Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – игра «Звездный час» (по произведениям К. Г. Паустовского) 3 класс.

Размещено: Ольга Геннадьевна Панкратова - ср, 11/01/2012 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкратова Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Лицей№2" Октябрьский район г.Саратова

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>Цель:</u></strong>закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. &ndash; начала 20века;</p> <p> продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;</p> <p> учить детей противопоставлять добро злу;</p> <p> видеть и различать прекрасное и безобразное;</p> <p> воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong>портрет&nbsp; Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.</p> <p> <strong>Прочитать произведения:</strong>&laquo;Кишата&raquo;, &laquo;Вода из реки Лимпопо&raquo;, &laquo;Подарок&raquo;, &laquo;Заячьи лапы&raquo;, &laquo;Дремучий медведь&raquo;.</p>

 

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;

продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.

Оборудование:портрет  Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения:«Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».

Ход игры:

1.Автор.

Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.

Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.

Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной  дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.

2. Разминка.

На доске 3 картинки.

Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?

 

1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.

 

 

          «Кишата»

         «Подарок

         бабушки»

         «Вода   из

      реки  Лимпопо»

 

         «Подарок»

  

    «Янко - музыкант»

         

           «Гадюка»

 

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)

 

2 тур. Кубики в студию.

Составь слова , используя как можно больше букв.

 

                             Н  Д  Л  В  О  П  А  Т  Е

 

3 тур. Покажи свои знания.

1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.

 

           Казимир

            Ваня

             Боря

            Анисья

         Дениска

              Митяй

 

Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья -  «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.

 

2. Назови произведение  К. Паустовского, выслушав отрывок.

1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.

      Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.

                                  («Кишата»)

2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

                                 («Заячьи лапы»)

3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.

                                     («Подарок»)

4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, - продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.

                                          («Вода из реки Лимпопо»)

5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

                                    («Дремучий медведь»)

3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.

1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.

                       («Заячьи лапы»)

2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:

    - Крась давай, быстрее давай!

         («Сверху вниз, наискосок» Драгунский)

3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.

            («Дремучий медведь»)

4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.

               («Подарок»)

5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:

     - Товарищи, может, не будем, а?

      Помилуем гадюку?...

         (Сотник «Гадюка»)

 

4 тур. Финал.

Составь слова из слова   АВТОМОБИЛЬ.

 

 

Подведение итогов.

Призы.

Прикрепленный файлРазмер
Звездный час по произведениям К. Паустовского.docx15.62 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...