Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Неопределенные местоимения"

Submitted by Наталья Ивановна Сафронова on Tue, 17/01/2012 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафронова Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ №1141
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Знать: об отличительных признаках неопределенных местоимений, образовании неопределенных местоимений, написание.

Уметь: находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания и написания с не.

Повторить: изученные орфограммы, разряды местоимений.

Р/Р устранение ошибок в употреблении местоимений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник по русскому языку 6 касс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Используемое оборудование: 

Мультимедия, проекционное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Краткое описание: 
Признаки , образование, написание неопределенных местоимений.

 

 

 

 

I.Орфографическая

5 минут

Загорать на солнце, изжелта- белые цветы, неверный товарищ, вздрагиваешь от прикосновения, непослушная собачонка, участвовать с ними, в осеннюю ветреную ночь, разыграть пьесу, бесформенная масса, сверхизысканный вкус, преградить дорогу, цитрусовые деревья.

2 человека у доски(5-7 минут)

II. Опрос по теории

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

! Портрет местоимения.

Записать словосочетания, выделить орфограммы в словах.

Найдите местоимения, назовите начальную форму, определите разряд.

-Дайте определение местоимения.

-От чего зависят морфологические признаки местоимений?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

Учитель русского языка из Керчи С.Шишкин для того, чтобы помочь ученикам запомнить разряды местоимений, придумал загадочное слово.

Каждая его буква является начальной буквой названия разряда.

-Перечислите личные местоимения. Как они изменяются?

-О каких особенностях личных местоимений следует помнить при склонении?

-Вспомните фразеологические обороты , в которых можно встретить возвратное местоимение?

Слайд№1

Неопределенный

Указательный

Притяжательный

Определенный

Вопросительный

Относительный

Личный

Отрицательный

Возвратный

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

(Быть вне себя, найти себя, прийти в себя, выйти из себя, проявить себя, читать про себя, себе на уме)

III. Проверка домашнего задания. 5 минут

-Как отличить вопросительные и относительные местоимения?

Дома вы должны были найти пословицы и поговорки, в которых встречаются относительные или вопросительные местоимения.

 

IV. Объяснение нового материала.

1.Чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Объявление темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

     3. Дефисное написание.

 

 

 

 

 

 

 

4.Образование неопределенных местоимений.

 

 

5.Морфологические признаки.

 

 

Прослушайте текст, придуманный ученицей 6 класса. К какому разряду относятся местоимения, которые встретятся в тексте?

Наступило утро. Кто-то куда-то спешит, и только некто не торопится. Ему не нужно торопиться. Поздно вечером он обычно выходит из дома и отправляется куда-то. Некогда он жил в старом доме, а теперь хочет зачем-то присмотреть нечто особенное. А вот и кое-что новенькое: после некоторой проверки оказалось, что неведомый некто-всего лишь рыжий котенок, приходящий кое-когда кое-куда ловить каких-нибудь мышей.

-Какие местоимения встретились в тексте?

 

 

а) Тема нашего урока: «Неопределенные местоимения».

Почему эти местоимения имеют такое название и создают впечатление загадочности, таинственности?

(Не дают конкретного представления о предмете, признаке.)

 

в) Выпишите неопределенные местоимения. Какая орфограмма встречается?

Кто-то, куда-то, некто, некогда, зачем-то, нечто, кое-что, некоторый, кое-когда, кое-куда, каких-нибудь.

От таких местоимений образуется неопределенное местоимение?

б) С помощью каких морфем?

не -  вопросительное    - то

кое -  местоимение     - либо

                                        - нибудь

 

Неопределенные местоимения изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются также по родам и числам.

г) Послушайте диалоги.

-Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

-Два.

-Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился,- так здорово он подумал.

-Два.

-Почему?

-Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись.                            (А.Толстой).

-Какую ошибку допустил Буратино?

(именительный падеж (некто); именительный падеж, винительный падеж (нечто)).

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у доски 1 человек

6. Неопределенные местоимения с предлогом

д)  Посмотрите, как пишутся неопределенные местоимения с предлогом. Сделайте вывод.

кое с кем

кое у кого

кое о чем

 

 

Слайд №5

7. Чтение правила

 

 

    Закрепление.

страница 151 учебник.

 

 

а) Запись под диктовку у доски (по цепочке).

Кое о ком вспомнить, кто-нибудь поможет, кого –либо позвать, кому-то позвонить, что-либо привезти, кое в чем не согласятся, кое-кем заменить, кого- нибудь разыскать.

б) упражнение 391 самостоятельно.

 

V. Употребление местоимений

в речи

-Д.Розенталь говорил: «Осторожно: местоимения!»

1)-Какие особенности местоимений могли  стать причиной предупреждения Розенталя?

-Послушай те отрывки из стихотворения А. Барто

И вот он начал свой рассказ:

-Они ползут,

А он ей раз.

А тут как раз

Она ползла.

А он как даст ему

Со зла!

Она им раз!

Они ей раз!

Но тут как раз

Её он спас;

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино.

-О чем идет речь? Кто действующие лица, какие события описываются?

-Какие ошибки допущены?

2)Исправьте ошибки, допущенные в употреблении местоимений.

1)Вчера я увидел нее в школе.

2)Она велела мне дать дневник и вызвала родителей.(невежливо не называть по имени, говоря о человеке.)

3)Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой.

4)Партизаны шли непроходимыми тропам, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех.

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Подведение итогов

-Какие местоимения называются неопределенными?

-Как образоываются неопределенные местоимения?

-Расскажите о правописание неопределенных местоимений?

-Как вы объясните, что местоимения, несмотря на свою малочисленность, чаще других слов употребляются в нашей речи: они составляют приблизительно 20% то есть каждое 5 написанное слово – местоимение.

(Для связи предложений, позволяет избежать повторов, разнообразя речь.)

 

Домашнее задание

упражнение 392, выучить теорию.

 

VII.Загадки (если останется время)

1.В каком местоимении 2 звука, но одна буква?

2.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?

3.Сколько личных местоимений в слове семья?

4.Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте.

5.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

 

Прикрепленный файл Size
презентация.pptx 81.17 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн