Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа воды в природе. Круговорот воды.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Логутова М.Н.
Место работы, должность: 

учитель биологии и экологии Свято-Покровской православной классической гимназии г . Саратова

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

 

Цели:

Образовательная:

  1. Повторить известные термины и понятия ( состояния воды, ее свойства) и познакомить с новыми терминами и понятиями;
  2. Выяснить роль воды в природе;
  3. Познакомить с основными этапами  круговорота воды в природе;
  4. Продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками биологической информации: таблицами, научно – популярной литературой;

Развивающая:

  1. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  2. Развивать у учащихся логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к предмету;
  2. Воспитание бережного отношения к воде, экономить ее расходование.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. - М.: Дрофа, 2007. - 222, [2]с.

Используемая методическая литература: 

1. Природа. Неживая и живая. 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику в.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой "Природа. Неживая и живая" 5 класс". - М.: Дрофа, 2000. - 112 с.

2. Природоведение: учебник естествознания для младших классов православных гимназий и воскресных школ / священник Тимофей. - М.: Паломник, 2001. - 224 с.

Используемое оборудование: 

 

1. таблица,

2.  дидактический материал,

3. икона  Святая  Троица

Краткое описание: 
<p> Данная разработка урока способствует расширению и углублению имеющихся у детей знаний о воде, работе воды в природе, необходимости ее охраны. Вместе с тем урок формирует целый ряд новых понятий.</p>

 

 

Урок с православной составляющей в 5 классе

Тема «Работа воды в природе. Круговорот воды»

1 этап – Организация класса.

 

2 этап – Постановка целей и задач урока

Вводное слово учителя:                           несколько уроков назад, мы с вами начали изучать тему, знакомую нам с 4 класса. Мы знаем, что такое вода, о значении воды для организмов, о распространении в природе.

На сегодняшнем уроке мы должны подвести итоги нашей работы, рассмотреть,  как работает вода в природе, выяснить как происходит круговорот и  в чем его значение.

3 этап – Проверка знаний.

  1. Работа у доски с дидактическим материалом:              2 человека

Задания:   а)    заполнить схему:  свойства воды

                  б)   в каких состояниях встречается вода в природе?

     2.  Учитель задает учащимся (фронтальные) вопросы:

                а) Какую оболочку Земли образует вода?

                 б) Какие водные  объекты земного шара составляют гидросферу?

                 в) При какой температуре вода кипит, а при какой замерзает?

                 г) Туман, водяной пар, причина их образования.

4 этап – Объяснение нового материала.

  1. Работа воды в природе  (рассказ с элементами беседы) просмотр картин с изображением оврагов, пещер (откуда они взялись?)
  2. Самостоятельная работа с учебником по заданию:

по рисунку в учебнике, выписать в тетрадь круговорот воды в природе.

  1. Круговорот воды и образ Святой Троицы  (рассказ учителя с демонстрацией иконы)
  2. Бережное отношение к воде (сообщения учащихся)

Круговорот воды может навести нас на интересное сравнение.

Мы знаем, что Бог наш есть Троица – Отец, Сын и Святой Дух – Единый Бог, а не три бога, но единый в трех Лицах. Вы уже слышали, вероятно, что творение мира, и спасение человека – дело всей Святой Троицы. Все три Божественных Лица участвуют в спасении человека, но  Каждое – по – своему. Солнце испаряет воду с поверхности моря. Солнце – главный источник энергии, действия в круговороте воды. Оно пусть напомнит тебе о Боге Отце.

Вода испаряется и переносится на сушу, оставаясь водою. Вспомни, что Сын Божий для нашего спасения пришел на землю и сделался человеком, родившись от Пречистой Девы Марии. Вода – образ Сына Божия.

А теперь вспомните, что вода сама собою не переносится на сушу. Переносит ее воздух, приводимый в движение тем же солнцем. Вот тебе и образ Третьего Лица Святой Троицы – Духа Святого.

Вывод:  в круговороте воды солнце - есть образ Отца, вода – образ Сына Божия, воздух – образ  Святого духа. (записать в тетрадь)

Прослушав сообщения,  учащиеся  вместе с учителем делают вывод:

С водой нужно обращаться бережно.  Недаром народная мудрость говорит: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

5 этап -  Закрепление знаний

            На каждом  столе рисунок.

Задание:   проследите по рисунку движение капельки воды,      выпавшей из облаков.

Объясните, как капелька окажется опять в облаках?

6 этап – Домашнее задание

  1. Прочитать параграф.
  2. Выписать в тетрадь загадки, стихи  о  воде.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн