Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание на тему: " Чему мы учим наших детей, когда наказываем их?"

Размещено: Ирина Игоревна Юленкова - пт, 10/02/2012 - 14:53

Родительское собрание на тему:

«Чему мы учим наших детей, когда называем их?»

 

Цель:Подвести родителей к пониманию того, что они несут ответственность за то, как их дети будут относиться к своим детям.

Форма проведения:беседа с элементами тренинга.

Участники:воспитатели, педагог – психолог, родители.

Предшествующая работа:

а) анкетирование родителей старших групп на тему: «Наказание».

б) консультации;

в) индивидуальные беседы с детьми и их родителями по неадыкватному поведении детей.

Материал:изготовление буклета, картинок, подбор методов и приемов; текст педагогических ситуаций; подбор упражнений, этюдов, игр.

Части собрания:

        I.            Вводная часть: 5 минут.

      II.            Основная часть: 25- 30 минут.

    III.            Обратная связь: 5 минут.

   IV.            Подведение итогов: 5 минут.

 

Используемая литература:

1.      Книга «Взаимодействие с родителями» научный центр «Развитие образовательных инициатив» г. Саратов, 2003г.

2.      ст. «Тренинг как способ активного обучения родителей».

«Справочник старшего воспитателя» № 9 2008г.

3.      О.Б. Годлиник

Н.Н. Обозов «Учебный словарь по социальной педагогике» Санкт – Петербург, 2001г. Академия психологии, предпринимательства и менеджмента.

 

 

План:

1.      Актуальность проблемы наказания детей родителями.

2.      Чувства и наказание. Обстоятельства, влияющие на наказание ребенка.

3.      Почему мы наказываем ребенка?

4.      Негативные приемы наказания и положительные приемы их избегания.

5.      Отношение взрослого к негативному поведению детей.

6.      Выводы.

 

Ход родительского собрания.

Воспитатель: -Тема нашего собрания «Чему мы учим наших детей, когда наказываем их?»

 Об актуальности данной проблемы нам расскажет педагог – психолог.

                            Колотова Елена Сергеевна.

Педагог – психолог: -Сначала этого учебного года мы провели анкетирование родителей, детям   которых от 5 до 6 лет (120 человек).

Получили следующие данные.

Проблема наказания очень волнует 98 человек = 81%.

Слегка волнует 21 человек = 17%.

Не волнует 7 человек = 2%, таким образом проблема наказания ребенка стоит очень остро и требует разъяснения.

Воспитатель: -Мы – взрослые, наказывая ребенка,

Хотим, чтобы он стал лучше,

Чтобы он нас уважал, слушался,

Ведь мы не желаем ему зла.

Верно?

Родители:- Да, конечно…

Воспитатель: -А давайте – ка вспомним свое детство. (Упражнение: «Заглянем в наше прошлое»).

Задание такое:расскажите самое яркое (в плохом смысле, т.е. самое обидное, грустное) наказание в своей детской жизни, (спрашивают 2-3 человека), придерживаясь плана.

- За что наказали?

- Как наказали?

- О чем вы думали и что чувствовали? (высказываются).

(Унижение, обиду, страх, чувство вины, злость, желали отомстить, сделать назло, ощущение нелюбимого ребенка, отвержение, горе, растерянность и т.д.).

Воспитатель: -Я хочу вам напомнить некоторые собственные мысли: «Я им никогда этого не прощу! Я своих детей никогда так не буду наказывать!»

- Верно?

- Обращаю ваше внимание на то, что мы все ЭТО ПОМНИМ И СЕЙЧАС. Почему? На этот вопрос ответит нам наш психолог.

Педагог – психолог: -Потому что очень сильно были задеты наши чувства. Это как первая любовь: однажды было, а помним всю жизнь.

ИТАК: НАШИ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ СОХРАНИЛИ ЖИВУЮ ПАМЯТЬ О ДАВНО МИНУВШЕМ НАКАЗАНИИ.

- Мне хочется задать вам вопрос: «А задумываемся ли мы над тем, что наши дети запомнят, что мы их наказывали, что говорили в момент всплеска наших эмоций?»

Родители: (дают отрицательные ответы).

Педагог – психолог: -Одни дети запомнят, другие нет.

Это зависит и от ребенка и от нас, нашего состояния на момент непослушания, от нашего отношения к событию и многих других обстоятельств.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим ситуацию, подтверждающую это.

(Ситуацию зачитывают) – На работе вас, как школьника, отчитал начальник, вы задержались выполняя его поручение, бежали в детский сад как ненормальный да еще воспитатель нажаловалась, что ваш ребенок плохо себя ведет.

- Как вы накажите своего ребенка? (высказывания).

Воспитатель:– Изменим ситуацию

- На работе вас прилюдно отметило начальство. Зачитали приказ о выделении премии. По дороге в детский сад за ребенком, вы купили жене букетик цветов. Но в детском саду воспитатель пожаловалась, что ваш ребенок, плохо себя ведет.

- Как вы накажите своего ребенка?

Воспитатель: -Таким образом мы видим, что на выбор способа наказания влияет много обстоятельств. Наступил момент, когда надо ответить на вопрос: «Почему мы наказываем своих детей?» (Интервьирование). Родители высказываются, воспитатель обобщает. Таким образом мы взрослые наказывая детей преследуем благую цель: развивать положительные черты характера у ребенка, боремся с его эгоизмом. Мы хотим, чтоб ребенок был лучше нас, успешнее нас и т.д.

- А что думают по этому поводу психологи?

Педагог – психолог: -Хочется сначала обратиться к словарно – справочнику и зачитать, что такое «наказание»?

«Наказание- один из методов воспитания, обозначающее торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки его поступков, запретов на нежелательные для воспитанника действия и т.п. порождение чувства вины и раскаяния».

Таким образом ясно, что такие негативные формы наказания как физическое наказание, окрики, лишение общения (изолирование), попытки запугать ребенка и т.д.

УНИЖАЮТ ЕГО ДОСТОИНСТВО, ЛИШАЮТ ДОВЕРИЯ К ВЗРОСЛОМУ, ЗАСТАВЛЯЮТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕЛЮБИМЫМ, УЩЕРБНЫМ, ЛИШНИМ В СЕМЬЕ.

В конечном итоге негативные формы могут стать источником невростических реакций у детей.

Воспитатель: -Что же делать?

Как же надо реагировать на детские капризы, непослушание, проявление эгоизма, агрессивности и т.п?

Во – первых, надо понять, что одни и те же методы нашего воздействия на ребенка могут оказывать разный эффект.

На одного кричи – некричи – все равно, а на другого чуть прикрикнул – весь сжался в комочек, глаза полны слез. В выборе приемов воздействия на ребенка надо подходить индивидуально.

Воспитатель: -Предлагаю всем поучаствовать в упражнении «Грецкий орех».

- Возьмите в руки по 1 ореху, постарайтесь запомнить его, рассмотрите внимательно, положите в тарелку, перемешайте орехи. Найдите свой. (родители ищут).

Воспитатель: -Орехи это как наши дети, всем от 5-6 лет, ходят в детский сад, в одну группу, похожее физическое развитие, а как трудно найти и понять их индивидуальность. Наверное из-за этого мы - родители и ошибаемся в выборе воздействия на наших детей. За суетой, за домашними проблемами, мы не замечаем главного – чувств нашего ребенка.

Воспитатель: -Чтобы понять, стоит им не стоит наказывать нашего ребенка за недостойное поведение, я предлагаю вам 2 задания.  

                                                                                                        

1 группа родителей                                                          2 группа родителей

- Напишите на обратной стороне                                    - Напишите портрет родителя,

моменты, какие вы хотите видеть                                    который воспитывает такого

своего ребенка                                                                       идеального хорошего ребенка

№ 1, № 2 и т.д.

Воспитатель: -Вы видите, что в портретах ребенка и родителя больше общего.

Хочется спросить:

- А мы, родители соответствуем идеалу, который вы написали? (нет)

Следовательно, мы должны измениться, стать лучше, чтобы предъявлять такие требования к нашим детям.

Воспитатель.Чтобы понять, как нам надо реагировать на негативное поведение нашего ребенка, предлагаю этюд на конструктивное общение взрослого и ребенка.

Упражнение: «Скульптор» (2 родителя, 1 ребенок, 2 родитель).

 

1 позиция                                        2 позиция                                      3 позиция

Общения с ребенком

Вопрос к родителю?                    

- Как вы чувствовали                 - Как вы чувствовали                  - Как вы чувствовали

себя в 1 позиции?                      себя во 2 позиции?                      себя в 3 позиции?

Вопрос к «ребенку»? Как вы чувствовали себя в разных позициях?

 Вывод:чтобы ваш ребенок хорошо себя вел, вас с ребенком должны объединять ОБЩИЕ ЧУВСТВА, т.е. взаимопонимания и тогда вам не придется наказывать ребенка, а достаточно будет:

- объяснить ситуацию, уговорить его отказаться от отрицательного поступка;

- переключить его внимание;

- использовать игровой прием;

- не реагировать на каприз, сделать вид, что это вас не задевает и т.п.

Воспитатель: -Итак, мы поняли, что чтобы ваш ребенок рос хорошим человеком, нужно понимать его чувства родителям, но и детям понимать чувства родителей. Именно через чувства родителей ребенок лучше понимает, что им нравится в их поведении, а что нет.

Воспитатель: -Я разложу на столе перед вами картинку. Задание: ответьте на вопрос: Как вы ее понимаете? (отвечают), воспитатель обобщает.

- Негативные чувства, как цепная реакция, передаются людям из поколения в поколение. Если мы кричим на своих детей, они будут кричать на своих детей, а меньшие дети на тех, кто их слабее. Так в детском саду появляются агрессивные дети.

Педагог – психолог: -Мне хотелось бы в конце нашей встречи опять спросить вас.

Вопрос.Что вы чувствуете, когда наказываете своего ребенка? (высказывание) таким образом вы сами страдаете, страдает ваш ребенок, копите обиды и разочарования. А почему бы просто не успокоится, не поговорить по душам с ребенком, не объяснить, как вы поступали в подобной ситуации, не рассказать ему, КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫ ИСПЫТАЛИ ТОГДА И СЕЙЧАС И КАК ЭТО ВАС ОГОРЧАЕТ.

Воспитатель: -Мы хотим видеть своего сына или дочь умными и порядочными людьми, способными отвечать за себя и за свои поступки. Дети могут стать именно

такими, когда научатся на своем горьком и положительном опыте с помощью взрослых, как эти поступки влияют на других людей и на них самих. Мы часто говорим о детском эгоизме, что они требуют постоянного нашего внимания и добиваются его любым путем, в том числе и негативным поведением, не считаясь с нашими желаниями и возможностями.

Так давайте дадим ему это внимание, позволим ему познать нас, наши мысли и чувства, наши тревоги и переживания, и он, ребенок, гораздо глубже поймет самого себя и свои поступки.

Воспитатель: -Давайте ответим на главный вопрос нашей встречи: «Чему мы учим детей, когда наказываем их?» (ответы родителей) а воспитатель зачитывает мораль притчи под таким же названием.

Обратная связь.– Свое отношение к нашему родительскому собранию мы просим выразить в небольшой анкете.

- Получили ли Вы ответ на предложенную тему родительского собрания?

- Что вам понравилось больше всего?

- Уместным ли было участие педагога – психолога?

- Какую тему Вы хотели бы обсудить на следующей встрече?

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн