Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преимущества и недостатки использования электронного учебника на уроках географии

Размещено: Людмила Яковлевна Иванова - вт, 28/02/2012 - 13:19

Очень интересно узнать мнение учителей географии, использующих электронный учебник на уроках, о преимуществах и недостатках электронного учебника.  

Прикрепленный файл Размер
6 кл Дневник апробатора Иванова.docx 24.72 Кбайт
7 кл Дневник апробатора Иванова.docx 21.44 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Диалог по дневникам


Предлагаю прототип комментария на "дневник апробатора".  В диалоге для обозначения автора и времени суждения применяем индекс: ФИО + дата в формате "год-месяц-число" + час, а также указание класса

 

1. Повышает ли работа с электронным учебником мотивацию учащихся?

ИЛЯ120228-13 6кл.:  "В начале ознакомления с электронным учебником мотивация была, затем интерес пропал"

АВВ120229-12:  теперь мотивировать должен учитель вопросами на открытие новых возможностей ИМЭУ. Открытие неизвестного (по меньшей мере себе любимому и соклассникам) - сильный стимул "грызть гранит науки"

 

2. Направлена ли работа с электронным учебником на выработку у учащихся новых компетенций, предметных, интеллектуальных и общеучебных  умений?

ИЛЯ120228-13 6кл.: Нет
АВВ120229-12: Я не был бы столь категоричным.
  • Среди "предметных компетенций" учёба с PL100 может развивать знания по программе посредством ввода на страницы учебника заметок с ссылками на дополнительные к уроку материалы в Интернет (пример).
  • Среди "интеллектуальных компетенций" - PL100 позволяет составлять аннотации источников к уроку, развивая тем самым умения структурировать отношение учащегося к источнику и сжато излагать самое главное.
  • Среди "общеучебных умений" с помощью PL100 можно развивать способность поиска по ключевым словам и метапредметные связи (пример в http://www.openclass.ru/node/267860)
 
 
 
3. Повышает ли работа с электронным учебником учебную самостоятельность школьников?
ИЛЯ120228-13 6кл.: Нет
АВВ120229-12.36: Это зависит от учителя и организации занятий по предмету. Самостоятельность школьников повысится, если перенести центр тяжести использования ИМЭУ на внеурочные занятия, а на уроке сравнивать результаты, самостоятельно полученные учащимися.
 
 
Понимаю, что на первом этапе работы с ИМЭУ в школах учителя воспринимают их как дополнительную нагрузку к привычным способам учёбы по своему предмету. Но в недалёком будущем учёба с ИМЭУ станет "универсальным учебным действием", нужным не только в начальной школе, но на всех этапах "образования через всю жизнь".  Это УУД придётся осваивать всем учителям.  И лучше это делать не в формальном "повышении квалификации", а в живом обмене опытом в сетевом сообществе всероссийского масштаба. Как Вы думаете?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

От оценки учебника к поиску сценариев урока с Plastic Logic


Приглашаю записаться в Кабинет географии и вместе с коллегами по предмету и своими учениками искать возможности "читалки" PL 100 для более эффективных занятий на уроке и вне школы. 

Как относитесь к мнению некоторых экспертов, что "читалку" предпочтительно использовать дома (для проработки заданных разделов учебника с составлением заметок и ссылок на самостоятельно найденные в Интернете дополнительные материалы по теме), а на уроке знакомиться с заметками и ссылками, сделанными разными учащимися?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн