Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звёзд.

Фото пользователя Елена Геннадьевна Козлова
Submitted by Елена Геннадьевна Козлова on Fri, 20/01/2012 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
г.Егорьевск МОУ СОШ №8 с УИОП, учитель географии
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
  1. Формирование опорной системы знаний по теме
  2. Осознать, систематизировать и упрочить знания. 
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Природоведение 5 класс под ред А.А.Плешакова, Н.И.Сонина

Используемое оборудование: 

компьтор

Используемые ЦОР: 

таблица на компьютере  в программе «MicrosoftOfficeWord»,

интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».

  

Краткое описание: 
Индивидуальное очное занятие (дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями)

Урок №5:Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звёзд.

Тип урока:Урок обобщения и систематизации нового материала

Образовательные цели урока:

  1. Формирование опорной системы знаний по теме
  2. Осознать, систематизировать и упрочить знания.
  3. Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
  4. развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией
  5. Воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе

 

Оборудование: учебник, компьютер.

ЦОР: таблица на компьютере  в программе «MicrosoftOfficeWord»,

интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».

 

 

Ход урока

Организационный этап – 5 мин.

Задачи:- определение целей и задач урока;

              - мотивация  учащегося и настройка на продуктивную работу на уроке.

Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)

Обсуждение с учителем.

Методы организации (МО)

Проблемное изложение.

Содержание учебного материала (СУМ)

Учитель: В первой четверти мы начали изучать большой раздел – «Вселенная».

Что же такое «Вселенная»? (Если уч-ся затрудняется ответить, то это хорошая мотивация для  повторения.)

Этап повторения знаний – 10 мин.

Задачи:- проверка знаний учащегося, выявление причины проявления обнаруженных               недостатков в знаниях и умениях;

            - закрепление, уточнение и систематизация знаний уч-ся.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем.

Методы организации

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

( Можно обратиться к содержанию учебника стр.24)   

- Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир.

- Мы изучили Солнце, планеты. Попробуй сформулировать цель нашего сегодняшнего урока – какие небесные тела нам предстоит изучить сегодня? (Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты.) Кроме того, сегодня мы «совершим путешествие в мир звёзд».

Выходные условия: объявляется цель урока.

Этап изучение нового материала – 20 мин.

Задачи:- знакомство и усвоение  новой информации;

              - развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с           информацией;

              - уточнение и систематизация знаний уч-ся.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем, самостоятельная работа.

Методы организации (МО)

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

 

Содержание учебного материала

Учитель: Работаем с текстом учебника стр.43-46  и заполняем таблицу на компьютере  (из прочитанной информации нужно выделить краткую и точную информацию о небесном теле.)

ЦОР

Для ученика - заполнить таблицу на компьютере  в программе «MicrosoftOfficeWord»

 

Небесные тела

 

 

Название

Что из себя представляют

Особенности

 

 

 

 

Про астероиды заполняем колонки вместе с учителем.

Небесные тела

 

 

Название

Что из себя представляют

Особенности

1.астероиды –«звездоподобные»

( от греч.«астер» - звезда и «оидос» - вид»)

Небольшие, неправильной формы тела, диаметром от одного до нескольких десятков км

Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера

2.кометы (от греч. «кометес» - «волосатая»

Главная часть кометы – твёрдое ядро. Его диаметр – от1 до 10 км. Состоит из льда, замёрзших газов и твёрдых частичек некоторых др. веществ.

У кометы есть хвост, состоящий из газов и мелкой пыли длиной до миллионов км.

3.метеоры (от греч. «метеорос» - парящий в воздухе)

Остатки разрушившихся комет и космическая пыль

На высоте 80-100 км над Землёй сгорают в результате трения об атмосферу.

4. метеориты

Обломки астероидов: каменные, железные, железокаменные.

Не успевают сгореть в атмосфере и падают на Землю. Самый большой – 60 т.

 

Учитель: как ты думаешь, чем все эти тела привлекли к себе особое внимание людей?

- они в ночном небе видны как «.падающие звёзды».

Учитель: Сейчас нам с тобой предстоит совершить «путешествие в мир звёзд».

ЦОР

Для ученика- интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».

   

Выходные условия: учащийся познакомился с новыми понятиями, выполнил самостоятельную работу.

Этап закрепления знаний – 5 мин.

Задачи:- закрепление знаний и умений учащегося;

            - развитие речевых навыков и навыков сотрудничества.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем.

Методы организации (МО)

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

Содержание учебного материала

Учитель: А теперь выполним несколько заданий для закрепления материала урока.

Ответь на вопросы учебника на стр47, стр51, если затрудняешься, то можно воспользоваться информацией таблицы и текста учебника

Выходные условия: проверить усвоение уч-ся нового материала.

Этап информации учащегося о домашнем задании – 2мин: стр48-50пересказ, знать информацию о небесных телах (табл.)

Этап подведения итогов урока – 3 мин. 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн