Работа по вопросам для повторения:
*Известно, что существует более 250 определений понятия «культура». Что мы понимаем под культурой?
*Исходя из определения, назовите основные виды культуры.
Схема на экране (материальная и духовная).
*Существует ли взаимосвязь духовной и материальной культуры? Можно ли провести чёткую границу между материальной и духовной культурой?
*Какими путями человек приобщается к культуре?
*Что такое культурные ценности?
*Говоря о духовной культуре, мы выделили несколько её видов. Назовите основные.
Схема на экране. По основным признакам определите, о каких видах духовной культуры идёт речь? (массовая, элитарная).
Какие черты характеризуют данные виды культуры?
*На экране изображения плакатов.
Соотнесите плакаты, относящиеся к различным типам культуры с их названиями:
Массовая, элитарная, народная.
Говоря о культуре, мы должны помнить, что главное в культуре это человек, он творец, преобразователь. Что значит быть культурным человеком? Нарисуйте словесный портрет культурного человека.
Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.
*Какова цель науки в обществе?
*Для чего нужно образование человеку?
*Как вы понимаете высказывание Цицерона «Дом без книг подобен телу без души»?
*Какую роль в жизни человека играет религия? Назовите основные элементы религии. Какие виды религий можно выделить? Назовите ранние формы религий. Какие религии относят к национальным?
А теперь выстроим схему мировых религий. (Работа на интерактивной доске). По датам, указанным в схеме определите, какие религии должны быть в схеме. Укажите течения каждой из мировых религий.
*Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии? Существует ли какая-либо главная религия? Есть ли запрет на вероисповедания? Разрешена ли деятельность сект, которые пропагандируют насилие, разрушение семьи, государства, культуры? Как соотносятся церковь и государство?
Последний блок вопросов касается искусства:
*Какие виды искусства вам известны? Человек, занимающийся творчеством, что пытается донести до зрителя? Что зритель ищет в искусстве? Для чего люди посещают театры, музеи, слушают музыку? Что даёт людям искусство?
Подводя итог нашему разговору, вам предстоит выполнить творческое задание, написать синквэйн (стихотворение, пять строк). Схема синквэйна: Существительное
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Существительное (вывод)
При написании синквэйна необходимо отразить роль, которую
Данный вид культуры играет в жизни общества. Пример:
Наука.
Фундаментальная, глубокая.
Учит, доказывает, создаёт.
Знания - основа любой науки.
Прогресс.
Учащиеся разбиваются на группы (5), им предлагаются слова:
Культура, Искусство, Религия, Мораль, Образование.
На выполнение работы даётся 10 минут. Учащиеся набирают синквэйн на компьютере и демонстрируют на интерактивной доске.
|