Итоговое родительское собрание во 2 классе "Праздники и будни нашей жизни"
Submitted by Татьяна Владимировна Кривель on Tue, 24/01/2012 - 06:44
Итоговое родительское собрание во 2 классе
«Праздники и будни нашей жизни»
Живите так, чтобы вам не было стыдно продать
домашнего попугая главной сплетнице города.
У. Роджерс
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
Формировать культуру общения родителей и детей , умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.
Форма проведения: родительско-ученический капустник.
Время проведения: конец учебного года, совмещается с праздником «До свидания учебный, год!»
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка костюмов.
Оформление художественной выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Оформление поздравительных писем родителям в связи с окончанием учебного года, дипломов уч-ся.
Песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»
Ход собрания
Кто умнее всех на свете?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
Кто милей нам всех на свете?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
Кто нам сердце любовью лечит?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
Кто также жаждет с нами встречи?
Все родители (хором): Наши дети!
Все ученики (хором): Ваши дети!
Как любят нас наши мамы и папы!
Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
Может покажем, как это бывает?
1. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.
Сцена первая.
Родители.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители.
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка.
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители.
Ты, сыночек не здоров?
Позовём мы докторов,
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители.
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Добрые твои родители.
Ведущие-дети.
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им ни за что на свете!
Ведущий-взрослый.
Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сцена вторая.
Мама.
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка.
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покачаться!
Папа.
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка.
Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка.
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка.
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать ее нужно докторам?
Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям)
Ведущие-взрослые: А вот еще одна будничная картинка, которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»
- Отец, мы здесь живем в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда…
- Куда?
- На Карадаг встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?
- Нет.
- Отец, ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем…
- Зачем?
- Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем…
- Потом.
- Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья….
- Нельзя!
- Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь слово «Да»,
И что нам делать, наконец,
Скажи, отец!
- Вы – дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня…
И понимать в конце концов,
что я похож на всех отцов!
- Отец! Ты прав, все это так,
но мы идем на Карадаг
твоим советам вопреки…
- Да как вы смеете, мальки?
Я тоже много хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «нет»
А впрочем… что-то понял я…
- Идем мы вместе, папа?
- Да.
1 ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.
2 ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.
1 ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.
2 ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.
1 ведущий-школьник. Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас увидим на нашей художественной выставке. Слово нашим экскурсоводам.
Ведущие-взрослые. Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.
Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.
Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.
Звучит песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»