Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – игра «Звездный час» (по произведениям В. М. Гаршина) 3 класс.

Submitted by Ольга Геннадьевна Панкратова on Wed, 11/01/2012 - 21:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкратова Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Лицей№2 " Саратовская область г.Саратов Октябрьский район

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>Цель:</u></strong>закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. &ndash; начала 20века;</p> <p> продолжить работу над произведениями В. Мю Гаршина;</p> <p> учить детей противопоставлять добро злу;</p> <p> видеть и различать прекрасное и безобразное;</p> <p> воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong>портрет Всеволода Михайловича Гаршина, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.</p> <p> <strong>Прочитать произведения:</strong>&laquo;Лягушка &ndash; путешественница&raquo;, &laquo;Художники&raquo;, &laquo;Сигнал&raquo;, &laquo;Сказка о жабе и розе&raquo;, &laquo;Красный цветок&raquo;.</p>

 

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;

продолжить работу над произведениями В. Мю Гаршина;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей.

Оборудование:портрет Всеволода Михайловича Гаршина, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения:«Лягушка – путешественница», «Художники», «Сигнал», «Сказка о жабе и розе», «Красный цветок».

Ход игры:

1.Автор.

         Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

         Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убежден в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слезы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире.

2. Разминка.

Какие из этих картинок соответствуют произведениям В. Гаршина.

 

1 тур. Выбрать произведения В. Гаршина.

 

        «Лягушка – путешественница»

        «Дикие

        лебеди »

        «Художники»

 

«Красный  цветок»

     «Баллада о               королевском бутерброде»

 

«Сказка о жабе и розе»

        «Сигнал»

 

             «Яичко»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)

 

2 тур. Кубики в студию.

Составь слово, используя как можно больше букв.

Л  Г К А О Я Ш У Р В М И

 

  • тур. Покажи свои знания.

1. Выбрать героев произведений В. Гаршина.

        Лягушка

 

         Король

      Вася,

      Маша

     Баба, курочка

 

   Семен Иванов

       Рябинин,

         Дедов.

     Лев и Лисица

 

      Придворная

      молочница

        Больной

 

2.Назвать произведение В. Гаршина, выслушав отрывок.

1) – Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

        И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

    - Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут!

                          («Лягушка - путешественница»)

2) Доктор пристально смотрел ему в глаза. Его красивое холеное лицо с превосходно расчесанной золотистой бородой и спокойными голубыми глазами.

    - Что вы так пристально смотрите на меня? Вы не прочтете того, что у меня в душе, - продолжал больной.

Зачем вы делаете зло?

Зачем вы собрали эту толпу несчастных и держите её здесь?

Мне все равно: я все понимаю и спокоен; но они? К чему эти мученья?

Человеку, который достиг того, что в душе его есть великая мысль, общая мысль, ему все равно, где жить, что чувствовать. Даже жить и не жить… Ведь так?

                                    («Красный цветок»).

3) Когда я хожу по выставке и смотрю на картины, что я вижу в них? Холст, на который наложены краски, расположенные таким образом, что они образуют впечатления, подобные впечатлениям от различных предметов. Люди ходят и удивляются: как это они, краски, так хитро расположены! И больше ничего. Написаны целые книги, целые горы книг об этом предмете; многие из них я читал.

                                  («Художники»).

4) Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, то в первый раз после долгого времени слабо улыбнулся и с трудом сделал движение худенькой рукой.

     - Дай её мне, - прошептал он. – Я понюхаю. Сестра вложила стебелек ему в руку и помогла подвинуть её к лицу. Он вдыхал в себя нежный запах и, счастливо улыбаясь прошептал:

     - Ах, как хорошо…

                                («Сказка о жабе и розе»).

5)   - Прощай, Иваныч. Не знаю, найду ли управу себе.

      - Неужто пешком пойдешь?

     - На станции на товарный попрошусь; завтра в Москве буду.

       Простились соседи; ушел Василий, и долго его не было. Жена за него работала, день и ночь не спала, извелась совсем, поджидаючи мужа. На третий день проехала ревизия: паровоз, вагон багажный и два первого класса, а Василия все нет. На четвертый день увидел Семен его хозяйку: лицо от слез пухлое, глаза красные.

        - Вернулся муж? – спрашивает.

                                     («Сигнал»).

3. Выбрать выражения по произведениям В. Гаршина.

1) Сойдутся Семен с Василием на полотне, сядут на край, трубочки покуривают и рассказывают про свое житье – бытье.

                     («Сигнал»)

2) И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

                     («Лягушка - путешественница»)

3)  – Вася, хочешь, я тебе брошу мячик? – спрашивает сестра из окна . – может быть, ты с ним побегаешь?

      - Нет, Маша, я лучше так, с книжкой.

                       («Сказка о жабе и розе»)

4) – Медаль, медаль … Лучший этюд, - говорили некоторые. Другие молчали: художники не любят хвалить друг друга.

                       («Художники»)

5) – Как вы себя чувствуете? – спросил его на другой день доктор. Больной, только, что проснувшись, ещё лежал под одеялом.

                       («Красный цветок»)

 

4 тур. Финал.

Из слова  иллюстрированный составь слова. Кто больше?

 

 

Подведение итогов.

Призы.

 

Прикрепленный файлSize
Урок – игра «Звездный час».docx17.36 KB

»  Tags for document: