Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час.

Фото пользователя Ольга Сергеевна Фёдорова
Submitted by Ольга Сергеевна Фёдорова on пн, 13/02/2012 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Пламенская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Классный час проводится&nbsp; в системе&nbsp; 1 раз в неделю. Одна из тем -&nbsp; &quot;Правила Этикета&quot;. Чтобы классный час не был скучным, однообразным,он проводится в форме игры.&nbsp; Помощниками на классном часе у нас была Мудрая Совушка (нарисованная)&nbsp; и дети четвёртого класса, которые разыгрывали сценки.</p>

Ход занятия.
Тема нашего классного часа  «Правила этикета»  (слайд №1).
Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и смогли сразу оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами.
А сначала вспомним, что же такое этикет? ( слайд №2 ).
Беседа наша будет необычной. К нам в гости пришла  Совушка – умная головушка. Принесла нам задания, которые надо выполнить.
И ещё Совушка нам даст мудрые советы, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Итак, выбираем конверт.
1 –ый конверт.
Друг, дружба – какие хорошие слова. Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями? Давайте посмотрим, правильно ли ведут себя Алёна и Катя в рассказе «Горький апельсин».
Сценка.
Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках апельсин. Она кусочками  отщипывала кожуру и бросала на землю.
- Что это у тебя в руках? – спросила подбежавшая Катя.
-Разве не видишь? – буркнула Алёнка.
-Мандарин! – обрадовалась Катя. Мне папа тоже покупал. Я тебя  угощала.
-А вот и не отгадала!
-А что же?
-А – пель – син! – и розовая долька исчезла во рту.
-А мне дашь попробовать?
-Да он горький, невкусный!
-Да ничего, дай хоть долечку!
-Говорю тебе – он поганый, - и соскочила с лавочки.  И в этот  самый момент апельсин выскользнул у неё из рук и упал. Девочка  ойкнула  и заплакала.
-Что же ты плачешь? Он же поганый.

Спасибо.
Права ли Алёнка? Что же Алёнка сделала не так?
Что она забыла? Что бы вы сделали на её месте?
Сейчас мы сравним ваши ответы с правильными ответами, которые даёт нам Совушка – мудрая головушка ( слайд №2 ).
Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах.
2 – ой конверт.
В этом конверте для вас игра «Доскажи вежливое словечко».
    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого……(спасибо).
    Зазеленеет старый пень, когда услышит …….(добрый день).
    Если больше есть не в силах, скажем маме мы ……(спасибо).
    Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости, говорим ……(прости, пожалуйста).
    И во Франции, и в Дании на прощание говорят …..(до свидания).

И мы не должны забывать эти вежливые слова в повседневной жизни.
3 –  ий конверт.
Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа «День рождение».
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Нине, ребята приготовили подарки.
Наташа вышила салфетку, Карина взяла книгу сказок, а Юра – цветы.
Пришли ребята, Нина открывает двери, встречает их.
-Здравствуй, Нина, поздравляем тебя, желаем тебе……..
-Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет.
-А где подарки?
Друзья протянули  ей подарки. Говорить не хотелось.
-Тоже мне подарки. Да сказок у меня целая полка, а салфеток -  20 штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите, только ничего не трогайте,
К стенам не прикасайтесь – ещё запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
-Подождите. Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав её.

Спасибо.
Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова?
Как вы бы поступили на месте Нины?
-Я думаю, что никто и никогда так не поступит!
А вот какие советы приготовила Совушка ( слайд №3).
Эти правила мы должны выполнять.
4-ый конверт.
В этом конверте – сладкий сюрприз .Вы сегодня пришли ко мне в гости. И я хочу Вас угостить Угощайтесь.
5-ый конверт.
А в этом конверте, вот какой вопрос:
Знаете ли вы правила поведения за столом?
Главные герои сказки «Приключения Буратино» помогут вам их вспомнить.
Сценка «За столом».
Буратино сел за стол, подвернул под себя ноги. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.  Когда Мальвина отвернулась, то он схватил кофейник выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго:
-Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
-Когда папа Карло, а когда никто.
-Теперь я займусь вашим воспитанием!

Что Буратино сделал неправильно?
А как надо было поступить?
А что же советует на мудрая Совушка? Внимание на экран  (слайд№4).
6 – ой конверт.
Мудрая Совушка предлагает нам отдохнуть с мультяшными героями.(DVD  «Уроки тётушки Совы»).
Молодцы! Отдохнули?
А вот и последний конверт.
Кто такой вежливый человек (вывешиваю на доску портрет человека ) ?
Вы должны выбрать из слов, те слова, которые дополнят портрет вежливого человека.
Кто же такой вежливый человек? Прочитайте.
А все ли вы такие?
Чтобы стать таким человеком надо вести себя согласно советам, которые дала нам наша помощница – Совушка.
Итог. Рефлексия.
А сейчас я предлагаю вам подарить Совушке наше настроение.
Кому на занятие понравилось, выберите зелёную моську с улыбкой, кому было не очень интересно – жёлтую, кому не понравилось совсем – красную.
Вот сколько наших улыбок получила Совушка.
Большое спасибо всем.

Прикрепленный файлSize
Правила этикета.ppt310 KB