Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто такие рыбы?

Фото пользователя Ольга Сергеевна Кашпирова
Submitted by Ольга Сергеевна Кашпирова on пн, 13/02/2012 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашпирова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лукашевская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Познакомить детей с разнообразием подводного мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с общими признаками рыб и их разнообразием

2. Обобщить знания детей о рыбах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

4.. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мир вокруг нас. А.А.Плешаков. Учебник для 1 класса начальной школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

Рисунки с насекомыми, рисунок с геометрическими фигурами, таблица  с рыбами.

Используемая методическая литература: 

1. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» \ А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2. От земли до неба: атлас определитель для учащихся начальной школы \ А.А.Плешаков. – 8-еизд.  – М.: Просвещение, 2007.
3. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 1 кл. \А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: 

Кружки из бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация

Краткое описание: 
Урок - интегрированный.Внимание учащихся 1 класса очень неустойчивое, поэтому на уроке используется постоянная смена деятельности. Так как преобладающий вид деятельности детей остается игра,в уроке используются игровые моменты.

Ход урока.
I. Организационный момент.
-  Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки из бумаги и клей. Садитесь.
II. Повторение изученного материала.
-  Ребята, наш урок мы начнём с отгадывания загадок. Вы будете называть мне ответ, а я вывешивать картинку с ответом на доску.
- Не птица, а с крыльями.
 Не пчела, а над цветами летает.
- Оса.
-  Бабочка.
-  Правильно. (Слайд 2.)
- Шесть ног без копыт,
 Летит- жужжит,
 Упадёт- землю роет.
-  Оса
- Жук.
-  Правильно. (Слауд 3.)
- Не моторы, а шумят,
 Не пилоты, а летят,
 Не змеи, а жалят.
-  Пчёлы
-  Осы
-  Ребята-это осы. (Слайд 4.)
-  Наткёт, наплетёт,
  Сядет и добычу ждёт.
-  Паук
-  Правильно. (Слайд 5.)
-  Скажите, кто изображён на слайдах?
- Паук, бабочка.
-  Осы.
- Насекомые.
-  Правильно, одним словом всё это –насекомые.(Слайд 6.)
-  Что общего у всех насекомых?
-  6 ног.
-  Животик, усики.
-  Верно у всех насекомых есть 6 ног.
-  Почему осы яркой и красивой окраски, а жук и паук тёмного цвета?
-  У ос есть жало.
-  Верно, вооружённые жалом осы могут защищаться, им не надо прятаться. А жуки, пауки, кузнечики прячутся благодаря своей окраске.
III.  Изучение нового материала.
Ребята, могут ли насекомые жить в воде?
-  Нет. Они могут утонуть.
-  Им нечем дышать.
-  Правильно. А кто живёт в воде?
- Рыбы.
( Учитель убирает рисунки с насекомыми, вывешивает таблицу с рыбами.)
-  Какие рыбы вам уже известны?
- Щука.
-  Окунь.
-  Дельфин
-  Кит
- Ребята, дельфин и кит это не рыбы. Это животные группы млекопитающих. (Слайд 7.)
-  На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.
-  Треугольник, овал, квадрат.
-   На какую фигуру больше похоже туловище рыбы? На треугольник, квадрат или овал?
-  Овал.
-  Что общего есть у всех рыб?
-  Хвост.
-  Голова.
-  Верно.
1. Работа с учебником.
-  Откройте учебник на странице 23. Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите внимательно, какие части мы ещё не назвали?
-  Плавники.
-  Жаберная крышка.
-  А кто из вас знает для чего рыбам жаберная крышка?
-  Через жабры в организм рыбы поступает кислород, который они берут из воды.
-  Ещё раз посмотрите на картинку  на  слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд 8)                                                                                                                - Давайте ещё раз назовём все части тела рыбы. Я буду собирать рыбу из мозаики, а вы называть части тела, которые я должна поставить на доске.
-  Хвост.
- Туловище.
- Голова.
- Плавники.
-  Жабры.
-  Жаберная крышка.
- Кто может выйти к доске, собрать рыбку из мозаики и назвать все части тела рыбы? Выходи ,Эллина, к доске возьми. Встань у доски так, чтобы ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.
-  Туловище, хвост, голова, плавники.
-  Ребята, что забыла назвать Эллина?
-  Жаберную крышку.
-  Ещё раз собери, Андрей,  части тела рыбы и назови их.
-  Туловище, голова, хвост, жаберная крышка, плавники.
- Молодец, в нашем учебнике нарисована рыба. У неё есть свое название. Никита прочитай название рыбы чёрным шрифтом.
-  Краснопёрка.
-  Кто догадался, почему она называется «краснопёрка»?
-  У неё красные плавники.
-  Ребята, потому что плавники её похожи на пёрышки, они красного цвета.
2. Физ. Минутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
3. Работа с индивидуальными карточками.
- Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что у рыбы похоже на монетки?
- Глазки.
-Нет, ребята, это чешуя.
- Чешуя это надёжная защита для тела рыбы. Посмотрите на рисунок в учебнике, как плотно прилегают друг к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки для нашей рыбы. У вас на столах лежит картинка с рыбкой, положите её перед собой. Возьмите кружочки из бумаги. Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике, чешуйки начнём приклеивать с хвоста и немного накладывать одну на другую, чтобы не было щелей, как у настоящей рыбы. Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает на своём образце, как нужно приклеить.) Приклейте к своей рыбке 10 чешуек.
-  Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем сегодня на следующем уроке труда.
- Что мы клеили?
-  Кружочки.
-  Что получилось у нас из кружочков?
-  Чешуя.
-  Зачем рыбкам чешуя?
-  Это её защита.
-  Всё верно.
4. Работа с учебником.
-  Продолжим работу с учебником.
-  Умная черепаха опять написала нам записку. Никита, прочитай, что в ней написано.
- Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
- Это мы должны запомнить.
- Посмотрите на левую страничку. Каких рыб вы уже видели и знаете? Назовите.
- Сом.
- Щука.
-  Посмотрите на рыбу вверху, какого цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?
- Андрей прочитай название этой рыбы.
- Окунь.
- Найдите рыбу коричнево-золотистого цвета, покажите пальчиком. Лиза, прочитай, как называется эта рыба?
- Карась.
-  Найдите самую маленькую рыбку на картинке, посмотрите на её плавники, верхние похожи на колючки- это ёрш.
- Где живут эти рыбы?
-  В реке.
-  Рыбы, которые живут в реке,  называются речные. Повторим ещё раз речных рыб (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)
-  Посмотрите на правую страницу. Каких рыб вы уже знаете?
- Акулу.
-  Посмотрите на двух рыбок, которые расположены рядом - это сельдь.
-  Под ними нарисована треска.
-  Внизу, под акулой нарисованы ещё две рыбы, красного цвета - морской окунь, под ним изображена камбала. Ребята, на двух страницах нарисован окунь. Только этот окунь называется «морской». Почему?
-  Живёт в море.
-  Правильно все рыбы, которые нарисованы на этой странице называются  морские, потому что они обитают в море. Повторим ещё раз морских рыб. (Слайд 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Итог урока.
-  О чем говорили сегодня на уроке?
-  О рыбах.
- Что нового узнали о рыбах?
- Есть хвост.
-  Есть чешуя.
-  Живут в реке.
-  Живут в море.
V. Домашнее задание.
- Дома на чистом листочке нарисуйте рыбу. Чтобы правильно её нарисовать посмотрите на картинку в учебнике.














 

Прикрепленный файл Size
Кто такие рыбы?.pptx 687.28 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн