Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 5 класс

Фото пользователя Наталья Александровна Алпатова
Submitted by Наталья Александровна Алпатова on Wed, 29/02/2012 - 11:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алпатова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №5 г. Вольск
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

   Цель  урока:

·         познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер;

·         изучить группы клавиатуры – как основного устройства ввода информации.

 Задачи:

- обучающиесформировать:

основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;

знания основных группы клавиш клавиатуры;

навыки набора текстовой информации;

-развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;

-воспитательные формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5

 

Используемая методическая литература: 

Л.Л Босова Методические рекомендации "Информатика и ИКТ» 5-7 класс

Используемое оборудование: 

ПК для каждого ученика

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция ЭОР

Краткое описание: 
Урок по информатике для 5 класса с применением ЭОР

 

     
     
     
     
     
     
     

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сегодня мы  повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами. 

приветствие учителя,  проверка готовности к уроку. 

 

1 мин.

2

Актуализация и проверка знаний

 

1.Выполнение работ по карточкам. Найди соответствие.

2. Инсценировка сказки «Самый главный». Обсуждение.

Выполняют работу по парам.

 

Просмотр сценки. Высказывания с объяснением.

8 мин

3

Теоретическая часть урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)

 

 

 

 

3.Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)

 

 

 

 

 

 

4. Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

 

 

 

5. Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Дать определениеКлавиатуры.

1.Демонстрация

Назначение групп клавиш и их возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания в Р.Т. стр. 58 №7

2.Демонстрация

Назначение клавиш дополнительной цифровой клавиатуры.

 

 

 

3.Демонстрация Назначение клавиши контекстного меню.

 

 

 

 

 

4.Демонстрация Назначение вспомогательных клавиш.

 

 

 

Выполнение задания в Р.Т. стр. 61 №10

5.Демонстрация Положение рук

Слушают.

 

 

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Клавиатура –это устройство для ввода информации в компьютер.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: функциональные клавиши;

алфавитно-цифровые клавиши;

управляющие клавиши;

клавиши управления курсором;

цифровые клавиши)

Работа в рабочих тетрадях

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

 (Цифровая клавиатура необходима бухгалтерам,  кассирам, продавцам.)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

 

 

 

 

Работа в рабочих тетрадях.

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

 

15 мин.

 

(1мин

33 с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 мин.)

 

 

(1 мин

24 с)

 

 

 

 

 

 

(37 с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 мин 39 с)

 

 

 

 

 

(4 мин.)

 

 

(1 мин 5 с)

 

 

 

4

 Практическая работа за

компьютером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

7. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Выполнение клавиатурного тренажера. Работа с ЭОР.

Выполняют практическую работу № 1 в программе Блокнот.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу за ПК.

15 мин.

5

Итоги урока

 

Учитель задаёт вопросы.

- Какова тема сегодняшнего урока?

 

 

 

- С какими понятиями познакомились?

 

 

- Что нового узнали?

 

Дети отвечают.

 

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

 

 

Устройства ввода информации;

клавиатура;  группы клавиш.

 

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

5 мин.

6

Домашнее задание

 

Учитель проговаривает: Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

РТ: с.57 №6, с.62 №11.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.

Дети записывают в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока:  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)

 

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 1 мин 33 с

Клавиатура как устройство ввода информации. Способы ввода заглавных букв. Понятие "Раскладка клавиатуры". Логика работы блока цифровых клавиш.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

 

 

2.

Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)

 

Интерактивное задание

Мультимедиа.

Длительность 1мин. 24с

В анимации рассказывается о дополнительной цифровой клавиатуре и её предназначении. Описана функция клавиши NumLock.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

 

3.

Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)

 

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 37 с

Клавиша контекстного меню представлена как средство, эффективное при работе обеими руками с клавиатурой. Анимация демонстрирует, как контекстное меню вызывается из позиции текстового курсора без использования мыши.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

 

4.

Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

 

Анимация

Мультимедиа

Длительность 3 мин 39 с.

История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры. Особое внимание уделено операции выделения при работе с разными типами объектов: выделение в тексте, выделение в растровой и векторной графике, выделение в компьютерных играх.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

 

 

5.

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

 

Анимация

Мультимедиа

Длительность 1 мин 5 с.

Даются рекомендации по привязке пальцев рук к клавишам для эффективного ввода текста.

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

 

6

Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

 

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19

 

7.

Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054)

 

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?sort=order&from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19&rubric_id[]=37269&rubric_id[]=37272&rubric_id[]=37273&rubric_id[]=37274&rubric_id[]=37275&rubric_id[]=37276&rubric_id[]=37283&rubric_id[]=37285&rubric_id[]=37286

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                   СКАЗКА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

Учитель:Жили-были Монитор, Клавиатура, Память и Процессор. Жили  дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.

Монитор:Главный среди всех – я! Я самый красивый, модный и яркий! Я стою выше всех, меня все замечают и на меня все смотрят!

Процессор:Ты не можешь быть самым главным, потому что показываешь то, что делаю я. А значит самый главный – это я! Я один выполняю всю работу, у меня нет даже свободной секунды, я всегда занят. Я самый деловой, значит – самый главный!

Память:По-моему, главной могу назваться только я! Потому что я самая ответственная, бережливая и добросовестная. Я аккуратно храню все, что мне доверяют. В нужный момент я могу быстро предоставить любую информацию, причем даже для тебя, Процессор. Я всех главнее!

Клавиатура:Нечего тут спорить, самая главная – это я! Ведь я самая умная, только я знаю все буквы и цифры. Только по нажатию моих кнопок вы начинаете свою работу. Без моих команд вам не обойтись. Поэтому скажу вам прямо, главная тут я!

Учитель:Долго спорили устройства, кто же из них самый главный, но так и не смогли это выяснить. А вы, ребята, как думаете, кто же из них самый главный?

 

 

Автор сказки: ученик 5 класса Смыков Андрей

 

Прикрепленный файл Size
G.Volsk_Alpatova_N.A._SOSH_No5.zip 427.82 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн