Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формы правления

Фото пользователя Александр Иванович Попков
Submitted by Александр Иванович Попков on Sat, 18/02/2012 - 14:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попков Александр Иванович
Место работы, должность: 
МАОУ лицей город Таганрог, учитель Истории и обществознания.
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Цель урока: 

 

Обучающая цель:

1.     Изучить формы правления государством.

2.     Выявить особенности различных форм правления: монархии, аристократии, демократии, диктатуры.

Развивающая цель:

1.     Развивать интеллектуальные способности учащихся: анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное,  осуществлять синтез, делать выводы.

2.     Развивать навыки ораторского мастерства.

3.     Развивать навыки работы в группах сменного состава.

Воспитательная цель:

1.     Воспитывать терпимость и умение принимать  мнение противоположной стороны.

2.     Формировать уважение к основам демократического общества.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Урок был создан под УМК А.И.Кравченко "Обществознание 8-9", но его можно использовать и с другими УМК по обществознанию.

Используемое оборудование: 

 

Таблица «Формы правления» для итогового голосования.

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет накормить народ?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет защитить права человека?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет стать великой державой?».

Таблица, «Государство с какой формой правления сможет обеспечить свободу граждан?».

Листы post-it четырёх цветов по количеству учеников в классе для деления на группы и итогового голосования.

Учебник А.И. Кравченко «Обществознание 8-9 класс».

Текст «Монархия».

Текст «Аристократия».

Краткое описание: 
Урок проводится по методу работы в малых группах. Главная задача активизировать личное участие ученика в учебном процессе и способствовать созданию толерантного отношения к разным мнениям.

 

Основной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является работа в группах сменного состава, предполагающая наличие у школьников соответствующих навыков. Следовательно, урок может быть проведён в классе, в котором у учащихся навыки работы в группе уже сформированы.

Организация пространства:

- парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в малых группах).

- 4 группы по 6 учащихся.

План урока

1. Начало урока

1.1. Организационный момент

1.2. Вводная беседа по теме.

2.    Основная часть урока.

2.1.Моделирование проблемного вопроса.

2.2.Постановка задачи.

2.3.Работа в группах.

2.4. Работа в группах нового состава

2.5.Презентация работы групп.

3.   Итог урока

3.1.Подготовка основного вывода.

3.2.Заключительное слово учителя.

3.3. Постановка домашнего задания.

Прикрепленный файлSize
урок Формы правления..doc70.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Александровна Костенко

На: Формы правления


Вы творческая личность.Спасибо! С праздником!




Фото пользователя Анна   Эртель

На: Формы правления


Александр Иванович! У Вас очень качественные  методические материалы, если Вы их ещё не публиковали, я порекомендую их к публикации в региональном журнале "Практические советы учителю"!

 

 

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО