Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-аукцион по математике "Решение задач на движение"

Фото пользователя Людмила Анатольевна Печерская
Submitted by Людмила Анатольевна Печерская on Wed, 18/01/2012 - 01:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Печерская Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ Ряженская сош, учитель начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • Актуализировать навыки при решении задач на движение
  • Дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
  • Показать практическое применение знаний 
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" для 4 класса автор: Н.Б.Истомина

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
Этот урок для учащихся создаёт:  Переход в иное психологическое состояние  Другой стиль общения  Положительные эмоции  Ощущение себя в новом качестве  Возможности каждому проявить себя  Развивать творческие способности и личные качества На уроке использованы проблемно поисковые методы.

Тема урока:    «Решение задач на движение»

Цели и задачи урока:

  • Актуализировать навыки при решении задач на движение
  • Дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
  • Показать практическое применение знаний

Структура урока:

  • Приветствие
  • Подготовка к аукциону
  • «Продажа предметов»
  • Музыкальная пауза
  •  Продолжение «продажи»
  • Финал аукциона
  • Подведение итогов

Оборудование:  учебник «Математика» автор: Истомина Н.Б., мультимедийное оборудование, таблицы, жетоны, карточки, предметы для аукциона.

Ход урока:

І. Приветствие. (Слайд 2)

- Ребята, сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – «аукцион знаний». А что такое «аукцион»? (Это публичная продажа товаров) Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг)

- «Товар» на аукционе – это «лот». Товаром на уроке сегодня будут задачи на движение, различные по сложности. Чтобы «купить» лот - нужны ваши знания.  На продажу    выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда (группа) в обмен на знания.

- Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

ІІ. Подготовка к аукциону. (Слайд 3)

- Прежде чем прозвучит гонг – каждая команда – участница должна «внести» залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Время ограничено! (Звучит удар гонга)

(Устная работа)

1. Ваня и Вова решили отправиться на прогулку. Ваня шёл со скоростью 6 км/ч, а Вова со скоростью 100 м/мин. Кто из них шёл быстрее? (Мальчики шли с одинаковой скоростью, так как если перевести в одинаковые единицы, то 6 км/ч = 100 м/мин)

2. Оля и Света вышли одновременно по направлению к школе. Оля шла со скоростью 40 м/мин, а Света со скоростью 50 м/ мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут? (За 1 минуту между ними расстояние 10 метров, а за 5 минут – 50 метров)

3. Коля ехал на машине к бабушке по шоссе  90 минут, а обратно по просёлочной дороге 1 час 30 минут. Предположите, когда скорость была больше – на пути к бабушке или обратно? Почему? (Рассуждение детей: время было затрачено одинаковое, так как 90 мин =1ч 30мин. Если расстояние по шоссе было длиннее, чем по просёлочной дороге, то скорость могла быть одинаковой. Если расстояние по шоссе и по просёлочной дороге одинаковое, то скорость была различной.)

Подведение итогов  (Слайд 4)

ІІІ. «Продажа предметов» (Решение задач на движение)

(Работа по группам)

- Первый лот – начальная цена 10 баллов. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

На доске табло:   

                                      1 команда                             2 команда                           3 команда

 

 

 


 

ЛОТ № 1 Интересный экспонат.(Слайд 5)

Каждая команда задачу:Расстояние между пунктами А и В 70 км. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Рассуждения детей: (В условии не дано направление движения)

Предположим, что пешеход и велосипедист двигались навстречу друг другу. (Слайд 6).

(Задача решается с подробным объяснением каждого действия)

  1) 5+15=20(км/ч)

2) 20 · 3=60(км)

3)70-60=10(км)

- А можно ли решить задачу другим способом?

                                                                         1) 15·3=45(км)

2 )5 · 3=15(км)

    3) 45+15=60(км)

 4)70-60=10(км)

- Предположим, что велосипедист и пешеход двигались в одном направлении. Велосипедист из пункта А, а пешеход из пункта Б. (Слайд 7).

- (одновременно с рассуждением детей на слайде появляется решение каждого действия)

  1. 15×3=45 (км)
  2.  5×3=15 (км)
  3.  70-15=55 (км)

                                                                       4)    55+45=100 (км)

- Подумайте, как ещё могли двигаться велосипедист и пешеход?

- Верно, они могли двигаться в противоположном направлении. (Слайд 8).

(Решение задачи)

  1. 15×3=45 (км)
  2.  5×3=15 (км)
  3.  45+15=60 (км)

                                                                       4)    60+70=130 (км)

- Может быть ещё какой-то вариант движния?

- Да, они могли двигаться в одном направлении, только в другую сторону. Пешеход из пункта Б, велосипедист из пункта А. (Слайд 9).

(Решение задачи)

  1. 15×3=45 (км)
  2.  5×3=15 (км)
  3.  70-45=25 (км)
  4.  25+15=60 (км)

- Молодцы, вы справились с решением задачи очень хорошо! Пришло время отдохнуть!

ІV. Музыкальная пауза. (Слайд 10).

- Теперь подведём итоги. (Слайд 11.)

 

 

V. Продолжение «продажи».

ЛОТ № 2. Эксклюзивный экспонат. (Слайд 12)

 

Учитель читает задачу: Из одной деревни вышли две группы туристов. Одна группа отправилась на восток и шла со скоростью 4км/ч, а другая группа – на юг и шла со скоростью 3 км/ч. Обозначим на карте маршрут их движения. (Слайд 13-14).Масштаб карты 1см:1 км. Пройдя 2 км, каждая группа туристов разбила лагерь. После этого туристы продолжили путь: первая группа направилась на юг со скоростью 3 км/ч, а другая на восток со скоростью 4 км/ч. Пройдя расстояние  2 км, встретятся ли туристы? (на слайде показано движение туристов и место их встречи).

1) 2·4 =8 (км)

2) 2·3=6 (км)

3) 2·3=6(км)

4) 2·4=8(км)

Ответ: встретятся.

- Подведём итоги «продажи». (Слайд 15)

ЛОТ №3. Экспонат с неизвестным. (Слайд 16-17)

Каждая группа получает задание на карточке:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали грузовой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 70 км/ч, Через 3 часа они встретились. Узнайте скорость автобуса. Составьте уравнение.

Решение: Х•3+70•3=390

                 (70+Х)•3=390

                70+X =390:3

             70+X=130

             X=130-70

              X=60(км/ч)

(Подведение итогов)(Слайд 18)

ЛОТ № 4. Экспонат с транспортными средствами. (Слайд 19-20).

- На слайде даны скорости различных видов транспорта. Составьте задачу – это задание каждой команде. (Команды предлагают свою задачу. Идёт обсуждение. Подводятся итоги продажи этого лота)

 

VІ. Финал аукциона. ( Подсчитываются очки каждой команды)

VІІ. Итоги. Рефлексия.

VІІІ. Домашнее задание: Составить 2 задачи на движение и решить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку.ppt 5.02 MB
Самоанализ. Печерская.ppt 6.64 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Урок-аукцион по математике "Решение задач на движение"


Людмила Анатольевна, спасибо за урок! Интересно, продумано, ярко, Прекрасная презентация. 



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн