Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОНР )

Фото пользователя Вера Валерьевна Хеккенен
Submitted by Вера Валерьевна Хеккенен on Tue, 31/01/2012 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хеккенен Вера Валерьевна
Место работы, должность: 
МБДОУ №32, учитель-логопед
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закреплять умения составлять предложения с заданными предлогами;

Учить составлять сложные предложения с союзом "потому что";

Развивать словесно-логическое мышление, слуховое внимание, память;

Формировать навыки общения с помощью правильного построения предложений

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 

сюжетные картинки с зимними забавами, предметные картинки по теме, наглядно-методическое пособие " Времена года" с использованием фланелеграфа, схемы предложений с предлогами, схемы предлогов, макет горки, макет санок,ёлочка (1м), бумажные снежинки, цветные карандаши, раздаточные сюжетные картинки по теме.

Краткое описание: 
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, не рекомендуется использовать на занятиях с детьми с ЗПР, т.к. большое количество схем. Для них рекомендуется использование 1-2 схем на занятии.

 

Ход занятия

 

I.Организационный момент

Понимание предлогов (Сядет тот, кто между...., после, перед)

II. Беседа по теме

Какое время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Какой скоро будет праздник?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

В какие игры можно играть зимой?

(Дети отвечают, логопед выставляет картинки как дети катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика)

III. Отгадывание загадок

Логопед загадывает загадки о лыжах, санках, снеговике, коньках

Демонстрирует отгадки.

IV. Образование притяжательных прилагательных

Лыжи деревянные, горка ледяная, ледянка пластмассовая и т.д.

V. Составление сложноподчинённых предложений с союзом "потому что"

На фланелеграфе разрезные картинки с зимними и летними забавами вперемешку.

Дети должны определить, чем нельзя заниматься зимой и почему?

Например: зимой нельзя ловить бабочек, потому что они зимой не летают

Ответить должен каждый ребёнок.

Физкультминутка

"Зимние забавы" Нищева

VI.Составление предложений по демонстрационному действию, подбор схем к составленным предложениям с предлогами

На доске схемы предложений со схематическим изображением предлогов. Около доски макет корки с санками.

Логопед ставит санки на горку и спрашивает:

На чём стоят санки?(Санки стоят на горке)

Дети отвечают и подбирают соответствующую схему.

С чего съехали санки? и т.д.

VII. Составление предложений с заданным предлгом

Детям раздаются снежинки, схемы предлогов. Каждый ребёнок составляет предложения с заданным ему предлгом(схемой), проговаривает его и кладёт снежинку на нужное место по отношению к ёлочке.

Музыкальная физкультминутка "Ой, мороз!"

Дети встают в круг с логопедом, поют и выполняют движения под живой аккопонемент музыкального руководителя.

VIII. Работа с деформированным предложением

Дул сильный ветер и перепутал все слова в письме, что нам пришло:

Дети, горку, из, сделали, снега

Под, скрипит, ногами, снег, белый

Снежинки, из, дети, делают, бумаги

Окнах, на, зимние, узоры

Стоят, деревья, снежные, лесу, в

IX. Закрепление понимания простых предлогов в речи

Раскрашивание сюжетной картинки по вопросам логопеда

Примерные вопросы:

Раскрасьте то, что у снеговика в руках.

Раскрась того, кто едет с горки.

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Жиляева

На: "Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлен


Уважаемая Вера Валерьевна!  С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Все этапы продуманы методически правильно ,   ведут  к достижению поставленных целей.

Спасибо! Творческих вам успехов!




Фото пользователя Екатерина Николаевна Нанаева

На: "Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлен


Я была на этом занятии . Очень яркое и хорошее занятие.Была очень хорошая горка



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн