Программное обеспечение:OC Windows XP, среда программирования.
Дидактический материал:презентация по теме «Преобразование графика степенной функции».
Ход урока
Организационный момент
Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке информатики мы изучали тему «Операторы цикла». Дома вы должны были составить программу построения графика функции в заданной системе координат.
(Проверка домашнего задания проходит с помощью мультимедийного проектора, отвечает один ученик, остальные вносят дополнения и предложения по усовершенствованию программы)
Актуализация знаний
Просмотр презентации по теме «Преобразование графика степенной функции» с комментариями и устными заданиями.
Изучение нового материала
Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y=cosx, y=sinx. Используя созданную дома программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.
Исследовательская работа на компьютерах.
Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.
Исследовательская работа
1 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите, как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinx+k, (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">
Y=cosx+k, (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
2 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=ksinx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1 )
Y=kcosx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
3 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinkx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0
Y=coskx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
4 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sin(x+k), (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">
Y=cos(x+k), (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
Демонстрация результатов
С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.
Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.
Самопроверка на компьютерах
Проверьте самостоятельную работу с помощью компьютера и поставьте себе оценку.