Submitted by Valia Alexandrovna Silina on пн, 30/01/2012 - 21:59
МОУ « Зеленогорская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Моркинского района
Настольная экологическая игра «ЭКОКРУГ»
П. Зеленогорск 2009г.
Выполнила:
Силина Валентина Александровна,
учитель биологии.
Задачи:
-вызвать интерес обучающихся к биологии и экологии;
-пробудить желание наблюдать за природой;
-активно защищать окружающую среду.
Оборудование: 4 карты, где написаны все вопросы и ответы 4-х этапов игры, 1 карта с ответами всех карт.
Условия игры: В игре участвуют 5 детей – 4 игрока, 1- судья. Возраст 13-15
лет. Каждый игрок получает по карте. Сидят за столом, образуя круг. Игра включает 4 этапа. После каждого этапа из игры выбывает по одному игроку. Проигравшим на каждом этапе является ученик, набравший меньше баллов. Победитель тот, который остался в конце 4-гоэтапа в игре. В конце игры судья может наградить медалью, например красивая открытка с изображением животного, растения или природы ( здесь на фантазию, кто что придумает). Можно обойтись без медали, т.к. это же только игра.
Карты с заданиями можно придумать несколько вариантов. Мы рассмотрим только один из вариантов.
Ход игры. Дети занимают свои места, рассаживаясь в круг. Судья располагается между первым и четвёртым игроком, он знакомит с условиями игры, раздаёт карты.
1-й этап –« Кто есть кто».Первый игрок читает вопрос второму, затем второй третьему, а третий четвёртому. Так все этапы будут идти по кругу.
На обдумывание вопроса даётся 1 минута. На каждом этапе по 5 вопросов. Судья в конце этапа, высчитав баллы, объявляет результаты и определяет слабое звено, который выбывает из игры.
или растений.
3-й этап – « Как, какие, у какой ?». На данный этап можно придумать разные вопросы на самые разные темы.
4-й этап – « Мый марлат палем» (« Я знаю и на марийском языке»)
Вопросы на знания названий 2-й этап – «Самые – самые». Здесь вопросы о самых крупных, мелких ядовитых, быстрых и т. д. животных животных и растений на марийском языке.
Примечание: Можно менять этапы на другие темы, по другой форме проводить. Игровых карт может быть несколько наборов. После одного периода игру можно завершить. Но можно дальше продолжить , если есть ещё желающие играть , но победитель в этом случае остаётся в игре на второй период.
Данная игра вызывает желание познать больше о живой природе. Здесь учитель постепенно подводит к тому, чтобы дети читали литературу в библиотечном фонде, смотрели по телевидению передачу « ЗОО ТВ», где много интересного можно узнать о животных.
Карта 1.
1-й этап Кто есть кто.
В болоте плачет, а из болота не идёт? (кулик)
Метёлку имеет, а мести не умеет? (овёс, просо)
В земле верёвочка, а в ней кладовочка? ( корневище)
Если соловей поёт всю ночь, какая будет погода? ( Ясная погода)
Отсутствие какого витамина вызывает куриную слепоту? (А)
2-й этап. Самые- самые
Самое большое сухопутное животное? ( слон)
Гигантский дракон? ( комодский варан).
Самая маленькая птица России? ( королёк)
Самое крупное лесное животное? ( медведь)
Кто самый страшный враг леса? ( огонь)
3-й этап « Как, какие, какой?»
1.Какое растение носит название глаза птиц? ( вороний глаз)
2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? ( сосна