Вы не зарегистрированы

Авторизация



Копилка диагностического материала для психологии в образовании

    Выберите действие:

Уважаемые коллеги!


Давайте своими силами создадим копилку диагностического инструментария, который может пригодится, как нам (психологам) так и другим участникам образовательного процесса (педагогам, соц педагогам, администрации, ученикам, родителям учеников, начинающим специалистам)
Предлагаю информацию размещать именно в такой форме, чтоб было как меньше вопросов об использовании материала (если надо что-то добавить, тогда давайте согласуем!):

Диагностический инструментарий из практики практического психолога образования

 

№пп Название методики Автор методики Цель методики Возраст испытуемого Сферы применения Примечание по использованию
Дополнительная информация
 1

 Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы

Материал по методике

Ч.Д.Спилбергер,

 

модификация  А.Д.Андреевой.

Изучение эмоционального отношения к учению, мотивация учения

 10 - 16 Эмоциональное отношение к учению, уровень мотивации учения, уровень тревожности, гнева, познавательной активности групповая и индивидуальная   
 2

Методика изучения мотивации учения подростков

 
Лукьянова М.  

Выявить  ха­рактер мотивации, смысла уче­ния для школьника 

7, 9, 11 классы  Направленность мотивации, уровень мотивации, реализация мотивации в поведении, ориентация мотивации индивидуальная и групповая 

Разрабатывается компьютерная обработка

Требуется ответ

 3   Анкета на изучение школьной мотивации Лусканова Л.Г.   Выявление уровня учебной мотивации  среднее звено Школьная мотивация   Индивидуальная и групповая  
 4  Методика «Наши отношения»  Л.М. Фридман  Определение преобладающих характеристик взаимоотношений на уровне конкретного класса  5-11 кл.  Межличностное общение  групповая  
 5  Шкала оценки групповой сплоченности   Сишор-Ханин Определение уровня сплоченности группы   7-11 кл.  Межличностное общение групповая   
 6

Черно-белые матрицы Равена 

 Дж. Равен Определение уровня развития визуального мышления 8 - 30 лет  уровень развития визуального мышления, успешность выполнения по сериям   групповая и индивидуальная

Разрабатывается компьютерная обработка

Требуется ответ

 7 Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия»)  Дж. Морено  Измерение степени сплоченности -  разобщенности в группе; выявление «социометрических позиций»; обнаружение внутригрупповых подсистем     

«Сплоченность группы»;

Социометрический статус
групповая   
 8

«ГИТ» 

«ШТУР-2»

«АСТУР»

 

Модификация

М.К. Акимовой,

Е.М. Борисовой,

В.Л. Козловой,

 Г.П. Логиновой. 
 Групповое обследование умственного развития учащихся, оценка эффективности школьного обучения 5 - 11 класс  уровень умственного развития, скоростные способности, склонность к учебным циклам, успешность выполнения по субтестам   групповая индивидуальная

Разрабатывается компьютерная обработка

(для всех трех тестов)

Требуется ответ

 9

Анкета «Отношение к учебным предметам»

 
Л.Балабкина. 

Определить рейтинг предметов и межличностные отношения «учитель-ученик»

 
 5 - 11 класс

отношение к предмету

мотивация

межличностные отношения «учитель - ученик» 
групповая 

Разрабатывается компьютерная обработка

Требуется ответ

 10  Тест школьной тревожности Филипс   Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.   факторы тревожности в школе  групповая индивидуальная 

Разрабатывается компьютерная обработка

Требуется ответ

 11 Опросник для выявления уровня тревожности у подростков  О.Кондаш  Изучение уровня социально-ситуативной тревожности    межличностная, самооценочная,  школьная  тревожность  групповая индивидуальная   
 12 Диагностика исследования астенизации   Щац И.К. Изучение астенизации    уровень и виды проявления астенизации  групповая индивидуальная   
 13  Тест на самооценку стрессоустойчивости личности Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова.  Оценка  стрессоустойчивости    Выявление  уровня стрессоустойчивости групповая индивидуальная   
 14  Опросник профессиональных предпочтений Модификация теста Дж.Голланда  Исследование профессиональных предпочтений и интересов   

тип личности. однородность личности. 

групповая индивидуальная 

 Разрабатывается компьютерная обработка

Требуется ответ

 15              
 16              
 17              
 18              
 19              
 20              
 21              
 22              
 23              
 24              
 25              
 26              
 27              
 28              
 29              

 

Дружественный сайт: Психологам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Много разных тестов на страницах сайтов:

психологическая лаборатория

А.Я. психология.

Ресурс в котором я еще не разобрался (здесь какие-то праграммы диагности под ДОС)

 

Оставляйте запрос на поиск той или иной методики или анкеты (сообща мы найдем все что нужно!)

1.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Владимировна Клёнова

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Уважаемые коллеги, а меня интересуют методики диагностики уровня сформированности основных элементов исследовательской культуры в начальной школе. Есть ли таковые?

С уважением Ирина Клёнова




Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Уважаемая Ирина, лично никогда не встречался с подобными методиками, но в журнале "Справочник заместителя директора школы" за первое полугодие 2009 г. встречается статья "Диагностика уровня сформированности основных элементов исследовательской культуры". Так написано в анонсе, хотя просмотрев 5-ть номеров 2009 года в содержании этой статьи не нашел (может невнимательно смотрел).




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Идеи витают в воздухе! У нас появилась аналогичная идея - собрать диагностические методики, но только мы ограничимся определенным возрастным интервалом  (дошкольный и младший школьный возраст), поскольку работаем на кафедре дошкольного и начального образования. Готовы к сотрудничеству.

Комментарий был изменен с момента создания (kev, вт, 14/04/2009 - 18:52).
Елена Коточигова



Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Как скажут Юнгианцы - коллективное бессознательное!

Если Вы укажите ссылку на Вашу страничку, где Вы собираете методики по дошкольному и младшему школьному возрасту будет поле сотрудничиства.

Сотрудничество - цель данного портала. Всегда за совместные проекты!




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Спасибо за страницу. Добавляю ее в закладки. Необходимый материал для работы.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Посмотрите и нашу страничку, думаю, "усилим " друг друга.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/31080

Елена Коточигова



Фото пользователя Александр Сергеевич Медведев

На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Многие из представленных методик обозначенны как рекомендованные методики для практической психологии образования в Самарской области по письму 15/15.

Однако, поверхностный поиск данных методик в сети не дает желаемого результата. Чтобы отыскать описание, стимульный материал и обработку этих методик стоит сильно постараться.

Что же делать и в чем причина таких парадоксов?

Комментарий был изменен с момента создания (Медведев Александр, чт, 02/07/2009 - 08:21).



На: Копилка диагностического материала для психологии в образова


Такой диагностический материал нужен любому психологу, только чтобы были ссылки на все методики.



Поиск

Loading