Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отчизны славные сыны (ителлектуальная игра по химии)

Фото пользователя Светлана Дмитриевна Мухамедзянова
Размещено: Светлана Дмитриевна Мухамедзянова - ср, 22/02/2012 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухамедзянова Светлана Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ ССОШ№2, учитель химии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель игры:духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память обучающихся;
  • формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;
  • развивать и укреплять интерес к химии;
  • развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • познакомить обучающихся с известными учеными химической науки;
  • формировать умения и привычки работать в коллективе;
  • расширение кругозора обучающихся. 
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/wpermgn.html - материал об ученых

Материал из Википедии — свободной энциклопедии 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, эмблемы команд, оценочная карта для команд, призы. 

Используемые ЦОР: 

chemistry-chemists.com/Video.html - видео

Краткое описание: 
Предлагаемая Вашему вниманию интеллектуальная игра, предназначена для развития познавательного интереса обучающихся к химии, воспитания стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества. Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении

Сценарий внеклассного мероприятия

                          «Отчизны славные сыны» 

Широко распростирает Химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания»                                                          М.В.Ломоносов

ХОД ИГРЫ

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята! Я рада встрече с вами! Сегодняшнее мероприятие мне хочется начать со стихов. Их написал замечательный русский ученый М.В.Ломоносов, человек поистине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий не только в таких науках как химия, физика, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы, риторики и др. Ломоносов писал о химии:

В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой

И что содержит в нем Россия,

 Драги сокровища открой.

Русская химическая наука во второй половине XIX века переживала свой расцвет. Русские химики по своим знаниям и настойчивости превосходили западных учёных. Имена Менделеева, Зинина, Марковникова, Бутлерова вписаны в сокровищницу химической науки. Тема нашей игры: «Отчизны славные сыны» , и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России и по праву гордимся нашей замечательной страной.

А наша родина по праву гордится своими славными сынами и дочерьми.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания, вспомним своих соотечественников и выявим знатока химии. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 2 команды. Какие именно? Сейчас мы узнаем.

Конкурс первый: «Блиц опрос»

Команды работают по принципу кто вперед, отвечая на вопросы теста, выбирая правильный ответ.

Ведущий: Пожалуй, наверное, никто из россиян или из граждан любой другой страны не оспорит той главной роли в истории химии, которую сыграл Менделеев. Были, несомненно, корифеи науки из других стран, чьи блестящие открытия сыграли немаловажную роль в химии, ведь был девятнадцатый век, Европа блистала вековыми всплесками научной мысли в математике, химии, физике и в других науках.

И вот величаво шагнувшей мыслью русской химической науки стало открытие Менделеевым периодического закона химических элементов, грянувшее в мировой науке как гром среди белого дня. Блестящие труды известных иностранных учёных-химиков стали как бы составными элементами той общей периодической системы, открытой Менделеевым. Роль этого учёного для российской науки неоценима. Имя Менделеева, как величайшего химика, бессмертно.

1.Когда родился Д. И. Менделеев?

А) 1833., Москва; б) 1832., Тюмень; в) 1834.,Тобольск

2. Какую должность занимал отец Д. И. Менделеева?

А) директор гимназий и училищ Тобольской губернии; б) профессор Московского университета; в) директор гимназии в Тобольске.

3.В какое учебное заведение в 1841 г поступает Д. И. Менделеев?

А) кадетский корпус; б) гимназия; в) частный пансион

4. Любимые животные Д. И. Менделеева?

А) кошка, собака; б) морская свинка; в) кролики

5. В какое учебное заведение в 1850 г. поступил Д. И. Менделеев после окончания гимназии?

А) Московский университет; б) Главный педагогический институт Санкт-Петербурга; в) Казанский университет.

6. На каком факультете обучался Д. И. Менделеев?

А) физико-математический; б) химический; в) географический

7. Д. И. Менделеев окончил педагогический институт:

А) с почётной грамотой; б) с золотой медалью; в) с серебряной медалью

8. В какой город в 1855 г. После окончания института Д. И. Менделеева направили учителем гимназии?

А) Симферополь; б) Санкт-Петербург; в) Москва.

9. Любимый герой Д. И. Менделеева, существовавший в действительности?

А) Македонский; б) Пётр I; в) Ю. Цезарь

10. Кто сказал, что Д. И. Менделеев – это «воплощение глубокого ума и тонкого восприятии действительности»?

А) А.. Блок; б) А. Н. Бекетов; в) В.В. Маяковский

11. Любимый напиток Д. И. Менделеева?

А) кофе; б) чай; в) морс

12. Назовите тему первой магистерской диссертации Д. И. Менделеева?

А) «Удельные объёмы»; б) «Электролитическая диссоциация»; в) «Окислительно-восстановительные реакции»

13. На какую должность был назначен Д. И. Менделеев после защиты магистерской диссертации?

А) заведующий кафедрой химии Петербургского университета; б) декан физико-математического факультета Главного педагогического института Санкт-Петербурга; в) приват-доцент химии Петербургского университета

14. В каком году появилась знаменитая статья Д. И. Менделеева «Периодическая законность для химических элементов»

А) 1869 г.; б) 1871 г.; в) 1870

Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Конкурс второй: «Поиграем в слова»

Ведущий: предлагает слово:  сульфадиметоксин(химиотерапевтическое средство, применяемое при пневмонии и других заболеваниях)

Историческая справка:Одним из наибольших достижений медицинской науки и практики прошлого столетия стала химиотерапия, которая открыла возможности для лечения инфекционных болезней с помощью химических средств.

Ребятам необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией.

Через две минуты игроки команд получают количество баллов, равное количеству составленных слов: МЕТИЛ, СУЛЬФАТ, СУЛЬФИД, СУЛЬФИТ, ТОКСИН, МЕТАН и др.

Конкурс третий: «Галерея русских химиков»

Ведущий: На экране портреты великих русских химиков - "ГОРДОСТЬ РОССИЙСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ"

 Посовещавшись, игроки команд должны узнать ученых (на слайдах презентации к портретам  прилагаются краткие исторические справки  о выдающихся открытиях этих людей)

Выигрывает команда первой определившая личности ученых и их вклад в развитие науки.

1 Марковников В.В.       2 Бородин А.П.                3 Лебедев С.М.

4 Зелинский Н.Д.        5 Ломоносов М.В.           6 Ипатьев В.Н.

(Приложение 1)

Ведущий: Но прежде чем, мы перейдем к четвертому конкурсу, я предлагаю немного отдохнуть и устроить «Стрельбу глазами».

 

Задание:

«Стрельба глазами».

  1. В периодической системе найдите самый электроотрицательный элемент –(F)
  2. Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
  3. Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
  4. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
  5. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует  металл, содержащийся в термометрах (Hg)
  6. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)
  7. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». (La)
  8. Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый легкий инертный газ. (Не)
  9. Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)

 

Конкурс четвертый: «Шифровка»  

Ведущий: На каждом столе команд лежит шифровка. Посмотрите на нее внимательно.

 

 

Задание:

в левой части таблицы записаны уравнения химических реакций, в правой – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в написанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.

Выигрывает команда, которая первой расшифрует замаскированный химический элемент.

Шифровка

 

  1. C + O2 → CO2
  2. CH4 → C2H2 + H2
  3. Ca + HCl → CaCl2 + H2
  4. K + S → K2S
  5. Si + MoO3 →   SiO2 + Mo
  6. Ag 2CO3 →   Ag + CO2 + O2

 7.   Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рутений-первый химический элемент, открытый русским ученым-химиком Карлом Карловичем Клаусом. Рутений - представитель платиновых металлов, открыт последним среди них. Назван химический элемент в честь России (латинское название России-Рутениа)

Конкурс пятый: «Знакомые имена»

Ведущий: Здесь от Вас потребуются указать имена химиков, которые разработали предложенные реакции:

1. 2 CH3-CH2- OH → CH2=CH -CH=CH2+ 2 H2О+ H2. (Лебедев С.В. синтез дивинилового каучука)

2. 3 CH≡CH → C6H6  (Зинин Н.Н.- синтез бензола)

3. 4 NH3+ 6 HC(O)H →  (CН2)6N4+ 6H2O  (Бутлеров А.М. -синтез уротропина)

  Уротропин используется в производстве лекарственных препаратов (кальцекс), при лечении почечных заболеваний, а также взрывчатых веществ (гексогена).

Видеоролик  «Беспламенное горение уротропина»

Заключительная часть

Подведение итогов игры, награждение победителей

Рефлексия (проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно дороги славные сыны России…»

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили многих достойных сынов Отечества, которыми по праву гордится Россия. Всего несколько имен и перед глазами целая историческая эпоха.

Ребята, любите свою Родину, изучайте историю своего народа, будьте достойными продолжателями славных традиций!

Вот они – команда победителей! Они проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).

Ведущий:  Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить, смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится. 

Прикрепленный файл Размер
Приложение1.doc 252.5 Кбайт
Бланк для счетной комиссии.doc 28 Кбайт
Cr2O3-Urotropine-1.avi 6.57 Мбайт
интеллектуальная игра.ppt 9.12 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн