Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторские логоритмические игры

Размещено: Юлия Геннадиевна Дюкарева - пт, 17/02/2012 - 23:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дюкарева Ю.Г.
Место работы, должность: 

 

ГБОУ Школа 1195

Учитель-логопед высшей категории

 

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;</p> <p><u>Логопедическая ритмика &mdash; одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патоло&shy;гией.</u></p>

 

Что такое логопедическая ритмика?

Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патоло­гией.

  Появление логоритмики в комплексной коррекции речевых нарушений датируется началом XX века, когда в Европе появилась система так называемого «ритмического воспитания», основоположником которой стал известный швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз, который разработал «метод ритмической гимнастики». У нас в России идеи Жака-Далькроза подхватили и развили В. А. Гринер и Н. Г. Александрова, В. А. Гиляровский, Ю. А. Флоренская, Н. А. Власова и другие талантливые педагоги и психотерапевты. Позже из большого раздела музыкальной ритмики выделилась лечебная ритмика, а затем и одно из ее ответвлений - логопедическая ритмика, разработанная специально для коррекции речевых нарушений. По сей день логопедическая ритмика постоянно развивается и обогащается, благодаря приобретению специалистами новых знаний об особенностях функционирования сенсорных и двигательных систем человека, а также их связи с развитием других психических процессов, в частности, речи.

Так как все, окружающее нас живет по законам ритма: смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнений и играх.

Логоритмика является одним из важнейших методических средств, опирающимся на связь слова, музыки и движения, включающим в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, направленные на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

 Авторские логоритмические игры.

Мышка в домике сидит (Сложить руки домиком над головой)

И в окошечко глядит     (Сложить из пальцев обеих рук овал)

Видит мышка, рыжий котик, потирает свой животик. (Действия в соответствии с текстом.)

Глазки лапкой  протирает,

Ушки щиплет, растирает,

Зубки чистит язычком

И играется с хвостом. (Покачивание бедрами)

Широко разинул ротик (Ааааааа).

Вот такой вот рыжий котик. (Мяу! Мяу!)

Паровоз.

Едет, едет паровоз: Чух!  Чух! Чух! Чух! Чух! Чух! (Дети  встают друг за другом эмитируют движение паровоза).

Он ребяток нам привез. (Ту-туууууу!)

Поезд  едет, колеса стучат: Чух!  Чух! Чух! Чух! Чух! Чух!

А в поезде этом ребята сидят (Гусиным шагом двигаются друг за другом)

Мы песенки пели под грохот колес: Ля, ля, ля, ля, ля. (Дети стоят в кругу)

И веселились, смеялись до слез: Ха-ха-ха-ха-ха! (Руки на животе эмитируют смех).

И вот паровозик  привез нас домой: Чччччччч.

Ребята из поезда вышли гурьбой. (Дети разбегаются в разные стороны).

Игра для развития ритма. (С молоточком, колокольчиком и бубном)

Тук-тук, тук-тук!- молоточков слышен стук.

Тик-так, тик-так!- все часы идут вот так.

Динь-дон, динь-дон!- колокольчика слышен звон.

Бум-бум, бум-бум- бубном создаем мы шум.

Игра на ориентацию в пространстве.

Изменение голоса по высоте.

Оборудование: обруч

Дети встают в хоровод.

Мы сейчас пойдем налево, (Раз, два, три),

А потом пойдем на право, (раз, два, три),

А теперь мы разойдемся (Какой круг получился?) - большой и широкий.

А теперь опять сойдемся (А теперь какой круг получился?) – маленький и узкий.

Мы присядем, как грибочки (из ладошек делаем шляпку),

Вырастаем, как цветочки (тянемся вверх, встаем на носочки),

Перепрыгнем через речку (Высоко подпрыгиваем),

И пролезем все в колечко. (Проползаем через обруч, как маленькие котята).

А как маленькие котята мяукают (мяу-мяу) тоненьким голоском.

А теперь пришла мама кошка. Каким она голосом станет мяукать?

А теперь пришел папа кот. Каким голосом он станет мяукать?

(Нужно следить, чтобы ребенок при произнесении «мяу-мяу» широко открывал рот).

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн