Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблема воспитания ответственности и дисциплины у школьников в процессе трудового обучения и профессиональной подготовки

Нет ответов
Татьяна Тарнова
На сайте с: 27/11/2011
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 недель 1 день назад.

МБОУ «Борский межшкольный учебный комбинат» СТАТЬЯ на тему: «ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Подготовила: преподаватель машинописи и делопроизводства Тарнова Татьяна Савватьевна г. Бор 2012 В настоящее время педагогическое сообщество много уделяет проблемам профориентации, профессиональному самоопределению школьников, проблемам профессионального обучения. Но во многих программных документах, касающихся развития образования мало уделяется проблемам трудоспособности и социальной ответственности молодежи. Но, если же мы не будем вырабатывать у молодежи буквально с юных лет такое качество личности как дисциплинированность, то ни профориентация или профобучение никогда не дадут ожидаемых результатов. Итак, что есть понятие дисциплина. Это качественная характеристика порядка, организованности в той или иной сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения, сложившимся в обществе нормам и права, морали или уставным требованиям какой-либо организации. Дисциплинированность – качества личности, включающее внутреннюю организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям (законам, нормам, принципам). На мой взгляд, наряду с дисциплиной и ответственностью школьникам надо все более прививать такие качество личности, как аккуратность, а может даже и педантизм. Хотя, порою, понятие «педантизм» у нас подается всегда как излишний формализм, мелочная точность в чем-либо. Но, если посмотреть на примере Германии, то именно на педантизме столетиями наблюдается отменное качество немецких товаров: это делать что-либо очень тщательно, точно соблюдая все мелочи и тонкости. На мой взгляд, формирование всех этих качеств личности возможно более всего в процессе трудового обучения на уроках технологии, начиная с начальных классов: продолжая в среднем звене, развивая далее в процессе профессиональной подготовки в старших классах школы, особенно при реализации производственного обучения. Ведь проходя производственную практику на предприятиях или в учреждениях с высокой культурой производства, подразумевающей высокую производственную дисциплину школьники начинают осознавать необходимость соблюдения производственной и технологической дисциплины, меру своей ответственности перед обществом. Вызывает особую озабоченность сокращение количества учебных часов, выделяемым базисным учебным планом на образовательную область «Технология», особенно в 8-11 классах. Ведь только в процессе трудового обучения, в процессе производительного труда на уроках технологии можно формировать у школьников ответственность, дисциплинированность, аккуратность, вместе с обще трудовыми знаниями и умениями. Но с начала 90-х годов трудовое воспитание стали вытеснять из школы. Учебно-производственные комбинаты переименовали в учебные комбинаты. Трудовое обучение переименовали в технологию. При трудовом обучении надо было организовывать практическую работу, а технологию можно изучать теоретически, в обычных классах. И как же организуешь практическое обучение при таком малом количестве учебных часов? Всегда, когда речь заходит о трудовом воспитании возникает множество препятствий. Против оказывается все – Закон об образовании, перегрузки, недостаточность нормативной базы, нарушение демократии и прав человека, проблемы с финансированием. Разные школьники приходят к нам на обучение в Борский межшкольный учебный комбинат, представители разных школ, различных социальных слоев населения. И всем немногочисленным коллективом стараемся на протяжении всего курса обучения вырабатывать у школьников чувство ответственности, дисциплинированности как чисто поведенческую, так и технологическую. На своем профиле обучения «Машинопись и делопроизводство» буквально с первых занятий предъявляю высокую требовательность к наличию письменных принадлежностей у каждого учащегося, веду борьбу с опозданиями и пропусками занятий без уважительной причины. Это казалось бы мелочи, но они мобилизуют учащихся. приучают к дисциплине. Формированию ответственности особо уделяю при прохождении учебного раздела «Документы и делопроизводство» своей программы. Ведь правильное и скурпулезное составление документов и последующее их хранение влияет на судьбы многих людей, предприятий, учреждений. И эта ответственность должна быть не слепой, а глубоко осознанной. Как при практическом обучении при изучении раздела «Документы и делопроизводство», так и при изучении раздела «Техника машинописи» приучаю учащихся аккуратно и тщательно подходить к оформлению служебных документов. В получении трудовых навыков, формирование ответственности, трудовой дисциплины большую роль играет производственное обучение. Учащихся профиля «Машинопись и делопроизводство» направляем в те организации, в которых налажена образцовая трудовая дисциплина, где высока ответственность при выполнении любого дела, любого задания. Это прежде всего: инспекция Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области, отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Борском районе, Борский городской архив. Поработав на практике в этих учреждениях учащиеся осознанно подходят к необходимости соблюдения трудовой и технологической дисциплины у них значительно повышается мера ответственности. Они по иному относятся к выбору профессии, более осознавая соотношение своих склонностей и возможностей. На примере своих учеников и многих выпускников школ, прошедших обучение в Борском межшкольном учебном комбинате наблюдаю, что профессиональная и допрофессиональная подготовка значительно помогает выпускникам школ адаптироваться в нашем современно мире, помогает выстроить свою профессиональную карьеру, как получившим затем среднее и высшее профессиональное образование, так и не имеющим никакого профобразования. Ведь они уже получили не только определенные знания, умения и навыки, но и в процессе трудового обучения развили чувство ответственности и самодисциплины. С высоты своего жизненного опыта убеждаюсь, что привычку к точности, аккуратности, обязательности, дисциплине, порядку, четкости можно сформировать в процессе трудового воспитания как в семье, так и в школе на уроках технологии, в начальной и среднем звене, при допрофессиональной и профессиональной подготовке старшеклассников на базе межшкольных учебных комбинатов. Но все большее опасение вызывает вымывание из базисного учебного плана учебных часов направленных на трудовое обучение.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн