Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитательское занятие на тему: «Природа – наш общий дом»

Фото пользователя Лариса Николаевна Фёдорова
Submitted by Лариса Николаевна Фёдорова on чт, 09/02/2012 - 22:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
ГОУ ЛО "Сиверская специальная школа-интернат" воспитатель
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель: формирование элементарных экологических знаний.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
воспитательское занятие по экологическому воспитанию

Природа – это дом, в котором мы живем.

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Наше  занятие называется «Природа – наш общий дом». Природа – это мир растений, мир животных, мир с облаками и звездным небом включительно. Природа беззащитна. Сейчас мы с вами побываем в мире растений. Растения это трава, деревья. Деревья дышат, растут, радуются солнцу и дождю.

Давайте вместе вспомним названия деревьев. Я загадываю вам загадку, а вы должны будете назвать отгадку.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина)

                         С какого дерева упал этот листочек? (клен)

  Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

                         Что это? (желудь) На каком дереве вы его увидите? (на дубе)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (береза)

                                С какого дерева эти иголки? (сосна)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем

А к нам придет под новый год – ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды. (елка)

В процессе отгадывания загадок открываются слова на доске: рябина, клен,  осина, дуб,  береза, сосна,  елка. Молодцы. Вы хорошо знаете названия деревьев.

Показ хвоинки и кленового листа.

Скажите, а на какие 2 группы можно разделить деревья? (хвойные и лиственные)

Задание: заполнить таблицу. Пригласить 2 учеников.

                    ДЕРЕВЬЯ

  Хвойные  

Лиственные

Ёлка

Береза

Сосна

Осина

 

Рябина

 

Дуб

 

Клён

 

 Хорошо. Подумайте и скажите, как назвать одним словом место, где растет много деревьев? (лес) У меня в конверте слова. Давайте их прочитаем. Чтение вслух слов: лес, наше, богатство, береги, его.

Задание: составить из этих слов предложение и прочитать его. (ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО, БЕРЕГИ ЕГО)

А сейчас попробуем, заглянут в мир животных.

Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, скоро наступит зима и пора всем проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нем и мы с вами побываем, и узнаем, как жители леса готовятся к зиме. (распределение ролей - автор – Наташа К.; медведь - Сергей Ч.; лисицы – Настя и Таня У.; крот – Коля Е.; бобр Сергей Ш.; зайки – Таня М. и Алина П. ; белка – Ксюша Б.; ёжик – Лёша С.).

Инсценировка.

-Итак, лесное собрание объявляется открытым!

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?

                -Да, - ответили лисицы,- мы связали рукавицы.

                 Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

-Ну а я, - ответил крот, - под землёй устроил ход.

Там с красавицей женой будем чай пить зимой.

                Крикнул бобр медведю с речки: - я дрова колю для печки.

                Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок.

-А у нас есть валенки,- отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель? Хочешь Мишенька, примерь.

                Смотрит белка из дупла: - я орешков припасла.

                 Высоко мое дупло. В нем и сухо и тепло.

Вылез ёжик из листвы: - про меня забыли вы.

Здесь в кустах, моя избушка, а в избе – грибов кадушка.

                    Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

                    Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Давайте поблагодарим детей за выступление громкими аплодисментами.

 Все животные подготовились к долгой и холодной зиме.

В лесу все надо беречь: деревья, растения, грибы, ягоды. Вот сейчас я проверю, знаете ли вы как следует вести себя в лесу?

Задание такое: я вам зачитываю ситуативные задания по правилам поведения в природе. Нужно выбрать один правильный вариант ответа, и кратко пояснить, как надо поступить, чтобы не нанести вреда природе.

1.     Мы увидели на дороге красивого жука. Ваши действия?

·        Остановимся и понаблюдаем

·        Откинем в сторону палкой; вдруг он ядовитый

·        Отнесем домой, посадим в банку, понаблюдаем и выпустим на улицу

2.     Вы увидели гнездо, в котором находятся птенцы. Что надо делать?

·        Надо пройти мимо и не трогать

·        Взять птенцов домой

3.     Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что надо сделать?

·        Оставить его на месте

·        Спросить у друзей

·        Срезать и взять с собой

4.     Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

·        Оставить все как есть

·        Залить водой или затоптать ногами до полного исчезновения дыма или пара

·        Закидать землей

·        Сообщить в пожарную часть

5.Ваша кошка только что поймала птичку. Что вы будете делать?

·        Отберете у кошки и поиграете с птичкой

·        Посадите в клетку и будете за ней ухаживать

·        Вылечите птичку, отпустите на волю

·        Оставите кошке

6. После похода остался мусор. Ваши действия?

·        Закопаем в яму

·        Унесем домой, и выкинем в контейнер для мусора

·        Оставим все как есть. Вокруг и так много мусора.

·        Сожжем бумагу

7. Вы увидели, как незнакомый человек на берегу речки моет машину. Ваши действия?

·        Пройдем мимо, так как опасно говорить с незнакомыми людьми

·        Подойдем и объясним, почему этого нельзя делать

·        Подойдем вместе с родителями и объясним, почему нельзя мыть машину на берегу речки

·        Возьмем лопату и отбросим от берега ту часть земли, которая осталась загрязненной

Молодцы. Вы все знаете как правильно вести себя. Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

Месяченко Света расскажет стихотворение, как не надо вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

          Ветки дуба не ломай,

          Никогда не забывай

               Мусор с травки убирать,

                Зря цветы не надо рвать,

                  Из рогатки не стрелять.

                   Ты пришел не убивать!

                                     Бабочки пускай летают,

                                     Ну, кому они мешают!

                                     Здесь не нужно всех ловить,

                                     Топать, хлопать, палкой бить.

                                     Ты в лесу всего лишь гость.

                                     Здесь хозяин – дуб и лось.

                                     Их покой побереги,

                                     Ведь они нам не враги.

На этом наше воспитательское занятие на тему: «Природа – наш общий дом» закончено, всем спасибо. Берегите природу, растения, животных. Не причиняйте им вред. Читайте книги о природе и животных.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн