательный дар, все что вы нарисуете - оживает! Что бы вы нарисовали?

Детям все кажется чудом. Я считаю, очень важно уметь разделить это удивление и радость познания. Выполняя совместную творческую деятельность с детьми (рисование, лепку, аппликацию), я вижу искреннюю заинтересованность детей. Например, при рисовании портретов богатырей, дети не копируют мои образцы, а отражают в работе свое видение героя ( веселый, задумчивый, усталый после боя и т.д.). А когда дети лепили средства защиты для богатыря (мечи, щиты, копья), то каждый на свою работу нанес символ защиты – оберег. У одних это солнце, у других это символы земли (ромбы, квадраты) или символы воды (линии). Однозначно, в рисунках, поделках они отражают свои впечатления, воплощают в работе свои замыслы, свое видение того, с чем познакомились. Дети самостоятельно выбирают художественные средства и материалы. Я только помогаю и направляю, если это необходимо. Но самое главное в глазах ребят отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы.

Для того, чтобы пробудить у детей интерес необходимо создать благоприятный эмоциональный фон. Мы устраиваем тематические посиделки, играем в народные игры, разучиваем поговорки, пословицы, заклички, песенки.

В изостудии представлен практический материал: дидактические и развивающие игры, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей. Имеется доступный материал для творчества:  глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстрированный материал, подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. В работе используются различные методы: игровой, обследования, наглядности, словесный (чтение стихов и загадок о промыслах,  пословиц и поговорок, сказок и легенд), практический.

Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.

Вот на это направлена наша работа. Вот для этого мы и развиваем творческие способности наших детей, как говорится – творим добро.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн