Вы не зарегистрированы

Авторизация



Schon war es im Sommer

Submitted by Нина Яковлевна Челбина on Tue, 24/01/2012 - 14:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Челбина Нина Яковлевна
Место работы, должность: 

МБОУ Маркинская СОШ, учитель иностранных языков

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Данный урок по немецкому языку проводится при изучении темы &laquo; Летние каникулы&raquo; в 8 классе ( по учебнику&nbsp; <strong>И.Л. Бим &laquo; </strong><strong>Schrite-4&raquo;) </strong>с использованием проектной деятельности учащихся на этапе закрепления лексико-грамматических навыков, говорения и письма.</p>

 

Тема:  Schon war es  im Sommer?»

 

Данный урок по немецкому языку проводится при изучении темы « Летние каникулы» в 8 классе ( по учебнику  И.Л. Бим « Schrite-4») с использованием проектной деятельности учащихся на этапе закрепления лексико-грамматических навыков, говорения и письма.

 

 

 

Методическое представление.

 

-Введение

-Методический паспорт учебного проекта.

-Работа над проектом.

 

 

 

Введение.

 

Проектный метод в последнее время является одной из важных составных частей обучения  иностранному языку ( в данном случае немецкому языку) и играет немало важную роль как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для последующего углубления знаний.

Проект по типу деятельности – информационный, ознакомительно- ориентировочный; по характеру- с открытой  координацией; средней продолжительности.

 

 

 

Методический паспорт учебного проекта.

 

 

Тема проекта:«Meine Sommerferien».

 

Предмет: немецкий язык.

 

Класс: 8

 

Возраст: 13-14  лет.

 

Количество учащихся: 15.

 

Время работы над проектом: месяц.

 

Форма работы: групповая; урочно- внеурочная.

 

Цель проекта: развивать умение работать самостоятельно и в группах, мыслить на               

                           немецком языке в процессе обсуждения проблемы.

 

 

Задачи: развивать умения –систематизации лексики по теме, формулировать мысль на

               немецком языке и грамматически правильно оформлять ее, развивать умение

               воспринимать текст на слух с общим охватом содержания, развивать навыки

               письменной речи, организовать беседу с учащимися  о том, как провели летние

               каникулы, каждому уметь высказаться по теме.

 

Информационно- техническое обеспечение: учащиеся работали с компьютером, использовали фотографии, делали рисунки.

 

 

Работа над проектом

 

I этап: организационный: учащиеся предложили тему « Как хорошо было летом!» при изучении, которой хотели бы рассказать о своих впечатлениях о летних каникулах, разделившись на 3 группы по интересам, ребята определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

 

II этап: учащиеся собирали информацию по теме на родном языке, готовили наглядное предъявление своего представления темы. Роль учителя- наблюдательная.

 

III этап: языковая работа-развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления своих монологических высказываний на немецком языке. Убедившись, что с помощью компьютера грамотный перевод получить нельзя, учащиеся переводили сами. Роль учителя- обучающая ( путем консультаций).

 

IV этап: предъявление проекта и его продукта. Роль учителя- сотрудничество.

 

Презентация проекта:  устное сообщение с демонстрацией материалов.

 

Продукт проекта:

    1-ая группа: оформила свои сообщения в виде раскладушки.

     2-ая группа: выпустила газету со своими сочинениями о летних каникулах.

     3-ая группа: подготовила презентацию ( используя компьютер)

Продуктом проекта стало также обсуждение планов на будущее лето.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

 

I. Оргмомент.

II.Фонетическая зарядка.

       Учащиеся проговаривают скороговорку, затем отвечают на вопросы :

 

Herr Fischer fischt frische Fische

Frische Fische fischt Herr Fischer.

 

Lehrer: Wer  fischt frische Fische? Was macht Herr Ficherr? Und du fischst du

            gern? In diesem Sommer hast du auch gefischt?

 

III. Речеваязарядка.

 

Lehrer: Beantwortet die Fragen!

            Welche Jahreszeit ist es? Ist es kalt? Scheint die Sonne hell? Haben die

            Bäume die Blätter? Wie sind die Blätter? Ist der Sommer zu Ende? Sind

            die Sommerferien auch zu Ende?

            Also der Sommer ist zu Ende.Jetzt ist es Herbst und wir errinnern uns an

            die Sommerferien.

 

IV. Активизациялексики.

 

Lehrer: Macht die Assoziogramme komplett!

 

                         lustig                                                         sich sonnen

 

 

      Die Sommerferien

 

 

 


                                              Die Sommerferiendie

 

    

 

                   im Fluss                                                      zufrieden sein                  

 

Учащиеся записывают слова и называют с ними предложения.

 

V. Ролевая игра.

(стук в дверь, входит ученик- старшеклассник)

Ученик: Ich bin Reporter unserer Schulzeitung und möchte einen Artikel über

                die Sommerferien schreiben. Kann ich einige Fragen Ihnen stellen.

Класс:Bitte!

Ученик: Wo haben Sie die Ferien verbracht? Bei wem waren Sie? Was haben Sie

                im Sommer gemacht? Wie haben Sie die Ferien verbracht? Sagt eure

                Meinung über den Sommerferien!

                 Danke. Auf Wiedersehen.

 

VI. Аудирование.

 

Lehrer: Ich habegestern einen Brief von meiner Schülerin bekommen.

              Sie war im Sommer bei  ihrer Oma auf dem Lande. Hört zu!

              Und dann macht die Aufgabe!

 

VII. Защитапроекта.

 

Lehrer: Und jetzt ist die Zeit uber eure Ferien erzählen.Sie haben  in drei

               Gruppen gearbeitet. Die erste Gruppe wurde von Galja geleitet.

 (1-ая группа представляет свой проект в виде раскладушки и рассказывают о своих впечатлениях о лете;

 2-ая группа выпустила газету;

 3-я группа подготовила компьютерную презентацию)

 

Lehrer: Und jetzt besprechen wir unsere Pläne.

 

( Учащиеся в своих группах обсуждают планы на будущее лето и готовят коллаж;  рисуют, , пишут куда и с кем поедут летом и что будут делать).

 

Unsere Pläne

 

Wohin?

Mit  wem?

Was möchten wir

unternehmen?

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

Ich bin mit unserer Zusammenarbeit ………….( zufrieden, unzufrieden)

Wir haben sehr ………(viel, aktiv, kreativ) gearbeitet.

 

( Учащиеся оценивают активность работы своей группы и других , креативность, качество и объем ответов, выразительность речи. Присутствующие высказывают свое мнение, выставляется итоговая оценка.

 

Lehrer:Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten.