Submitted by Любовь Николаевна Федотова on Sat, 11/02/2012 - 12:47
Портфолио проекта
«И прекрасна, и сильна Математика - страна»
Содержание
1. Автор проекта
2. Предмет, класс
3. Краткая аннотация проекта
4. Вопросы, направляющие проект
5. План проведения проекта
6. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
7. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
8. Другие документы
Автор проекта
Федотова Л. Н., учитель математики
Предмет, класс
Математика
11 класс
Краткая аннотация проекта
Развитие интереса к математике – такая задача стоит перед каждым учителем. Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов ученика.
А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность. Интерес к предмету нужно поддерживать постоянно. Чтобы разнообразить внеклассную работу, я привлекаю учащихся 11 классов к проведению «Недели математики».
Ожидаемые результаты
Повышение интереса учащихся к математике, желание ею заниматься и приобретать новые знания по этому предмету. Развитие личности ученика, его мыслительной деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как сделать, чтобы внеклассная работа по математике вызывала интерес и любознательность у учеников?
Проблемные вопросы
Влияют ли числа на здоровье, талант и будущее человека?
Что такое симметрия? Может быть это закон красоты, или мистическая тайна?
Встречаемся ли мы с тригонометрией в повседневной жизни?
Учебные вопросы
Симметрия
Натуральные числа
Тригонометрия
План проведения проекта
План проведения проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся. Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор информационный ресурсов для проекта. Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов, литературы).
2. этап. Обучающий
Введение в проблематику проекта. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников. Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
2. Работа с печатными материалами.
3. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
4. Составление плана презентации.
5. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
6. Самооценка и взаимооценка презентаций участниками проекта.
4. этап. Итоговый. Защита проекта.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
презентации и выступления:
· отбор материала для презентации и выступления («ничего лишнего», но достаточно для полноты освещения вопроса);
· применение различных средств «наглядности»: рисунки, схемы, диаграммы, фото- и видеоматериалы, звук;
· дизайн презентации (единый стиль оформления, выбор шрифта, размещение объектов на слайдах, эффекты смены слайдов и т.д.);
· убедительность речи докладчика;
· внешний вид и манера держаться перед аудиторией.
· соблюдение регламента выступления.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Е. С. Полат. Метод проектов
Из какого «сора» вырастает учебный проект?
Проектная деятельность на уроках
Проектный подход к образовательным проблемам
Метод проектов – Википедия
Сайт программы «Обучение для будущего»
Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Другие документы
Анна Кристи – «Нумерология». М,: ООО «ТО «Мир книги», 2007
Интернет-ресурсы:
Фестиваль «Портфолио». Баранова Валентина Владимировна, учитель математики - «Увлекательная математика».
Размещено Sat, 25/08/2012 - 19:01 пользователем ирина васильевна педань.
Спасибо за очень важную, нужную и интересную работу. Девочки просто молодцы. Этой работой буду с удовольствием пользоваться на занятиях кружка. Хороший пример проэктной деятеьности для учащихся.
На: Проект
Спасибо за очень важную, нужную и интересную работу. Девочки просто молодцы. Этой работой буду с удовольствием пользоваться на занятиях кружка. Хороший пример проэктной деятеьности для учащихся.
Ирина Васильевна Педань
На: Проект
Замечательная разработка.
На: Проект
Спасибо!