Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рост и развитие растений

Submitted by Ольга Аркадьевна Браткова on Tue, 28/02/2012 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Браткова Ольга Аркадьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Бобылёвская основная общеобрвзовательная школа с. Бобылёвка Романовского района Саратовской области", учитель биологии, химии, экологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Естествознание
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> План конспект урока биологии в 6-ом классе по теме: &quot;Рост и развитие растений&quot;</p>

 

                                    Тема: РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

 

Цели:изучить понятия «рост» и «развитие» организма; рас­крыть особенности индивидуального развития цветкового расте­ния; показать роль семени в индивидуальном развитии растения; дать понятие об условиях прорастания семян, росте и развитии проростка; продолжить формирование умений обсуждать проблем­ные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации.

 

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый,  лабораторная работа.

 

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Начальные этапы индивидуального развития растений.

3. Преимущества и эволюционное значение семенного размно­жения цветковых растений.

4. Разнообразие способов распространения семян и значение этого периода в жизни цветковых растений.

5. Условия и этапы прорастания семян.

6. Рост зародыша и развитие проростка. Особенности роста растений.

7. Закрепление изученного материала. Лабораторная работа: «Прорастание семян»

 

Оборудование:таблицы «Семена однодольных растений», «Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание); инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы, сухие и проросшие семена фасоли.

 

 Эпиграф к уроку:   Что посеешь, то и пожнешь.

                                  Лучше голодай, а добрыми семенами за­севай.

                                   Весенний день — год кормит.

                                        

                                                 Ход урока

 

I.                                      Организация начала урока.

II.               Актуализация знаний.

 

                                       Игра «Шпаргалка другу»

 

Обитатели планеты Зархи благодарят землян за гостеприимство, они увозят с собой в корзинке живые организмы — подарки землян, которых нет на Зархи, но забыва­ют книгу, где написано, какую пользу приносят эти организмы и как их можно размножить. Из корзинки (коробки) инопланетянин по очереди достает:, дрожжи, гриб, клубень, луковицу, кор­невище ландыша (картинка растения), черенок смородины, усы земляни­ки, куриное яйцо, семена и плоды цветковых растений, бабочку, пчелу и пр.

 

Учащиеся рассказывают о размножении организма. На доске прикреплен лист бумаги — шпаргалка для инопланетян, и по­ка один ученик кратко отвечает и показывает по таблице, другой ученик рисует способ размножения на листе-шпаргалке. Когда обитателями Зархи получена вся информация, они забирают шпаргалку, корзинку с подарками, благодарят учеников. Но один из них сомневается: какой вид размножения лучше — половое или бесполое? Ученики дают объяснения — игра окончена.

 

III. Изучение нового материала.

 

1. Начальные этапы индивидуального развития растений.

 

Рост, развитие ... Как бы вы продолжили этот ряд? Что в нем перечисляется?

А как вы понимаете «индивидуальное развитие ор­ганизма»?

Давайте запишем пояснения к тем терминам, с которыми будем работать на уроке.

Учащиеся записывают определения.

 

Рост - возрастание массы и объема индивида или его орга­нов, происходящее за счет увеличения числа и размеров клеток в процессе обмена ве­ществ. У растений нередко продолжается всю жизнь, но часто снижается с возрастом. Развитие - необратимый, за­кономерно направленный про­цесс тесно взаимосвязанных количественных и качествен­ных изменений особи.

Индивидуальное развитие ина­че называется онтогенез - раз­витие организма от зарожде­ния до конца жизни особи.

Индивид - (лат. индивидуум -неделимое) - элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организма принад­лежит, но вместе с тем отли­чающаяся специфическими особенностями.

 

Этапы онтогенеза растений

 Что будет являться началь­ным этапом онтогенеза у цвет­ковых растений? Найдите от­вет в тексте учебника, в разделе 21, и запишите в виде схемы в тетрадь.

 1. Оплодотворение яйцеклетки

2. образование зиготы

3.  многократное деление

4. формирование зародыша

5.  образование семени

 

 

2. Что же такое семя, и почему семенное размножение цветко­вых растений получило пре­имущество в ходе эволюции?(работа с презентацией на компьютере)

 

Семя - приостановившийся в своем развитии зародыш.

Преимущества семенного размножения

1. Защитные покровы - защи­щают зародыш от неблагопри­ятных воздействий среды.

2. Запас питательных веществ - обеспечивает зародыш на первых порах питанием.

3. Приспособления к распро­странению - способствуют переносу семян на большие расстояния и расселению.

4. Плотная оболочка - позво­ляет семени долго жить в со­стоянии покоя, дожидаясь бла­гоприятных      условий      для прорастания.

Приспособления для распространения плодов и семян

1. Сочный плод - привлекает животных в качестве пищи.

2.  Семена в  пищеварительном тракте животных не теряют всхожести, но получают лучшие условия для прорастания.

3. Выросты на семенах помогают им прицепляться к животным (череда).

4. Хохолки, парашютики, крылышки помогают при распро­странении ветром (клен).

5. Малый вес семян также способствует распространению вет­ром (орхидеи).

6. Особые приспособления для саморазбрасывания семян (бе­шеный огурец).

7. Специальные приспособления для самозарывания.

 

3. Условия и этапы прорастания семян. (работа с компьютером)

 

Условия прорастания: влага, тепло, воздух, живой зародыш.

 

1 этап - Поглощение воды.

2 этап - Набухание семян.

3 этап - Увеличение размеров. Деление клеток.

4 этап - Появление корешка.

5 этап - Появление зародыше­вого побега.

Проросток - это образовав­шееся из семени растение, чтобы он стал похож на взрос­лое растение, нужно немало времени, это произойдет в хо­де индивидуального развития.

 

IV. Закрепление изученного материала.

 

 Лабораторная работа: «Прорастание семян»

Учащиеся выполняют работу по инструктивной карточке.

 

Решите задачу: из 100 семян проросло 80. Како­ва всхожесть семян? Можно ли такими семенами засевать поля?

 

 

V. Домашнее задание.

 

Изучите раздел 21 до конца. Ответьте на вопросы рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?».

 

 

 VI. Подведение итогов.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн