Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорим на этой неделе?
Дети: О посуде.
Логопед: А какая бывает посуда? На какие группы можно разделить всю посуду?
Дети:На кухонную, столовую, чайную и кофейную.
Логопед:Молодцы. Давайте и мы с вами сегодня на занятии вспомним о посуде.Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это бабушка Федора. Вы помните её?
Дети:Да.
Логопед:Ребята, вы знаете, у бабушки Федоры опять случилась беда. Давайте ей поможем.
Дети:Давайте.
II.Пальчиковая гимнастика «Помощники».
III.Игра «Что без чего?» - практическое употребление существительных единственного числа в родительном паже.
Логопед: Вот это помощники!Вы только полюбуйтесь, что они натворили! Посмотрите внимательно, какие предметы посуды горе-помощники испортили, без каких элементов осталась посуда.
Дети:Чайник без носика. Кастрюля без ручки. Сахарница без дна. Кружка без краешка.
Логопед:Правильно. А давайте мы с вами отремонтируем посуду. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие части посуды.
Ребята дорисовывают недостающие элементы, по заданию логопеда.
Логопед:Молодцы. Очень хорошо!
IV. Игры «Из чего – какое?» – упражнение в образовании относительных прилагательных.
Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как нужно обращаться с посудой, чтобы она не разбивалась и не портилась.
Дети: Не бросать её, не бить, обязательно мыть её после еды.
Логопед: Хорошо, всё правильно, молодцы. А теперь давайте подарим бабушке Федоре новую посуду. Посмотрите на полочки. Здесь стоит самая разная посуда и из металла и из пластмассы и из стекла и из фарфора. Только, когда вы будете её дарить бабушке Федоре, не забудьте сказать, из чего она сделана, какая она.
А говорить мы будем так: «Я подарю бабушке Федоре эту фарфоровую чашку».
Дети проговаривают предложения, по образцу, данному логопедом.
V. Игра «Что во что положим?» – упражнение в слово-образовании названий посуды от названийпродуктов:
Логопед: Посмотрите, мы подарили бабушке Федоре новую посуду, а она совсем не знает, для чего нужна эта посуда. Давайте расскажем ей, в какую посуду можно положить продукты.
Сухари в конфеты в … соус в
Суп в … кофе в … чай в …
Соль в … перец в … селёдку в …
Масло в … салат в … фрукты в …
Салфетки в … сыр в … сливки в…
Молоко в …
Дети отвечают на вопросы логопеда.
VI. Слоговой анализ слов - названий посуды.
Логопед:Молодцы. Вы так здорово придумывали названия для посуды. А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:
Логопед: Посмотрите, ребята как всё перепутано. Перечислите, пожалуйста, всю посуду, которую здесь увидите.
Дети перечисляют:Солонка, сахарница, кружка, самовар, тарелка, вилка, ложка.
XI. Игра «Сервируем стол» – упражнение в дифференциации звуков Л – Р.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась картинка. Рассмотрите её внимательно. Скажите, здесь разместилась вся посуда, которую вы нашли?
Дети: Да.
Логопед:Но, знаете, мне кажется, что наша посуда какая-то скучная, неинтересная. Обведите, пожалуйста, голубым карандашом посуду, в названии которой есть звук Л, а оранжевым карандашом обведите посуду, в названии которой есть звук Р.
Дети выполняют упражнение на дифференциацию звуков по заданию логопеда.
Логопед:Какие вы молодцы! Какой нарядный стол у нас получился.
XII. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.
Логопед: Ребята, а давайте на прощание угостим бабушку Федору. Отгадайте, что она нальёт из супницы.
Дети:Суп.
Логопед:Скажите, сколько звуков в слове суп?
Дети:Три.
Логопед:Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.
Ребята выполняют звукобуквенный анализ слова суп.
Логопед: А теперь скажите мне, пожалуйста, что бабушка Федора положит в чашку из сахарницы?
Дети:Сахар.
Логопед:Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук.
Ребята выполняют звукобуквенный анализ слова сахар.
XIII. Итог занятия.
Логопед: Молодцы. Вы сегодня хорошо постарались. Я уверена, что теперь Федора будет бережно обращаться со своей посудой и точно будет знать, для чего она нужна и никогда её не перепутает.
Очень интересное занятие. Насыщено материалом. Интересный прием с доросовкой частей посуды, обведение посуды при дифференциации. Можно сказать - рисуем салфеточки. Спасибо!
Занятие интересное.Юлия Владимировна использовала интересный наглядный материал на занятие прослеживалась заинтересованность детей помочь бабушке Федоре.
Комментарий был изменен с момента создания (lanaswetlana1971, чт, 02/02/2012 - 15:04).
Юлия Владимировна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Много материала, предлагающегося детям в методически грамотной последовательности. Показаны приёмы, которые поддерживают произвольное внимание.
На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р
Очень интересное занятие. Насыщено материалом. Интересный прием с доросовкой частей посуды, обведение посуды при дифференциации. Можно сказать - рисуем салфеточки. Спасибо!
На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р
Занятие интересное.Юлия Владимировна использовала интересный наглядный материал на занятие прослеживалась заинтересованность детей помочь бабушке Федоре.
На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р
Занятие увлекательное, интересное. Логопеды Пудостьского микроцентра на нем присутствовали. См.фото в прикрепленных файлах.
На: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р
Юлия Владимировна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Много материала, предлагающегося детям в методически грамотной последовательности. Показаны приёмы, которые поддерживают произвольное внимание.
Спасибо!