Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическая игра

Submitted by Valia Alexandrovna Silina on пн, 30/01/2012 - 21:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Силина Валентина Александровна
Место работы, должность: 

учитель биологии и химии МОУ "Зеленогрская СОШ"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <div align="center"> <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:100.0%;" width="100%"> <tbody> <tr> <td style="width:100.0%;height:192px;"> <p align="center"> МОУ &laquo; Зеленогорская средняя ( полная) общеобразовательная школа&raquo; Моркинского района</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:100.0%;height:96px;"> <p align="center"> Настольная экологическая игра &laquo;ЭКОКРУГ&raquo;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:100.0%;height:48px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:100.0%;height:24px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:100.0%;height:24px;"> <p align="center"> &nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:100.0%;height:24px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> </div> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <table align="left" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:100.0%;" width="100%"> <tbody> <tr> <td style="width:100.0%;"> <p align="center"> П. Зеленогорск 2009г.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выполнила: </strong></p> <p align="right"> <strong>Силина Валентина Александровна, </strong></p> <p align="center"> <strong>учитель биологии.</strong></p> <p align="right"> &nbsp;</p> <p align="right"> &nbsp;</p> <p align="right"> &nbsp;</p> <p align="right"> &nbsp;</p> <p align="right"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> <strong>Задачи: </strong></p> <p> -вызвать интерес обучающихся к биологии и экологии;</p> <p> -пробудить желание наблюдать за природой;</p> <p> -активно защищать окружающую среду.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong>&nbsp; 4 карты, где написаны все вопросы и ответы 4-х этапов игры, 1 карта с ответами всех карт.</p> <p> <strong>Условия игры</strong>:&nbsp; В игре участвуют 5 детей &ndash; 4 игрока, 1- судья. Возраст 13-15</p> <p> лет.&nbsp; Каждый игрок получает по карте.&nbsp;&nbsp; Сидят за столом, образуя круг. Игра включает 4 этапа. После каждого этапа из игры выбывает по одному игроку. Проигравшим на каждом этапе является ученик, набравший меньше баллов. Победитель тот,&nbsp; который остался в конце 4-гоэтапа в игре.&nbsp; В конце игры судья может наградить медалью,&nbsp; например красивая открытка с изображением животного, растения или природы&nbsp; ( здесь&nbsp; на фантазию, кто что придумает). Можно обойтись без медали, т.к. это же только игра.</p> <p> Карты с заданиями можно придумать несколько вариантов. Мы рассмотрим только один из вариантов.</p>

 

МОУ « Зеленогорская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Моркинского района

Настольная экологическая игра «ЭКОКРУГ»

 

 

  

 

 

 

П. Зеленогорск 2009г.

 

                             Выполнила:

Силина Валентина Александровна,

учитель биологии.

 

 

 

 

                

Задачи:

-вызвать интерес обучающихся к биологии и экологии;

-пробудить желание наблюдать за природой;

-активно защищать окружающую среду.

Оборудование:  4 карты, где написаны все вопросы и ответы 4-х этапов игры, 1 карта с ответами всех карт.

Условия игры:  В игре участвуют 5 детей – 4 игрока, 1- судья. Возраст 13-15

лет.  Каждый игрок получает по карте.   Сидят за столом, образуя круг. Игра включает 4 этапа. После каждого этапа из игры выбывает по одному игроку. Проигравшим на каждом этапе является ученик, набравший меньше баллов. Победитель тот,  который остался в конце 4-гоэтапа в игре.  В конце игры судья может наградить медалью,  например красивая открытка с изображением животного, растения или природы  ( здесь  на фантазию, кто что придумает). Можно обойтись без медали, т.к. это же только игра.

Карты с заданиями можно придумать несколько вариантов. Мы рассмотрим только один из вариантов.

Ход игры. Дети занимают свои места, рассаживаясь в круг.  Судья располагается между первым и четвёртым игроком, он знакомит с условиями игры, раздаёт карты.

1-й этап –« Кто есть кто».Первый игрок читает вопрос второму, затем  второй третьему,  а третий четвёртому. Так все этапы будут идти по кругу.

На обдумывание  вопроса даётся 1 минута. На каждом этапе по 5 вопросов. Судья в конце этапа, высчитав баллы,  объявляет результаты и определяет слабое звено, который выбывает из игры.

или растений.

3-й этап – « Как,  какие,  у какой ?».  На данный этап можно придумать разные  вопросы  на  самые разные темы.

4-й этап – « Мый  марлат  палем» (« Я знаю и на марийском языке»)

Вопросы на знания названий 2-й этап – «Самые – самые».  Здесь вопросы о самых крупных, мелких ядовитых, быстрых и т. д. животных животных и растений на марийском языке.

Примечание: Можно менять этапы на другие темы, по другой форме проводить. Игровых карт может быть несколько наборов. После одного периода игру можно завершить. Но можно дальше продолжить , если есть ещё желающие играть , но победитель в этом случае остаётся в игре на второй период.

  Данная игра вызывает желание познать больше о живой природе. Здесь учитель постепенно подводит к тому, чтобы дети читали литературу в библиотечном фонде, смотрели по телевидению передачу « ЗОО ТВ», где много интересного можно узнать о животных.

 

 

 

                                                    Карта 1.

1-й этап Кто есть кто.

  1. В болоте плачет, а из болота не идёт?   (кулик)
  2. Метёлку имеет, а мести не умеет?   (овёс, просо)
  3. В земле верёвочка,  а в  ней кладовочка?  ( корневище)
  4. Если соловей  поёт всю ночь,  какая будет погода?  ( Ясная погода)
  5. Отсутствие какого витамина вызывает куриную слепоту? (А)

                                        2-й этап. Самые- самые

  1. Самое большое сухопутное животное? ( слон)
  2. Гигантский дракон?  ( комодский  варан).
  3. Самая  маленькая  птица России? ( королёк)
  4. Самое крупное лесное животное?   ( медведь)
  5. Кто самый страшный враг леса?   ( огонь)

                                  3-й этап « Как, какие,  какой?»

1.Какое  растение  носит  название  глаза птиц?   ( вороний глаз)

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?   ( сосна     

                                                                            светолюбивое)

3.у какой птицы язык длиннее клюва   ( у дятла)

4. Каких рыб называют « живыми» электростанциями?  ( электрический скат, угри  элект.,сомы  элек.)

5.Какая корова сытнее  живёт: хвостатая или бесхвостая?  ( хвостатая)

                                     4-й этап « Мый марлат палем»

  1. Волчица (ава пире)
  2. Оса  (пачемыш)
  3. Папоротник   ( куртньшудо)
  4. Дятел  ( шиште)
  5. Серая неясыть   ( тумна)

 

 

 

 

 

                                              Карта 2.

 

    1.Кто построил рукавицу и живёт в ней?   (ремез)

    2.Какое дерево может расти на каменистых и  песчаных почвах?  ( сосна)

    3. По этой птице в народе определяют погоду?  (стриж)

    4. Юный баран?   (ягнёнок).

     5.Это растение называют « дитя солнца». Много света и тепла необходимо

                                                                                        ему?  (подсолнечник)

2-й этап « Самые  самые»

  1. Самое высокое животное?     (жираф)
  2. Самые большие змеи?  (анаконда, питон)
  3. Самые высокие деревья?     (эвкалипт)
  4. Самые ленивые животные?  (ленивец)
  5. Самые маленькие  птицы в мире?  (колибри)

                                   3-й этап. « Кто,  какие,  у какой»

     1.Какие птицы кормят своих птенцов своей отрыжкой?    голубей, аистов,  

                                                клестов, пингвинов, цапли, бакланов, пеликанов)

     2.Какая птица подражает голосам многих птиц?   (скворец)

     3. ты натёр ногу в пути. Как  облегчить боль?  (приложить  лист   

                                                                                                     подорожника)

     4. каким овощем называли в старину нерадивых учеников?   (горох)

     5.Какой мох прикладывают вместо ваты (сфагнум)

4-й этап  « Мый марлат палем»

     1.Ласточка?   (вараксим)

     2.блоха?      (шуршо)

     3. дуб?           (тумо)

     4.Лягушка?  (ужава)

     5. ромашка?    ( вис вис)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  3

1-й этап « Кто есть кто»

    1 .Название какого цветка связано со звоном?    (колокольчик)

    2.Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия    

    сторожевого помещения?  (незабудка)

    3.Какое  хвостатое земноводное обитает в наших местах?  (тритон)

    4.Кто спит вниз головой?  (летучая  мыщь)

    5.Кто раньше прилетает к нам весной стрижи или ласточки? 

                                                                                                   ( ласточки)

2-й этап «Самые-самые»

  1. Самый быстрый зверь? (гепард)
  2. Самая  многочисленная певчая птица у нас?  (зяблик)
  3. Самая  больщая птица?   (страус)
  4. Самое большое животное?  (синий кит)
  5. Самое древнее животное 7   (черепаха, крокодил)

 

3. этап Кто, какие, у какой?

     1. Какая птица носит название танца?   (чечётка)

     2. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя?   (лиственница)

     3. Сколько лет живёт брусника?   (300)

     4. Какая  рыба вьёт гнездо?  (колюшка)

     5. Какая птица может бегать по дну водоёма?  (оляпка)

 

4-й этап « Мый марлат палем»

    1.Гадюка?    ( Шемгишке)

    2. Ящерица прыткая?   (щыншале)

    3. Медведь?   (маска)

    4. Рысь?   (шурманше)

    5. Рябчик?  (музо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта 4

1 этап « Кто есть кто»

  1. Цветок, который у нас зацветает первым?  (мать и мачеха)
  2. Птица,  которая ударом ноги может убить человека?    (страус)
  3. Самка страуса, которую заставляет насиживать яйца, самец? (эму)
  4. Гриб,  который  разрушает  древесину?  (трутовик)
  5. Зверь,  запасающий гриб на зиму?  (белка)

                                          2 этап.  «Самые самые»

1.Самая чувствительная к запаху рыбы птица?  (альбатрос)

2. Самые  долгоживущие птицы?   (соколы, до 160-170 лет)

3. Самые большие животные наших лесов?  (лось, медведь)

4. Самые маленькие цветковые растения?    (ряска)

5. Самое хитрое животное  в наших лесах?  (лиса )

3 этап «Кто,  какие, у какой»

1.Индейка родом из Индии?  (нет из Ю. Америки)

2.Поют самцы или самки соловья?  ( Самцы)

3. Казуар  умеет летать?  (да)

4. Галки на всю жизнь образуют супружеские пары?  (да)

5. Птичий  абориген Антарктиды?      (пингвины)

4 этап « Мый марлат палем»

  1. Малина?  (эныж)
  2. Майский  жук?   (май копшанге)
  3. Ночная фиалка?  ( кас вычыранге)
  4. Пчела?  (мукш)
  5. Глухарь?   ( сузо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн