Вы не зарегистрированы

Авторизация



Межрегиональный конкурс методических разработок "ЭОР - практика применения"

    Выберите действие:

Положение о межрегиональном конкурсе методических разработок по применению ЦОР и ЭОР в образовательной и воспитательной деятельности "ЭОР - практика применения"
 
Цель конкурса:
 
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов , которые занимаются освоением и применением ИКТ  и ЭОР в  педагогической практике,  активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям
 
Задачи конкурса:
 
- создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
- создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ЭОР в образовательном и воспитательном процессе;
- повышение уровня сетевой культуры педагогов района, развитие толерантности и критического отношения к информации как условию эффективной работы в Сети;
 
Участники конкурса:
 
Педагоги предметов художественно-эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура), педагоги дополнительного образования.
 
Время проведения конкурса:
 
1 марта - 1 мая 2012 года
 
1-15 марта регистрация участников
 
15 марта по 10 апреля размещение конкурсных работ
 
1 мая подведение итогов
 
Номинации конкурса:

1. Номинация «Современный урок с применением ЭОР»

Разработка и представление урока или серии уроков с применением ЭОР и ЦОР Федеральных коллекций ЕК ЦОР, ФЦИОР.
 

2. Номинация «Мои методические находки»

Коллекция авторских ЭОР и ЦОР,  включающая комплекты методических и дидактических материалов, разработанных по определенной учебной теме (темам) какого-либо предмета, а также материалы, отражающие опыт внеклассной работы.
 

3. Номинация «С ИКТ после звонка»
 
Оригинальные разработки авторских программ, воспитательных мероприятий: классный час, конференция, заочное путешествие, устный журнал, виртуальная экскурсия, клуб интересных встреч, библиотечные уроки и т.п.
 
Условия конкурса и алгоритм размещения материалов:
 
1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы работы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
- организация единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса;
- методические приемы использования ЭОРов, ЦОРов и интерактивного оборудования;
- создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
 

2. Для участия в конкурсе необходимо до 15 марта 2012 года пройти регистрацию  на  сайте  "Открытый класс",  присоедигиться к сообществу учителей искусства.

3. Для номинаций №№ 1, 3 - создать форму "план-конспект урока", где указать все необходимые данные об участнике  и прикрепить файлы с конспектами урока (уроков),  внеклассного мероприятия  затем сделать  ссылку  со своей странички на странице участников конкурса  до 10 апреля.
 
4. Для номинации № 2 - создать форму "вики-страница", где разместить все необходимые данные об участнике  и описание коллекции "Мои методические находки", а также прикрепить файлы методической копилки,  затем сделать  ссылку  со своей вики-страницы на странице участников конкурса  до 10 апреля.
 


5. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения.
Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.
 

 
Критерии оценивания работ
 

Номинация «Современный урок с применением ЭОР»


- структурированность представленного материала, логика изложения;
- ориентация на технологии развивающего обучения;
- полнота описания используемых педагогических и психологических приемов;
- целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования;
- наличие образцов выполнения заданий и примеров;
- преобладание интерактивных форм работы учащихся;
- неоднократная смена видов деятельности учащихся;
- интеграция с другими предметными областями;
- целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0);
- качество техники исполнения: работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов.
- достижение целей урока посредством организации образовательного процесса в формате мультимедиа урока (наличие четко сформулированных целей урока, соответствие мультимедиа формата содержанию урока, возможность достижения целей образовательного мероприятия предлагаемым форматом и содержанием урока);
- качество описания урока (полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями);
- самоанализ урока с указанием приемов работы по  достижению личностных, предметных и метапредметных результатов освоения материала (темы) урока;
- качество мультимедийного компонента:
-   Качество включенных в урок компонентов мультимедиа
-  Степень содействия ММ компонента достижению целей урока и общих целей образования
соответствие принципам здоровьесбережения
- интерактивность презентации
- навигация
- грамотность текстов

 
Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно  участником Конкурса. На медиа,  мультимедиа разработки, ЭОРы, ЦОРы, ОМС, взятые участниками Конкурса из сети Интернет (Федеральных коллекций ЕК ЦОР, ФЦИОР), должны быть сделаны ссылки с аннотацией ресурса.
 

Номинация «Мои методические находки»

На конкурс представляется коллекция авторских ЭОР и ЦОР,  включающая комплекты методических и дидактических материалов, разработанных по определенной учебной теме (темам) какого-либо предмета, а также материалы, отражающие опыт административной и методической работы с коллективом ОУ, РМО, МО.
Обязательное условие, чтобы материал коллекции был опробован автором в практической работе.
К каждому комплекту материалов  должен быть сделан подробный методический комментарий (описание), включающий название и назначение коллекции,  алгоритм  (последовательность) работы с материалом, отзывы о проведении урока, мероприятия на основе материалов коллекции или ссылки на публикации в сети Интернет, на сайте ОУ.

Будет также учитываться:
- соответствие материала условиям конкурса;
- оригинальность содержания представленной коллекции;
- методическая значимость и ценность;
- связь с современными тенденциями в образовании;
- авторская позиция;
- качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.);
- отражение  инновационных идей, связанных с педагогической, административной или методической деятельностью;
- целесообразность использования сервисов Веб 2.0.
 

Номинация «С ИКТ после звонка»
- актуальность и воспитательная значимость;
- оригинальность формы;
- содержательная составляющая;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов;
- логика построения и последовательности воспитательного мероприятия;
- степень практической значимости.
 

 

 
Награждение
 
По итогам конкурса победители и лауреата всех номинаций будут награждены дипломами, участники – свидетельствами об участии.
 
Форум конкурса     - здесь можно задать вопросы по содержанию конкурса и технологии размещения материалов.

 

 

Желаем успехов!!!

»  Tags for document: