Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общественно активная школа как механизм реализации новых ФГОС

Фото пользователя Ольга Николаевна Кирсанова
Submitted by Ольга Николаевна Кирсанова on чт, 09/02/2012 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петров В.Б. - директор; Кирсанова О.Н. - заместитель директора по УВР
Место работы, должность: 

МАОУ средняя общеобразовательная школа №31, г. Тамбов

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Проект модели педагогической системы общественно активной школы в условиях школы полного дня как механизм реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.</p>

Проект «Модель педагогической системы общественно активной школы в условиях школы полного дня как механизм реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Тамбова активно продвигает идеи общественно-активных школ. Школа ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.

 

Одним из ведущих направлений деятельности общественно-активной школы является социальное проектирование. Благодаря участию в социальных проектах дети растут инициативными, предприимчивыми, порядочными людьми, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способны к сотрудничеству. Участвуя в социальных проектах, школьники приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учат решать жизненные сложности. Меняется общественное мнение, увеличивается число жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

 

Конкурентные преимущества ОАШ в различных сферах:

  • принцип коллегиальности планирования, развитие проектной культуры (в том числе и в управлении);
  • инициирование и формулирование гражданского заказа в программе развития;
  • стимулирование общественно-ориентированной деятельности педагогов через заработную плату, курсы повышения квалификации, развитие у педагогов умения учиться у субъектов другой роли (родители, ученики...);
  • системная работа по развитию жизненных навыков молодежи и активной гражданской позиции, тесное взаимодействие с родителями для реализации воспитательных целей, поддержка инициатив детей при разработке социальных проектов;
  • открытость и прозрачность деятельности для местного сообщества, кредит доверия к школе;
  • осознание сущности понятия «партнерство», успешный опыт выстраивания партнерских отношений с различными организациями, восприятие партнеров как участников совместной социально-образовательной деятельности;
  • открытость и публичность процесса мониторинга и оценки в школе, полученных результатов;
  • участие в данных процессах всех участников образовательного процесса и представителей местного сообщества.

 

Использование модели общественно-активной школы  стало существенным фактором реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая предусматривает переход на образовательные стандарты нового поколения. На основе данных стандартов МБОУ СОШ №31 разработала свою образовательную программу. Новые стандарты и соответствующая им образовательная программа  есть результат общественного договора между обществом, государством и семьей. На уровне школы такой договор основывается на согласовании интересов местного социума, управленческих структур, семьи и школы в области общего образования. Опыт ОАШ дает возможность определить эффективные механизмы переговорного процесса при формировании образовательной программы школы. Одновременно опыт ОАШ дает возможность найти пути достижения нового качества образования на основе формирования ключевых компетентностей, к числу которых относится социальная компетентность учащихся.

 

Социальные проекты, реализуемые в МБОУ СОШ №31

«Дарите частицу своей души людям»
Проект направлен развитие партнерских отношений школы и окружающего сообщества и создание устойчивой системы сетевого взаимодействия ОАШ территории с государственными, общественными и социальными институтами. 
Проект предоставляет возможность для жителей микрорайона, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении школьных проблем.

«Семья»
Семья и школа ответственны за воспитание ребенка, поэтому должны помогать друг другу, вырабатывая правильный подход к каждому ребенку. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и школы. Проект помогает сблизить педагогов, родителей, детей: улучшить отношения между родителями и детьми, распространить опыт положительного семейного воспитания.

«Зеленые площадки»
Проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной и дворовых территорий. Проект решает задачи формирования гражданской позиции, трудового и экологического воспитания посредством  вовлечение в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству  территории микрорайона школы.

«Повышение правовой культуры»
Благодаря проекту МБОУ СОШ №31 выступает ключевым звеном в системе правового воспитания не только своих учеников, но и жителей микрорайона. На базе школы открыт правовой центр, работа которого предусматривает проведение консультаций, встреч, вечеров вопросов и ответов, лекториев по повышению правовой культуры населения. Тематика встреч выбирается с учетом пожеланий жителей и специфики правовой ситуации в микрорайоне школы.

«Твори добро»
Проект направлен на приобщение детей и молодежи к волонтерскому движению в городе в интересах детей и общества в целом. Участие в добровольческих мероприятиях воспитывает у ребят внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь нуждающимся. Этот проект позволяет развивать социальную активность и гражданственность детей и молодежи.

«Мы выбираем спорт»
Главной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни и привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, в первую очередь, молодежи. Проект предусматривает не только участие в спортивных соревнованиях и чемпионатах, но и интерактивные площадки, мастер-классы, встречи с известными спортсменами,  а также возможность попробовать себя в разных видах спорта.

«Экологический след»
Проект направлен на решение проблемы сокращения избыточного потребление и расточительного использования природных ресурсов. В рамках проекта наряду с традиционной задачей сохранения природного биологического разнообразия решается и вторая, равная по значению задача – уменьшение «экологического следа» человека в таких пределах, при которых биосфера может компенсировать влияние экономической деятельности и сохранять устойчивость.

«Наполни сердце добротой»
Целью проекта является привлечение внимания детей, подростков и молодежи к проблемам благотворительности («добрых дел»). В рамках проекта создана галерея детских рисунков по общественно-значимой тематике для создания макетов социальной рекламы. Проект помогает развивать творческую активность детей, открывать новые имена и поддерживать таланты, оказывать поддержку различным благотворительным и добровольческим проектам.

Народный проект «Территория сотрудничества»
Целью проекта являетсяразработка и апробация технологий взаимодействия школы с сообществом микрорайона в целях организации сотрудничества. Проект участвовал в областном конкурсе на поддержку областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений "Народный проект" в 2012 г.
Прикрепленный файлSize
План эксперимента.doc57 KB
Приложение А.doc26.5 KB
Приложение Б.doc50.5 KB
Модель ОАШ.ppt337.5 KB
МБОУ СОШ №31_Эксперимент_ ОАШ .ppt685.5 KB