Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Submitted by Галина Ивановна Грищенко on Wed, 11/01/2012 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грищенко Галина Ивановна
Место работы, должность: 

МАОУ "СОШ №24 с УИОП"

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Дифференцированный подход в воспитании и обучении</p>

 

Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является дифференцированный подход в обучении. Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся.

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости классов), а для определённой "категории" учащихся. Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода  - изучение межличностных отношений. Дифференцированный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т.д. Эффективность дифференцированного подхода находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в воспитательной организации и демократического управления ею.   

  С целью реализации дифференцированного подхода используется технология разноуровневого обучения и прием учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка.      

Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах А В С). Группа А  предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Группы В и С подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий. Для групп В и С разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся.          Критериями отбора  учащихся на тот или иной уровень могут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения; а так же желание учащихся и рекомендации психолога.

В настоящее время дифференцированный подход понимается несколько шире: не только дифференцирование знаний по степени сложности, но и дифференцирование условий выполнений этих заданий (различная помощь учителя сильным и слабым обучающимся, различное время для выполнения задания, для обдумывания ответа), а также форм контроля за его выполнением. Контроль уровня владения иноязычными новинками является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам. От правильной организации контроля зависит качество урока в целом.

Таким образом, можно предположить следующие основные варианты осуществления дифференцированного подхода в обучении иностранному языку:

  1. дифференцированная сложность заданий – одинаковые условия его выполнения для всех обучающихся, одинаковые формы контроля за его выполнением;
  2. дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, одинаковые формы контроля за его выполнением;
  3. дифференцированная сложность заданий – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;
  4. одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – дифференцированные условия его выполнения, дифференцированный контроль;
  5. одинаковая сложность заданий для всех обучающихся – одинаковые условия его выполнения, дифференцированный контроль.

Например, применение дифференцированного обучения иностранному языку при изучении грамматического материала PresentSimple. Освоение структур с этим временем осуществляется первоначально с опорой на наглядность (наглядное действие, картинка). Учитель задает вопросы. Работают и сильные и слабые обучающиеся. Сильные помогают своим более слабым товарищам, исправляют сделанные  ими ошибки. Далее роль учителя берет на себя один из хорошо подготовленных обучающихся. После этого ведущим может быть любой ученик из группы, в том числе и менее способный. Успешно осуществляется овладение этими грамматическим материалом с помощью раздаточного материала, карточек. Предлагаются задания трех степеней сложности, в зависимости от уровня овладения обучающимися структурами в PresentSimple.

  1. Для обучающихся с высокой степенью подготовленности дается задание описать картинку. Подбирается картинка, на которой представлено достаточное количество действующих лиц. Обучающийся показывает классу картинку и описывает ее. Одноклассники исправляют его ошибки и неточности.
  2. Менее подготовленные воспитанники получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
  3. Обучающимся с низким уровнем обученности предлагаются карточки с глаголами в  PresentSimple.

Такие дифференцированные задания позволяют слабым обучающимся переходить к освоению данного материала на более высоком уровне.

Наиболее сложным моментом в изучении этой грамматической темы является умение различать PresentContinuousи PresentIndefinite. Слабые обучающиеся успешнее преодолевают трудности в различных этих грамматических времен, если использовать в качестве опоры пару хорошо известных слов nowи usually. Если у обучающихся возникает затруднение, связанное с этими видо-временными формами, эти слова помогают ему быстро сориентироваться. Отрабатывая таким образом подобные грамматические структуры, воспитанники осваивают их на доступном уровне. Этот  уровень максимально высок у каждого.  

  Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом к общению на иностранном языке в случае, если она близка учащемуся по характеру коммуникативной задачи, по деятельности, по способу её формирования. Следовательно, при подборе и распределении учебно-речевой ситуации учителю необходимо принимать во внимание   индивидуальные особенности (социально-культурные, возрастные, коммуникативная компетенция, эмоциональность, статус ученика в учебной группе, его самооценка), интересы, склонности, поскольку это позволяет обеспечить высокий уровень учебной и коммуникативной мотивации.

Основными задачами дифференциального подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение познавательных потребностей и сильных и слабых обучающихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый обучающийся работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

                                                                                                 

 

 

                                                                                                                

Прикрепленный файл Size
статья для Акининой Н.В..doc 45.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн