Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Овощи . закрепление

Фото пользователя Екатерина Николаевна Нанаева
Submitted by Екатерина Николаевна Нанаева on чт, 09/02/2012 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нанаева Екатерина Николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ23 г Гатчина
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

 

Формирование грамматического строя .

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
Занятие 3 по теме . Второй год обучения детей с ОНР

 

Подготовительная работа

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

 

 

Организационнный момент

Основная часть
1. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...
И так далее.

    2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
    1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    И так далее.

    3. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Помидор - помидорчик.
    Репа - репка.
    И так далее.

    4 Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Один помидор - много помидоров.
    Одна морковь - много моркови.
    И так далее.

    5. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

    Огурец - огурцы.
    Помидор - помидоры.
    Репа - репы.
    И так далее.

    6. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

    Растет - растут.
    Зреет - ...
    Зеленеет - ...
    Краснеет - ...
    Сажает - ...
    Копает - ...
    Окучивает - ...
    Рыхлит - ...
    Поливает - ...
    Убирает - ...
    Спеет - ...

    7 Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.

    Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"
    (Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу...")

    8. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на развитие мелкой моторики.

    Мы капусту рубим,
    (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
    Мы морковку трем,
    (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
    Мы капусту солим
    (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
    Мы капусту жмем.
    (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

    9 Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковь, горох,
    Петрушку и свеклу, ох!
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке:
    Картошка, капуста, морковь, горох
    Петрушка и свекла, ох!
    И суп овощной оказался неплох!
    (Ю. Тувим)

    Что растет на нашей грядке?
    Огурцы, горошек сладкий,
    Помидоры и укроп
    Для приправы и для проб.
    Есть редиска и салат -
    Наша грядка просто клад.
    Но арбузы не растут тут.
    Если слушал ты внимательно,
    То запомнил обязательно.
    Отвечай-ка по-порядку:
    Что растет на нашей грядке?
    (В. Коркин)

      • Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)
         
      • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
        К земле прирос крепко. Что это?
        (репка)
         
      • Сидит дед, во сто шуб одет.
        Кто его раздевает, тот слезы проливает.
      • ИТОГ

      »  Размещено в сообществах:   

      Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

      На: Овощи . закрепление


      Если я не ошибаюсь, то на этом занятии я присутствовала. Занятие очень содержательное, включает различные виды работы с использованием яркой и красочной нгаглядности. Спасибо.



      Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

      Смотреть видео hd онлайн


      Смотреть русское с разговорами видео

      Online video HD

      Видео скачать на телефон

      Русские фильмы бесплатно

      Full HD video online

      Смотреть видео онлайн

      Смотреть HD видео бесплатно

      School смотреть онлайн