Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока "Степени сравнения имен прилагательных"

Фото пользователя Елена Владимировна Суставова
Размещено: Елена Владимировна Суставова - пт, 27/03/2009 - 06:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суставова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ № 10
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Разработка урока по теме "Степени сравнения имен прилагательных" в 6 классе - обобщение и закрепление темы.

6 кл. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Цель: систематизация и закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных»

 

Ход урока

 

I. Орг. момент. Сообщение целей урока.

 

II. Основной ход урока.

1. Лексическая 5-минутка: выписать из словаря 5 наиболее трудных прилагательных, составить с ними сл/соч. (Тот, кто справится с работой раньше, получает дополнительную перфокарту)

Ответить на вопрос: что такое прилагательное?

 

2. Работа с формами прилагательного:

        ответить на вопрос: какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

        распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый. Дополнить каждую колонку своим примером.

большой                          весел                          больше

утренний                         страшен                     самый веселый        

суровый                          глубока                      огромнейший

 

3. Теоретический опрос: рассказать, как образуются все формы степеней сравнения.

 

4. Проблемное задание: исправление ошибок. Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения. Еще раз сказать: какая форма сравнительной степени здесь использовалась?

Эта задача более легче.

К середине река более глубже.

Летом солнце более жарче.

 

5. Закрепление простой сравнительной степени .

 Сравните двумя способами:

       родниковую и речную воду по чистоте (чище – грязнее);

       планеты Солнце и Землю по величине (больше – меньше);

       растительность тундры и тайги по густоте (гуще – скуднее).

Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

 

6. Развитие слуховой памяти.

Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.

Если не считать подснежную клюкву, то самой первой после зимы появлялась в лесу земляника. трудно даже представить, сколько людей воспитала эта самая ранняя, самая яркая, самая душистая, самая сладкая ягода! Именно воспитала, поскольку главное воспитание происходит в детстве. (ярчайшая, душистейшая, сладчайшая)


 

7. Синтаксическая 5-минутка: синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени. Разобрать синтаксически предложение:

Любовь к родной природе – вернейший признак любви к своей стране.

Объяснить постановку тире. Прокомментировать высказывание К.Паустовского.

 

8. Контроль знаний: срезовая работа на листочках.

Образовать от данных прилагательных все возможные формы степени сравнения.

        низкий (ниже, более низкий, нижайший, самый низкий)

        внимательный (внимательнее, менее внимательный, внимательнейший, самый внимательный)

        раскидистый (раскидистее, более раскидистый, …, самый раскидистый)

        маленький (меньше, более маленький, малейший, самый маленький)

 

9. Итог урока – творческая работа.

Написать сочинение-миниатюру на тему: «А снег идет, идет…» Лирическим настроем на данную работу может служить стих-е М.Дудина:

 

Чистейшего снега,               И, пухом легчайшим

Белейшего снега                  На солнце блистая,

Зима отряхнула                    Пустила гулять

На рощу с разбега.               По лесам горностая.

 

III. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

Карточки и перфокарты для дополнительных заданий на уроках для более сильных учащихся:

 

Запишите три-четыре фразеологических оборота, в состав которых входят имена прилагательные (например: топорная работа)

 

Списать предложения, сделать их синтаксический разбор:

Солнце – ярчайшая звезда Галактики. Оно ярче всех других звезд.

 

Спишите пословицы, образовав сравнительную степень;  обозначьте суффиксы прилагательных:

Правда (светлый) солнца.

Старый друг (лучший) новых двух.

Утро вечера (мудреный).

Дождливое лето (плохое) осени.

Здоровье (дорогой) золота.

 



Фото пользователя Наталья  Фёдоровна Окунева

На: Разработка урока "Степени сравнения имен прилагательных"


Елена Владимировна!  Спасибо за конспект. Вы предлагаете учащимся разнообразные виды работы, направленные на достижение цели урока. Предусмотрен и промежуточный контроль. Если можно внесу своё предложение: добавить рефлексию - высказать своё мнение об уроке, используя прилагаельные в сравнительной или превосходной степенях. Но это только предложения. Вообще урок прекрасный. Ещё раз спасибо.

Окунева Н.Ф.


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория