Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Духовная культура" (10 класс) с использованием ИКТ-технологий.

Submitted by Надежда Васильевна Теплова on Wed, 11/01/2012 - 12:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Теплова Надежда Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 19, г. Коврова, учитель истории и обществознания

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> План-конспект. Обобщение темы &quot;Духовная культура&quot; с использованием ИКТ-технологий.</p>

 

Предмет, класс

 

 

Обществознание. Базовый уровень.

10 «А» класс. Статус класса: Универсальный.

Тема урока

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Духовная культура».

Цель и задачи урока

 

 

 

 

Цель:  закрепить знания учащихся о культуре, её видах

и духовной жизни общества.

Задачи:

*Обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой.

*Развитие умений и навыков учащихся, по определению сущностных характеристик различных типов культуры, сравнение и классификация их по указанным критериям.

*Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

*Умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, написания творческих работ и тестов.

*Воспитание толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.

 

Оборудование

 

 

 

Схемы, отражающие особенности различных видов культуры

и мировых религий.

Плакаты с рисунками, характеризующими массовую, элитарную и народную культуру.

Тестовые задания (электронный вариант).

Средства обучения

 

 

Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Алгоритм модульного урока

                                                

Этапы урока

 

Деятельность учителя и учащихся

Этап 1.

 

Организационный

Вводное слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы вели разговор о духовной культуре, пытались выяснить её роль в жизни общества. Сегодня вам предстоит обобщить изученный материал и показать свои знания во время тестирования и написания эссе.

 

 

 

Этап 2.

 

Фронтальное повторение и закрепление изученного ранее материала.

(коррекция.)

Работа по вопросам для повторения:

*Известно, что существует более 250 определений понятия «культура». Что мы понимаем под культурой?

*Исходя из определения, назовите основные виды культуры.

Схема на экране (материальная и духовная).

*Существует ли взаимосвязь духовной и материальной культуры? Можно ли провести чёткую границу между материальной и духовной культурой?

*Какими путями человек приобщается к культуре?

*Что такое культурные ценности?

*Говоря о духовной культуре, мы выделили несколько её видов. Назовите основные.

Схема на экране. По основным признакам определите, о каких видах духовной культуры идёт речь? (массовая, элитарная).

Какие черты характеризуют данные виды культуры?

*На экране изображения плакатов.

 Соотнесите плакаты, относящиеся к различным типам культуры с их названиями:

Массовая, элитарная, народная.

Говоря о культуре, мы должны помнить, что главное в культуре это человек, он творец, преобразователь. Что значит быть культурным человеком? Нарисуйте словесный портрет культурного человека.

Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.

*Какова цель науки в обществе?

*Для чего нужно образование человеку?

*Как вы понимаете высказывание Цицерона «Дом без книг подобен телу без души»?

*Какую роль в жизни человека играет религия? Назовите основные элементы религии. Какие виды религий можно выделить? Назовите ранние формы религий. Какие религии относят к национальным?

А теперь выстроим схему мировых религий.  (Работа на интерактивной доске). По датам, указанным в схеме определите, какие религии должны быть в схеме. Укажите течения каждой из мировых религий.

*Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии? Существует ли какая-либо главная религия? Есть ли запрет на вероисповедания? Разрешена ли деятельность сект, которые пропагандируют насилие, разрушение семьи, государства, культуры? Как соотносятся церковь и государство?

Последний блок вопросов касается искусства:

*Какие виды искусства вам известны? Человек, занимающийся творчеством, что пытается донести до зрителя? Что зритель ищет в искусстве? Для чего люди посещают театры, музеи, слушают музыку? Что даёт людям искусство?

Подводя итог нашему разговору, вам предстоит выполнить творческое задание, написать синквэйн (стихотворение, пять строк). Схема синквэйна:     Существительное

                           Прилагательное        Прилагательное

                         Глагол                   Глагол                Глагол

                                                 Существительное (вывод)

При написании синквэйна необходимо отразить  роль, которую    

Данный вид культуры играет в жизни общества. Пример:

                            Наука.

      Фундаментальная, глубокая.

      Учит, доказывает, создаёт.

      Знания - основа любой науки.

                          Прогресс.

Учащиеся разбиваются на группы (5), им предлагаются слова:

Культура, Искусство, Религия, Мораль, Образование.

На выполнение работы даётся 10 минут. Учащиеся набирают синквэйн на компьютере и демонстрируют на интерактивной доске.

Этап 3.

 

Обобщающий контроль знаний.

 

Форма контроля:обобщающий тест по теме «Духовная культура». (15 вопросов с одним вариантом ответа). На выполнение отводится 15 минут.

Комментарий учителя: на экране компьютера вы видите вопрос, выбираете один из 4-х вариантов ответов, по окончанию работы компьютер выдаст количество % правильных ответов, которые соответствуют следующим оценкам:  100%-86% - «5», 85%-66%- «4», 65%-53%- «3».

Этап 4.

 

Практическое

закрепление знаний.

В качестве практического закрепления изученного материала вам предлагается написать эссе по одной из предложенных тем:

        1. «Стыжусь – значит существую». (Вл. Соловьёв).

        2. «Если у человека есть «зачем» жить, он может    

              выдержать любое «как». (Ф.Ницше).

        3. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях

              делает слабым государство». (Вольтер).

Этап 5.

 

Домашнее задание.

Домашнее задание:Повторить определения по данной теме,

По материалам периодической печати, подготовьте сообщение о новостях в культурной жизни города, области, государства.

  


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн