Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект

Submitted by Наталья Cлюсарева on Wed, 01/02/2012 - 12:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слюсарева Н.Н.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №4, заместитель директора по ВР

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный социальный проект стал победителем городского конкурса и реализован учасниками десткого объединения &quot;ЮНИКС&quot; МБОУ СОШ №4.</p>

 

 

 

 

Проект создания школьной книги об учителях.

 

Участники проекта: Детское объединение

 «ЮНИКС»

Руководитель проекта: Слюсарева Н.Н.

 

Пояснительная записка.

Руководитель проекта:Слюсарева Наталья Николаевна, зам. директора по ВР МОУ СОШ №4.

Краткая аннотация проекта
Проект "Трудом и творчеством прославили Донецк" будет реализован учащимися МОУ СОШ №4 детского объединения ЮНИКС.

Целевой аудиториейпроекта являются подростки. Именно в этом возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, и именно в этом возрасте важно самореализоваться. Способы самореализации зависят от того, во что верит подросток. Представленный проект позволит найти себя через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальным проблемам, позволит учащимся принять активное участие в их решении, сможет повлиять на формирование социальных ценностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Цели:

1. Поддержка взаимосвязи между педагогическими поколениями разных лет и учащимися школы.
2. Восстановление воспитательной функции, формирующей гражданина.
3. Формирование социальных ценностей гражданско-патриотического воспитания учащихся детского объединения «ЮНИКС».
 

Задачи:

  • Организовать в школе конкурс буклетов об учителях нашей школы (как о тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, так и о работающих в данный момент);
  • Обучить группу учащихся технологиям создания буклетов, листовок;
  • Привлечь подростков к волонтерской деятельности через участие в реализации данного проекта (80 волонтеров);
  • Разместить собранный материал на сайте нашей школы;
  • Развивать: способности учащихся в той сфере деятельности, к которой они испытывают склонность (журналист, оформитель, компьютерный дизайн); «командный дух» и «чувства локтя»; умения и навыки работы в команде, ответственности за общее дело;
  • Развивать исследовательское и критическое мышление;
  • Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса учащихся школы к внеклассной работе, через использование нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.                                                                                                2. Повышение авторитета учителей через информацию, отображенную в книге.
3. Повышение уровня знаний в области технологий создания печатной продукции, работе в графических редакторах и Интернете.
4. Повышение социальной активности подростков через привлечение к волонтерской деятельности.
5. Создание школьной книги о наших учителях.
 

Обоснование необходимости проекта

2010 год богат на различные юбилейные даты: 65-летие Победы, 55-летие города Донецка, а так же это Год Учителя. Ну, а в следующем 2011 году наша школа отметит своё 60-летие. Поэтому мы решили, что лучшим подарком нашему городу и нашей школе станет реализация проекта «Трудом и творчеством прославили Донецк» - создание школьной книги, посвященной нашим учителям.
Актуальность проблемы данного социального проекта заключается в том, чтобы повысить авторитет как учительства в целом, так и учителей нашей школы. Работа над проектом станет очередным связующим звеном между учителями и учащимися, что позволит им лучше узнать друг друга, открыть неизвестные таланты и возможности участников, повысит интерес учащихся школы к внеклассной работе, через использование нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.

 

Механизм реализации проекта.

Основными направлениями работы по реализации данного проекта будут следующие: поисково-краеведческая, журналистская, редакционная, оформительская.

План наших действий:

Шаг 1.  Изучение общественного мнения

С 15 по 30 января 2010 года группа учащихся под руководством школьного психолога Жековой Н.Н. провели анкетирование и  изучили социальную ситуацию в МОУ СОШ № 4. Составили подробный отчет о проведенном исследовании.

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы

Сформулирована социальная проблема: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Шаг 3.Идея

Создания школьной книги об учителях приурочить к Году Учителя, 55-леию города и 60-летию школы. Определен состав участников проекта. Выстраивается сам проект.

Шаг 4. Изучение возможностей команды

Для реализации проекта составить разновозрастные группы из учащихся 5-11 классов. В каждой группе выбираем руководителей подпроектов (учащихся 10-11 классов), назначаем кураторов из числа учителей.

Шаг 5.  Составление плана реализации проекта

Только тот, кто планирует, и может организовать

Первый этапс 1.02.2010 года по 30.04.2010 года.

На этом этапе учащиеся школы собирают информацию об учителях, которые работали в нашей школе, а теперь находятся на заслуженном отдыхе. Для этого организуются девять поисково-краеведческих групп. Группы формируются таким образом, чтобы учащиеся, входящие в её состав проживали близко с  интервьюированными.

Одновременно с этим руководитель кружка «Юнкор» Смичук Т.В. два раза в месяц (в рамках занятия кружка)  собирает представителей  поисково-краеведческих групп на занятия, на которых учит их правильно и корректно задавать вопросы, более полно записывать и оформлять полученную информацию.

Учитель информатики Никашова Н.В. один раз в месяц (в рамках занятия кружка «ИКТ»)  собирает представителей групп на занятия по обучению учащихся технологиям создания буклетов, листовок.

Второй этапс 3.05.2010 года по 30.05.2010 года.

Обработка собранной информации. Оформление отдельных буклетов единого образца о каждом учителе (16 буклетов). Корректировка и правка текстов – Чечина Е.С., Смичук Т.В., Рябова Л.А., фотомонтаж – Слюсарева Н.Н.,  компьютерное оформление – Никашова Н.В.

Размещение собранного материала на сайте нашей школы (ответственная - Никашова Н.В.)

Третий этапс 1.06.2010 года по 20.06.2010 года оформляется первая часть школьной книги об учителях – пенсионерах.

Печать 33 листов – 495 рублей;

Ламинат 17 листов – 595 рублей;

Прошивка – 50 рублей.

Четвёртый этапс 1.09.2010 года по 24.12.2010 года.

Создать десять групп, которые проведут сбор информации об учителях, работающих в нашей школе.

Пятый этапс 12.01.2011 года по 28.02.2011 года.

Обработка собранной информации. Корректировка и правка текстов – Чечина Е.С., Смичук Т.В., Рябова Л.А., фотомонтаж – Слюсарева Н.Н.,  компьютерное оформление – Никашова Н.В.

Размещение собранного материала на сайте нашей школы (ответственная  - Никашова Н.В.)

Шестой этапс 1.03.2011 года по 10.04.2011 года.

Оформление и печать второй части книги.

Печать 35 листов – 525 рублей;

Ламинат 17 листов – 595 рублей;

Прошивка – 50 рублей.

Седьмой этап презентация книги в День рождения школы 21 апреля 2011 года.

 

Шаг 6. Определение обязанностей и их распределение в группе

Поиск спонсоров (родители учащихся, бывшие ученики школы), сбор информации.

Шаг 7. Контроль результатов работы по проекту.

Человек не река, чтобы не оглядываться назад.

Шаг 8.Корректировка реализации проекта.

Выход из безвыходного положения там же, где и вход. Мозговой штурм.

Шаг 9.Создание мини проектов.

В результате появятся буклеты об учителях. Будет проведен конкурс. Собранный материал объединится  в школьную книгу.

Шаг 10.Презентация книги в День рождения школы – 21 апреля 2011 года.


»  Tags for document: