Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Порядок действий в выражениях без скобок

Фото пользователя Наталья Минаевна Балуева
Submitted by Наталья Минаевна Балуева on чт, 23/02/2012 - 13:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балуева Н.М., Кислова Л.Л., Потапова Е.С.
Место работы, должность: 
МОБУСОШ № 37, учителя начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формирование вычислительных навыков, в т.ч. умения вычислять значение выражения, содержащего все арифметические действия, без скобок, развитие УУД.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Петерсон Л.Г. Математика 2 класс

Используемая методическая литература: 

Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г. Петерсон 2 класс. М: "ВАКО",2005.

Используемое оборудование: 

Компьютер, пректор, экран, индивидуальные маркерные дощечки.

Краткое описание: 
В процессе знакомства с правилом о порядке действий в выражениях без скобок, содержащем все арифметические действия, обучающиеся не только приобретают вычислительные навыки, но и учатся применять полученные знания на практике, развивают логическое мышление. Совершенствуется умение использовать в речи математические термины и знаково-символическую систему для краткой фиксации условия задачи. Формируются основные виды УУД.

Ход урока:

I.Мобилизующий этап.

1. Устный счёт(слайд № 1).

1) Продолжи ряд.        

11;13;15...                                    17;19;11;13;15...

- Дайте характеристику этим числам. (Д. Двузначные, нечётные)

2) Прочитайте выражения разными способами (слайд № 2).

 24+12;        67-45;         10·4;           15:3;

- Найдите значения выражений, запишите ответы на дощечках. Покажите результаты вычислений.

- Запишите в тетрадь выражения (под диктовку):

2х6:3 =4           10-7+5 = 8

- Проверьте правильность записи по образцу (открывается на доске) и найдите значения выражений. На дощечках запишите полученные результаты.

- Объясните, как считали? (Д. По порядку, слева направо).

- Запишите на дощечку пример (на доске) и решите его, фиксируя промежуточные результаты:

8-4:2+3·4=18

- Покажите, что у вас получилось. (Ответы, как правило, получаются разные).

2. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

- Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат).

- Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть  правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

- Сформулируйте тему нашего урока.Примеры с дощечек не вытирайте, мы еще не знаем, какой ответ верный.

- Откройте стр.25 в учебнике, найдите тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».

На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ

 

ЗНАТЬ

                       алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

                        

УМЕТЬ

                        применять данный алгоритм на практике.

II. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний, знакомство с новым материалом.

- Пример, записанный на доске, вызвал затруднения. Малыши из Цветочного города тоже столкнулись с этой проблемой, и Знайка решил помочь и вместе с Винтиком и Шпунтиком. Они создали робота, который поможет нам и малышам решать примеры на порядок действий.

Робот строго действует по правилам.

- Прочитайте Iправило в учебнике. Мы его знаем? (Д. Да)

- Прочитайте IIправило. А его мы знаем? (Д. Нет)

- Итак, какие действия мы вместе с роботом будем выполнять первыми? (Д. Умножение или деление).

- Какие действия выполняем после умножения или деления? (Д. Сложение или вычитание)

На доске открывается алгоритм (опора).

 

- Давайте теперь попробуем вместе с роботом решить наш пример, пользуясь заданным алгоритмом? (Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.)

- Давайте сверим наш результат с ответом, который получил Робот. (слайд № 3) Но для начала робот требует код – необходимо выбрать действия первой ступени. (Щелкнуть по нужной табличке. Если выбор сделан неверно, презентация по гиперссылке переходит к слайду, предлагающему подумать еще. Если выбор правильный, появляется правильный ответ).

- Теперь возьмите дощечки и сверьте ответы с решением на доске. У кого на дощечке верный ответ, встаньте. Давайте похлопаем нашим умникам и умницам.

2. Применение знания на практике.

- Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно справиться с решение примера по новому алгоритму и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

- Сейчас робот предлагает поработать в парах с № 3 (а, б). Прочитайте, что нужно сделать (пользуясь алгоритмом, расставьте порядок действий).

- Проверьте правильность на слайде (слайд № 4).

- Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

- Какой алгоритм использовали?

- Пришёл Незнайка, он хочет вместе с нами выполнить задание 4 (в, г).

- Давайте научим его, какой алгоритм надо применять?

- Проверим, как справился с примерами Незнайка. (Д. Он допустил ошибку).

- Почему он не справился с заданием? (Д. Забыл или не выучил правило о порядке выполнения действий).

- Напомним Незнайке правило. Давайте поиграем, а Незнайка пусть посмотрит и запомнит алгоритм.

3. Физминутка.

- Я буду называть действия. Если это умножение или деление — прыгаем, поднимаем руки вверх. Если сложение или вычитание — приседаем, обхватывая руками колени.

- Сели, делаем гимнастику для глаз. (Смотрим вправо-влево, закрыли глаза, вверх-вниз, закрыли глаза, почасовой стрелке, закрыли глаза, против часовой стрелки, закрыли глаза).

- Я уверена, что после игры Незнайка обязательно запомнил порядок выполнения действий.

- Знание алгоритма поможет нам в решении задач.

4. Первичное закрепление. Решение задач.

1 Работа с раздаточным материалом № 1 (раздаточный материал у каждого ученика).

- Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы (слайд № 4).

- Что это за фигура? (Д. Трапеция, четырёхугольник).

- Помогите Незнайке найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.

- Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.

- Что значит найти длину бордюра? (Д. Найти периметр).

- Что такое периметр? (Д. Сумма длин всех сторон многоугольника).

- Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d

- Можем сразу найти периметр? (Д. Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны).

- Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?...

1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.

2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны.

3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р.

Ответ: 43 дм  длина бордюра.

- В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите на дощечку. Какой алгоритм поможет вычислить результат?

Покажите конечный результат: 10+7+10:2+7х3=43 (см)

- Сверим его с результатом Робота.

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом № 2 .

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Авоська — 12 роз. Синеглазка в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Авоська. Сколько всего роз посадили малыши?

- Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям.

- Кому нужна помощь – карточки-опоры (1-й уровень – краткая запись условия, 2-й уровень – план решения в вопросах).

- Проверка задачи (слайд № 5).

Каким правилом пользовались при решении выражения?

- Сверим ответ с ответом Робота.

III. Итог урока.

- Нужен нам ещё помощник-Робот. (Д. Нет, мы научились решать выражения по заданному алгоритму).

- Давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания»! Помашите Роботу рукой. Пусть он помогает малышам из Цветочного города, а особенно Незнайке.

-Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении:

ЗНАЕМ алгоритм...

УМЕЕМ применять его на практике?

Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание.

№ 6 (одну задачу по выбору стр. 26, № 10 стр. 27, № 9 стр. 27 (по желанию).

Если остался резерв времени. Решение примеров наперегонки, применяя изученный нам алгоритм. (слайд № 6).

35:5х3+14:2х5-8х4=             100-8х2:4х5-3х9+24=

 

Прикрепленный файл Size
Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс.ppt 917 KB
Конспект урока Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс.doc 66 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн