Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе (ФЭМП)

Размещено: Надежда Валентиновна Маслянова - пн, 13/02/2012 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маслянова Надежда Валентиновна
Место работы, должность: 
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 94, воспитатель
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Задачи:

1. Закреплять умения детей называть количество предметов, согласовывать числительное «один» с существительным: «Одна курочка и много цыплят» или «курочка одна, а цыплят много».

2. Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов «много», «один», «по одному», «ни одного».

3. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, использовать слова: «широкий», «узкий».

4. Упражнять детей в сравнении однородных предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: «выше», «ниже», «высокая», «низкая».

5. Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения.

6. Упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник.

7. Учить группировать фигуры по образцу (форме). 

Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:

Дидактические пособия: курица, набор цыплят (по количеству детей), тропинки длинная и короткая, ручеёк широкий и узкий, ёлки высокая и низкая, ежи (по 6  каждому ребёнку), грибы (по 6 каждому ребёнку), дидактическая игра «Найди ключик от домика». 

Краткое описание: 
Планконспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических предствалений)

I часть.

Воспитатель:

- «Ко-ко-ко». Ребятки, кто это? ( «Курочка»)

- Вы, наверное, хотите  с ней поиграть?

(Игра с курочкой)

- Ребята, ответьте мне, сколько у меня курочек? (Предполагаемые ответы детей: «Одна»)

-А это кто? (Предполагаемые ответы детей:  «Цыплята»)

- Сколько цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «Много»)

- Возьмите по одному цыпленку!

(Дети берут по одному цыплёнку)

- По сколько у вас цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «По одному»)

- А у курочки сколько цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «Ни одного»)

- «Ко-ко-ко» зовет курочка цыплят.

(Дети собирают цыплят курочке)

- Сколько у нее цыплят стало? (Предполагаемые ответы детей: «Много»)

- Много цыплят у курочки!

 

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас я приглашаю вас пойти со мной в сказочный лес. Вот две тропинки.

(на полу лежат две тропинки: длинная и короткая).

- Посмотрите на них внимательно и скажите, какая длинная, а какая короткая тропинка.

- По какой тропинке пойдем по длинной или по короткой?

Идут по тропинке

- Посмотрите, перед нами два ручейка - разные по ширине. (на полу имитация двух ручейков: широкий и узкий).

- Этот ручеек, какой по ширине? (Предполагаемые ответы детей: «Узкий»).

- А этот какой? (Предполагаемые ответы детей: «Широкий»).

- Как нам через них переправиться? Что надо сделать? (Предполагаемые ответы детей: «Перепрыгнуть»).

Перепрыгивают через ручеёк

- Только ноги не намочите! Молодцы!

- Вот мы и пришли в сказочный лес. Как называются эти деревья? (Предполагаемые ответы детей:  «Елки»)

- Какие они по высоте? Одинаковые или разные?

- Эта елка какая по высоте? (Предполагаемые ответы детей: «Высокая»)

- Эта елка какая по высоте? (Предполагаемые ответы детей: «Низкая»)

 

III часть

Воспитатель:

- Ребятки, кого вы увидели в этом лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Ежей»)

- Сколько ежей в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Пять»).

- А что растет в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Грибы»).

- Сколько грибов? (Предполагаемые ответы детей: «Пять»).

- Предлагаю угостить ежей грибами, приложите грибы к ежикам.

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, ежей больше или меньше, чем грибочков? (Предполагаемые ответы детей: «Поровну»)

- Каждому ежу досталось по одному грибочку.

- А вот пришёл ещё один ёж.  Он без гриба. А теперь ежей больше или меньше? (Предполагаемые ответы детей: «Больше»).

- Значит, ежей больше, а грибов меньше. А один ежик без гриба. Смотрите, вырос еще один гриб, дадим его ежику. Сейчас ежей и грибов поровну.

 

IV часть

Воспитатель:

- В сказочном лесу есть волшебные домики в которых живут гномы. И у каждого домика есть ключик, не похожий на остальные. Гномы перепутали все ключи от домиков. Поможем им подобрать ключи к домикам?

- Вот вам ключики, идите и найдите домик.

Дети подбирают ключи к домикам в соответствии с обозначенными геометрическими фигурами на ключе и домике.

- Как называется твоя фигура?

- Где домик с такой же фигурой?

- У кого  домик с треугольной дверкой (кругом, квадратом, овалом)? 

 

Заключение

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Подобрали к каждому домику ключик. Сказочные гномы благодарны вам.  


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн