Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преобразование графиков тригонометрических функций

Данные об авторе
Автор(ы): 
Феслер Н.Н.
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Георгиевска

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

  • Выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов
  • Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики
  • Развивать познавательный интерес учащихся
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
  • Научить отстаивать свою точку зрения 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
30
Используемое оборудование: 

персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация по теме «Преобразование графика степенной функции»

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Организационный момент</strong></li> </ol> <p> Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.</p> <p> Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме &laquo;Преобразование графиков тригонометрических функций&raquo;.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Проверка домашнего задания </strong></li> </ol> <p> На прошлом уроке информатики мы изучали тему &laquo;Операторы цикла&raquo;. Дома вы должны были составить программу построения графика функции в заданной системе координат.</p> <p> (Проверка домашнего задания проходит с помощью мультимедийного проектора, отвечает один ученик, остальные вносят дополнения и предложения по усовершенствованию программы)</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Актуализация знаний </strong></li> </ol> <p> Просмотр презентации по теме &laquo;Преобразование графика степенной функции&raquo; с комментариями и устными заданиями.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Изучение нового материала</strong></li> </ol> <p> Мы изучили тему &laquo;Графики тригонометрических функций y=cosx, y=sinx. Используя созданную дома программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.</p> <p> Исследовательская работа на компьютерах.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.</p> <p> Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Исследовательская работа</strong></li> </ol> <p> <strong>1 группа</strong></p> <p> Постройте графики функций данного вида и проследите, как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.</p> <p> &nbsp;Y=sinx+k, (рассмотреть случаи для k&gt;0 и k&lt;0 p=&quot;&quot;&gt;</p> <p> &nbsp;Y=cosx+k, (рассмотреть случаи для k&gt;0 и k&lt;0 p=&quot;&quot;&gt;</p> <p> На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.</p> <p> <strong>2 группа</strong></p> <p> Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.</p> <p> &nbsp;Y=ksinx, (рассмотреть случаи для k&gt;1 и 0&lt;k&lt;1 )</p> <p> &nbsp;Y=kcosx, (рассмотреть случаи для k&gt;1 и 0&lt;k&lt;1 )</p> <p> &nbsp;На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.</p> <p> <strong>3 группа</strong></p> <p> Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.</p> <p> &nbsp;Y=sinkx, (рассмотреть случаи для k&gt;1 и 0<k<1 p=""></k<1></p> <p> &nbsp;Y=coskx, (рассмотреть случаи для k&gt;1 и 0<k<1 p=""></k<1></p> <p> На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.</p> <p> &nbsp;<strong>4 группа</strong></p> <p> Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.</p> <p> &nbsp;Y=sin(x+k), (рассмотреть случаи для k&gt;0 и k&lt;0 p=&quot;&quot;&gt;</p> <p> &nbsp;Y=cos(x+k), (рассмотреть случаи для k&gt;0 и k&lt;0 p=&quot;&quot;&gt;</p> <p> На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Демонстрация результатов </strong></li> </ol> <p> С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы&nbsp; демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.</p> <p> Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Самопроверка на компьютерах </strong></li> </ol> <p> Проверьте самостоятельную работу с помощью компьютера и поставьте себе оценку.</p> <p> &nbsp;</p> <ol> <li> <strong>Домашнее задание </strong></li> </ol> <p> Постройте график функции у=2cosx.</p> <!--0--> <p> &nbsp;</p> <!--0--> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <!--0--> <p> &nbsp;</p> <!--0--> <p> &nbsp;</p>

 

Интегрированный  урок

«Преобразование графиков тригонометрических функций»

(математика+информатика)

10 класс

 

Цели и задачи:        

  • Выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов
  • Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики
  • Развивать познавательный интерес учащихся
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
  • Научить отстаивать свою точку зрения

 

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

Программное обеспечение:OC Windows XP, среда программирования.

 

Дидактический материал:презентация по теме «Преобразование графика степенной функции».

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций».

 

  1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке информатики мы изучали тему «Операторы цикла». Дома вы должны были составить программу построения графика функции в заданной системе координат.

(Проверка домашнего задания проходит с помощью мультимедийного проектора, отвечает один ученик, остальные вносят дополнения и предложения по усовершенствованию программы)

 

 

  1. Актуализация знаний

Просмотр презентации по теме «Преобразование графика степенной функции» с комментариями и устными заданиями.

 

  1. Изучение нового материала

Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y=cosx, y=sinx. Используя созданную дома программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.

Исследовательская работа на компьютерах.

 

Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.

Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.

 

  1. Исследовательская работа

1 группа

Постройте графики функций данного вида и проследите, как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.

 Y=sinx+k, (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">

 Y=cosx+k, (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

2 группа

Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.

 Y=ksinx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1 )

 Y=kcosx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1 )

 На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

3 группа

Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.

 Y=sinkx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0

 Y=coskx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

 4 группа

Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.

 Y=sin(x+k), (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">

 Y=cos(x+k), (рассмотреть случаи для k>0 и k<0 p="">

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

 

 

  1. Демонстрация результатов

С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы  демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.

Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.

 

  1. Самопроверка на компьютерах

Проверьте самостоятельную работу с помощью компьютера и поставьте себе оценку.

 

  1. Домашнее задание

Постройте график функции у=2cosx.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн