Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Посуда». «Буква Л. Дифференциация звуков /л/ - /р/».

Фото пользователя Юлия Владимировна Авдюнина
Размещено: Юлия Владимировна Авдюнина - чт, 19/01/2012 - 17:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдюнина Ю.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

«Дифференциация звуков /л/ - /р/»

 

Задачи:   

Совершенствование навыка образования и практического употребления в речи относительных прилагательных;

Закрепление навыка словообразования названий посуды от названий продуктов;

Совершенствование навыка слогового анализа слов;

Упражнение в дифференциации звуков /л/ - /р/;

Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов;

 

Профилактика оптической дисграфии;

Развитие избирательности, переключаемости внимания;

Совершенствование общей и мелкой моторики;

 

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов посуды в группе, на пищеблоке. Расширение представлений о существенных признаках  посуды, материалах, из которых она изготовлена

Выделение составных частей посуды.

 

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский,«Федорино горе».

Используемое оборудование: 

Оборудование:

Предметные картинки:

Посуда:сковорода, кастрюля, стакан, заварочный чайник, тарелка, супница, кружка, чайник, кофейник, блюдо, сахарница, молочник, нож, вилка, ложка, чашка с блюдцем, сухарница, конфетница, солонка, хлебница, фруктовница, селёдочница, соусник, салатница, салфетница;

Бабушка Федора;

Предметные картинка с изображением испорченной посуды (по количеству детей);

Предметные картинка с наложенными изображениями посуды (по количеству детей);

Предметные картинки с пунктирным изображением посуды (по количеству детей)

Цветные карандаши;

Звуковые линейки;

тетради.

Краткое описание: 
<p>Занятие для детей подготовительной группы.</p>

Ход занятия:

 

 I.Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорим на этой неделе?

Дети: О посуде.

Логопед: А какая бывает посуда? На какие группы можно разделить всю посуду?

Дети:На кухонную, столовую, чайную и кофейную.

Логопед:Молодцы. Давайте и мы с вами сегодня на занятии вспомним о посуде.Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это бабушка Федора. Вы помните её?

Дети:Да.

Логопед:Ребята, вы знаете, у бабушки Федоры опять случилась беда. Давайте ей поможем.

Дети:Давайте.

II.Пальчиковая гимнастика «Помощники».

III.Игра «Что без чего?» - практическое употребление существительных единственного числа в родительном паже.

Логопед: Вот это помощники!Вы только полюбуйтесь, что они натворили! Посмотрите внимательно, какие предметы посуды горе-помощники испортили, без каких элементов осталась посуда.

Дети:Чайник без носика. Кастрюля без ручки. Сахарница без дна. Кружка без краешка.

Логопед:Правильно. А давайте мы с вами отремонтируем посуду. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие части посуды.

Ребята  дорисовывают недостающие элементы, по заданию логопеда.

Логопед:Молодцы. Очень хорошо!

IV.      Игры «Из чего – какое?» – упражнение в образовании относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как нужно обращаться с посудой, чтобы она не разбивалась и не портилась.

Дети: Не бросать её, не бить, обязательно мыть её после еды.

Логопед: Хорошо, всё правильно, молодцы. А теперь давайте подарим бабушке Федоре новую посуду. Посмотрите на полочки. Здесь стоит самая разная посуда и из металла и из пластмассы и из стекла и из фарфора. Только, когда вы будете её дарить бабушке Федоре, не забудьте сказать, из чего она сделана, какая она.

А говорить мы будем так: «Я подарю бабушке Федоре эту фарфоровую чашку».

Дети проговаривают предложения, по образцу, данному логопедом.

V.      Игра «Что во что положим?» – упражнение в слово-образовании  названий посуды от названийпродуктов:

Логопед: Посмотрите, мы подарили бабушке Федоре новую посуду, а она совсем не знает, для чего нужна эта посуда. Давайте расскажем ей, в какую посуду можно положить продукты.

Сухари в                   конфеты в …               соус в

Суп в …                   кофе в …                       чай в …

Соль в …                 перец в …                      селёдку в …

Масло в …               салат в …                       фрукты в …

Салфетки в …          сыр в …                         сливки в…

Молоко в …

Дети отвечают на вопросы логопеда.

VI.      Слоговой анализ слов  - названий посуды.

Логопед:Молодцы. Вы так здорово придумывали названия для посуды. А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:

БЛЮДО, СУХАРНИЦА, КОНФЕТНИЦА, СОУСНИК, СУПНИЦА, КОФЕЙНИК, ЧАЙНИК, СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, СЕЛЁДОЧНИЦА, САЛФЕТНИЦА.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте немного разомнёмся.

VII.      Физминутка. Координация речи с движением «Посуда».

VIII.      Игра «4-ый лишний» - развитие слухового внимания:

Логопед: Ребята, послушайте внимательно, подумайте и скажите и скажите что здесь лишнее:

САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА, СКОВОРОДА.

Дети:Сковорода.

Логопед:Почему вы считаете, что здесь будет лишней сковорода?

Дети:Потому что это кухонная посуда, а всё остальное – столовая.

Логопед:Молодцы, правильно.

IX.      Выделение звука /л/ из оставшихся слов и его характеристика.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук мы слышим во всех этих словах: САЛАТНИЦА, СОЛОНКА, ТАРЕЛКА?

Дети:Звук /л/.

Логопед:Правильно. Вспомните, пожалуйста, характеристику звука /л/.

Дети:Звук /л/ - согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед:Правильно, молодцы.

X.      Рассматривание наложенных изображений – профилактика оптической дисграфии (солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, ложка, вилка).

Логопед: Посмотрите, ребята как всё перепутано. Перечислите, пожалуйста, всю посуду, которую здесь увидите.

Дети перечисляют:Солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка,  вилка, ложка.

XI.      Игра «Сервируем стол» – упражнение в дифференциации звуков Л – Р.

Логопед:  Ребята, посмотрите, какая у меня получилась картинка. Рассмотрите её внимательно. Скажите, здесь разместилась вся посуда, которую вы нашли?

Дети: Да.

Логопед:Но, знаете, мне кажется, что наша посуда какая-то скучная, неинтересная. Обведите, пожалуйста, голубым карандашом посуду, в названии которой есть звук Л, а оранжевым карандашом обведите посуду, в названии которой есть звук Р.

Дети выполняют упражнение на дифференциацию звуков по заданию логопеда.

Логопед:Какие вы молодцы! Какой нарядный стол у нас получился.

XII.      Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.

Логопед: Ребята, а давайте на прощание угостим бабушку Федору. Отгадайте, что она нальёт из супницы.

Дети:Суп.

Логопед:Скажите, сколько звуков в слове суп?

Дети:Три.

Логопед:Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звукобуквенный анализ слова суп.

Логопед: А теперь скажите мне, пожалуйста, что бабушка Федора положит в чашку из сахарницы?

Дети:Сахар.

Логопед:Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.

Ребята выполняют звукобуквенный анализ слова сахар.

XIII.      Итог занятия.

Логопед: Молодцы. Вы сегодня хорошо постарались. Я уверена, что теперь Федора будет бережно обращаться со своей посудой и точно будет знать, для чего она нужна и никогда её не перепутает.

hellip;

nbsp; соус в


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вероника Алексеевна Ефимова

На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р


Очень интересное занятие. Насыщено материалом. Интересный прием с доросовкой частей посуды, обведение посуды  при дифференциации. Можно сказать - рисуем салфеточки. Спасибо!




Фото пользователя Светлана Николаевна Симон

На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р


Занятие интересное.Юлия Владимировна использовала интересный наглядный материал на занятие прослеживалась заинтересованность детей помочь бабушке Федоре.

Комментарий был изменен с момента создания (lanaswetlana1971, чт, 02/02/2012 - 15:04).



Фото пользователя Ольга Олеговна Китрар

На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р


Занятие увлекательное, интересное. Логопеды Пудостьского микроцентра на нем присутствовали. См.фото в прикрепленных  файлах.




Фото пользователя Наталья Владимировна Жиляева

На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р


Юлия Владимировна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Много материала, предлагающегося детям в методически грамотной последовательности. Показаны приёмы, которые поддерживают произвольное внимание.

Спасибо!



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн