Цель задания: проверить владение продуктивными умениями письменной речи, включая:
- способность точно выполнить коммуникативную задачу, заданную текстом - стимулом (отрывок письма ) и текстом инструкции ( следует за отрывком письма);
- знание и соблюдение норм написания личного письма, принятых в английском языке ( структурно - содержательные компоненты личного письма и место их расположения в тексте; стилистические особенности текста личного письма, нормы вежливости и т.д. );
- способность соблюдать требования к объему текста.
Советы по эффективному выполнению задания
До написания текста
- Внимательно изучите текст инструкции и определите, как она регламентирует содержание вашего письма ( что требуется: ответить на вопросы, дать совет, высказать мнение, задать вопросы и т.д. ).
- Особое внимание при чтении текста инструкции обратите на ту часть, где уточняется содержание ваших предполагаемых вопросов к корреспонденту. Как правило, эти вопросы соотносятся со второй содержательной частью письма-стимула. При этом текст инструкции может сужать, расширять, слегка видоизменять проблему для обсуждения. Ваши вопросы должны точно соостветствовать именно тексту инструкции, а не только тексту самого письма!!!
- Внимательно изучите текст письма. Определите суть запрашиваемой информации. При чтении можно и нужно пользоваться карандашом или ручкой, подчеркивать и выделять ключевые слова, нумеровать информацию и делать иные пометки.
При работе с черновиком
- Прежде всего, сосредоточьтесь на содержательной стороне письма. Не пишите полный текст. У вас на это уйдет много времени, и вы можете не успеть переписать письмо в бланк ответа. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами.
- Уточните для себя, на какие вопросы вам предстоит ответить. Каждый вопрос можно считать отдельным пунктом плана. Именно к ним и надо подбирать ключевые слова.
- Не забудьте в своем плане про вопросы, которые вам требуется задать. Их можно записать или просто пронумеровать в плане, с фиксированием сути запрашиваемой информации на уровне одного ( вопросительного или знаменательного ) слова или словосочетания.
- Если в вашем тексте будет
- менее 90 слов - вы не сможете полно раскрыть содержание, что означает, что письмо не будут проверять, а вы получите 0 баллов за данное задание;
- более 154 слов - при проверке подлежит только та часть работы, которая укладывается в заданный объем ( не более 140 слов, а не 154 в этом случае ). Это значит, что какие - то ответы на вопросы или ваши вопросы к другу остануться за рамками проверки, а за неполное раскрытие темы с вас снимут баллы за содержание.
При написании письма в Бланке ответа
- Сначала напишите то, что связано с соблюдением формальных норм оформления личного письма. Не забудьте написать:
- адрес ( можно краткий ) в правом верхнем углу;
- дату ( под адресом);
- неформальное обращение к другу ( его имя дается в тексте инструкции );
- фразу, указывающую на предыдущие контакты ( это может быть просто благодарность за полученное письмо или извинение за задержку с ответом).
2. Затем переходите к написанию содержательной части письма по составленному плану. Не забудьте, что в содержании есть как минимум две части:
- ответы на заданные вопросы;
- постановка вопросов в соотвествии с текстом письма и инструкции.
3. Помните о требованиях к объему текста.
4. Помните о требованиях к структурному оформлению текста, в частности о делении текста на смысловые абзацы. При выделении абзацев можно начинать каждый новый абзац с красной строки, а можно пропускать одну строчку между абзацами, но красной строкой их не выделять. В рамках личного письма возможны несколько вариантов деления текста:
- ответ на каждый поставленный вопрос может быть выделен в отдельный абзац;
- ответы на все вопросы можно рассматривать как один абзац, а все ваши вопросы - как другой абзац.
5. В тексте письма необходимо использовать логические связки ( вводные и связующие слова и выражения, клише и т.д.), помогающие читателю понять вашу мысль.
6. Письмо надо закончить, для этого необходимо:
- упомянуть о дальнейших контактах;
- написать завершающую фразу;
- написать свое имя ( реальное или придуманное).
После написания текста
- Проверьте объем тескта.
- Проверять наличие всех формальных компонентов личного письма в тексте ( адрес, дата, обращение, ссылка на предыдущие контакты, содержательная часть, завершающая фраза, имя).
- Проверьте наличие всех содержательных компонентов задания в тексте.
|