"Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОНР )
Submitted by Вера Валерьевна Хеккенен on Tue, 31/01/2012 - 16:58
Ход занятия
I.Организационный момент
Понимание предлогов (Сядет тот, кто между...., после, перед)
II. Беседа по теме
Какое время года?
Какие зимние месяцы вы знаете?
Какой скоро будет праздник?
Какие зимние виды спорта вы знаете?
В какие игры можно играть зимой?
(Дети отвечают, логопед выставляет картинки как дети катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика)
III. Отгадывание загадок
Логопед загадывает загадки о лыжах, санках, снеговике, коньках
Демонстрирует отгадки.
IV. Образование притяжательных прилагательных
Лыжи деревянные, горка ледяная, ледянка пластмассовая и т.д.
V. Составление сложноподчинённых предложений с союзом "потому что"
На фланелеграфе разрезные картинки с зимними и летними забавами вперемешку.
Дети должны определить, чем нельзя заниматься зимой и почему?
Например: зимой нельзя ловить бабочек, потому что они зимой не летают
Ответить должен каждый ребёнок.
Физкультминутка
"Зимние забавы" Нищева
VI.Составление предложений по демонстрационному действию, подбор схем к составленным предложениям с предлогами
На доске схемы предложений со схематическим изображением предлогов. Около доски макет корки с санками.
Логопед ставит санки на горку и спрашивает:
На чём стоят санки?(Санки стоят на горке)
Дети отвечают и подбирают соответствующую схему.
С чего съехали санки? и т.д.
VII. Составление предложений с заданным предлгом
Детям раздаются снежинки, схемы предлогов. Каждый ребёнок составляет предложения с заданным ему предлгом(схемой), проговаривает его и кладёт снежинку на нужное место по отношению к ёлочке.
Музыкальная физкультминутка "Ой, мороз!"
Дети встают в круг с логопедом, поют и выполняют движения под живой аккопонемент музыкального руководителя.
VIII. Работа с деформированным предложением
Дул сильный ветер и перепутал все слова в письме, что нам пришло:
Дети, горку, из, сделали, снега
Под, скрипит, ногами, снег, белый
Снежинки, из, дети, делают, бумаги
Окнах, на, зимние, узоры
Стоят, деревья, снежные, лесу, в
IX. Закрепление понимания простых предлогов в речи
Раскрашивание сюжетной картинки по вопросам логопеда
Уважаемая Вера Валерьевна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Все этапы продуманы методически правильно , ведут к достижению поставленных целей.
На: "Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлен
Уважаемая Вера Валерьевна! С интересом ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Все этапы продуманы методически правильно , ведут к достижению поставленных целей.
Спасибо! Творческих вам успехов!
На: "Зимние забавы" (развитие лексико-грамматических представлен
Я была на этом занятии . Очень яркое и хорошее занятие.Была очень хорошая горка