Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнатуллина Татьяна Павловна
Место работы, должность: 

МОУ"СОШ № 21"

Регион: 
Рязанская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся; воспитание интереса к предмету.

Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Н. Носов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”.

 

Используемая методическая литература: 

Интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 
<p> Викторина нацелена на повторение рассказов Н.Носова.</p>

 

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

 

 

 

Подготовка. Чтение рассказов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”.

 

Ход мероприятия

 

Уважаемые гости!

 Приглашаем вас принять участие в литературной викторине,

посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие.

 

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 1

                                  Хоть не шляпа, а с полями,

                                  Не цветок, а с корешком.

                                  Разговаривает с нами

                                  Всем понятным языком.

                                                                            (Книга.)

 

А что значит для каждого из вас книга?

Встав, дети по кругу передают книгу и говорят,

что она значит для каждого.

 

  1. Хожу в библиотеку
  2. Я книги почитать.
  3. Любимей дела нету!
  4. Люблю я помечтать…
  5. И оказаться в сказке,
  6. В таинственном лесу.
  7. Увидеть волка, зайца
  8. И рыжую лису.

 

  1. А прочитав всю книжку,
  2.  Подумать головой –
  3.  Какой герой хороший,
  4.  Какой из них плохой.

 

  1.  Она всегда подскажет,
  2.  Где как себя вести,
  3.  Поможет и расскажет
  4.  Как друга нам найти.                              
  5.  И что-то в этой жизни
  6.  Начнём мы понимать,
  7.  Любить родную землю
  8.  И слабых защищать.

 

Ребята, обратите внимание на выставку.

Как фамилия автора этих книг?

 

                     

 

     

                        

 

Слайд 2                                     

    

1 задание

  • Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).
  • Где и когда родился Носов? (23 ноября 1908 года  в Киеве)

 

Сегодня – 102 года со дня рождения Н.Н.Носова

Слайд 3

 

  • В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? “Мурзилка”
  • В каком году это было?1938
  • А как он назывался? «Затейники»

 

 

 

2 задание

Вспомним названия рассказов,

которые мы обсуждали.

 

Слайд 4

 

           
 

«Дружок»

 

«Тук-тук-тук»

 

«Три охотника»

 

 


    

 

3 задание

А какие ещё рассказы Н.Носова вы читали? Давайте вспомним их названия, прослушав отрывки.

 

Слайд 5

 

      «Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». «Дружок»

 

Слайд 6

      «Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»

 

Слайд 7

     «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» «Карасик»

 

Слайд 8

      «Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году. Ведь в прошлом году пылесоса-то не было!»  «Приключения Незнайки и его друзей»

 

Слайд 9

      «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы»

 

 

Слайд 10

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. «Фантазеры»

 

 

1. О чём разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик? (кто переврёт)

 

« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.

– 99. А тебе?

– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький».

 

2. Кто «откусил» голову Мишутке? (акула)

3. Куда летал Стасик? (на Луну)

4. Что без разрешения съел Игорь? (варенье)

 

Давайте перечитаем этот отрывок.

 

      Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик.

- Просто выдумываем, будто сказки рассказываем…

- Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

- Какая польза?

- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

- Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка…

- Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

 

 

Слайд 11

Воспользовавшись методом мышления «Шесть шляп», надевая поочерёдно каждую – белую, чёрную, жёлтую, красную, зелёную, синюю – рассмотрим ситуацию, описанную Н.Носовым с разных точек зрения.

 

 

1 группа – Белая шляпа (Перечислить конкретные факты по тексту)

2 группа – Чёрная шляпа (Найти проблемы, неудачи)

3 группа – Жёлтая шляпа (Найти положительные моменты)

4 группа – Красная шляпа (Объяснить, какие чувства и эмоции возникли при чтении)

5 группа – Зелёная шляпа (Что можно изменить?)

6 группа – Синяя шляпа (Для чего написан рассказ? Чему учит?)

 

                 

 

 

      Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньём Игоря.

 

Рассказы Носова учат добру, отзывчивости, внимательному и

чуткому отношению к окружающим,

 трудолюбию, честности.

 

Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

«Как сказать правду?»,

«Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»

 

 

4 задание

 

Слайд 12

 

  • Какой проступок совершил герой рассказа Н.Н. «Огурцы» Павлик и Котька?                  
  • Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус, не хочет отвечать за свои поступки.)
  • Легко ли было Котьке возвращаться на поле?  (Нет, ему было стыдно.)
  • Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой?  (Он признался в своём поступке, попросил прощенья, хотя это было трудно.)
  • Как бы вы поступили в этой ситуации?
  • Чему нас учит этот рассказ?Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощенья.

 

 

  • Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?
  • Вам нравятся произведения Носова?
  • Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

 

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

 

                                                                                                        С. В. Михалков.

 

Книги Н.Н.Носова помогают нам, читателям, смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

 

  • Как нужно обращаться с книгами?

 

                        Пока книга сделается книгой

                        Огромный путь она пройти должна.

                        И столько знаний требуется разных,

                        Труда, забот, чтоб родилась она.

 

      Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

 

      Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

 

Постеры о книгах.

 

Книга – источник знаний!

 

 

Книга не пряник, а к себе манит.

 
   Книга не пряник, а к себе манит.

 


       

 

 

 

Кто много читает, тот много знает.

 

 Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

 Хорошая книга – лучший друг.   

                                           

 

 

 

 

 

Книги читать – не

в ладушки играть.

 

 

 Книги читать – не в ладушки играть.

 

 

 

Книга – твой друг, без нее как без рук.

 

 Книга – твой друг, без нее как без рук.                                                      

 

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё бережнее будете обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!

 

Прикрепленный файл Size
literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_n.zip 2.98 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн