(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)
Просмотр.
Обсуждение.
Ответы.
Работа в рабочих тетрадях.
Просмотр.
Обсуждение.
Ответы.
15 мин.
(1мин
33 с)
(3 мин.)
(1 мин
24 с)
(37 с)
(3 мин 39 с)
(4 мин.)
(1 мин 5 с)
4
Практическая работа за
компьютером
6. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)
7. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)
Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).
Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.
Выполнение клавиатурного тренажера. Работа с ЭОР.
Выполняют практическую работу № 1 в программе Блокнот.
Выполняют работу за ПК.
15 мин.
5
Итоги урока
Учитель задаёт вопросы.
- Какова тема сегодняшнего урока?
- С какими понятиями познакомились?
- Что нового узнали?
Дети отвечают.
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Устройства ввода информации;
клавиатура; группы клавиш.
Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.
5 мин.
6
Домашнее задание
Учитель проговаривает: Домашнее задание:
§2.3, §3.11, вопросы устно.
РТ: с.57 №6, с.62 №11.
Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.
Дети записывают в дневник.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)
Анимация
Мультимедиа.
Длительность 1 мин 33 с
Клавиатура как устройство ввода информации. Способы ввода заглавных букв. Понятие "Раскладка клавиатуры". Логика работы блока цифровых клавиш.
Клавиша контекстного меню представлена как средство, эффективное при работе обеими руками с клавиатурой. Анимация демонстрирует, как контекстное меню вызывается из позиции текстового курсора без использования мыши.
Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)
Анимация
Мультимедиа
Длительность 3 мин 39 с.
История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры. Особое внимание уделено операции выделения при работе с разными типами объектов: выделение в тексте, выделение в растровой и векторной графике, выделение в компьютерных играх.
Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)
Интерактивное задание
Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.
Учитель:Жили-были Монитор, Клавиатура, Память и Процессор. Жили дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.
Монитор:Главный среди всех – я! Я самый красивый, модный и яркий! Я стою выше всех, меня все замечают и на меня все смотрят!
Процессор:Ты не можешь быть самым главным, потому что показываешь то, что делаю я. А значит самый главный – это я! Я один выполняю всю работу, у меня нет даже свободной секунды, я всегда занят. Я самый деловой, значит – самый главный!
Память:По-моему, главной могу назваться только я! Потому что я самая ответственная, бережливая и добросовестная. Я аккуратно храню все, что мне доверяют. В нужный момент я могу быстро предоставить любую информацию, причем даже для тебя, Процессор. Я всех главнее!
Клавиатура:Нечего тут спорить, самая главная – это я! Ведь я самая умная, только я знаю все буквы и цифры. Только по нажатию моих кнопок вы начинаете свою работу. Без моих команд вам не обойтись. Поэтому скажу вам прямо, главная тут я!
Учитель:Долго спорили устройства, кто же из них самый главный, но так и не смогли это выяснить. А вы, ребята, как думаете, кто же из них самый главный?