Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Чистые вещества и смеси"

Submitted by Елена Алексеевна Битулина on Wed, 29/02/2012 - 20:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Битулина Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №8 г. Нурлат" учитель биологии, химии.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Сформировать понятие чистые вещества, смеси, их классификацию. Изучить основные способы разделения смесей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Химия 8 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман   Химия 8 класс М.: Просвещение, 2010 г.

 

Пособие А. М. Радецкого «Химический тренажер» из серии «Текущий контроль»,М.: Просвещение, 2007

 

электронное пособие «Электронная библиотека „Просвещение“. Химия. 8 класс 

Используемая методическая литература: 

 

1. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман   Химия 8 класс М.: Просвещение, 2010 г

2. А. М. Радецкий «Химический тренажер» из серии «Текущий контроль»,М.: Просвещение, 2007).

3. Химия 8 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна – М., Дрофа, 2005 г.

4. Электронное пособие «Электронная библиотека „Просвещение“. Химия. 8 класс»

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор.

Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:

Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка, спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.

Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя:

Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.

Разделение смеси с помощью магнита:

Сухая смесь порошка серы и железных опилок, магнит.

Используемые ЦОР: 

 

Презентация в MS PowerPoint "Чистые вещества. Смеси."  

Электронное пособие «Электронная библиотека „Просвещение“. Химия. 8 класс». 

Краткое описание: 
Урок разработан на основе программы курса для 8 класса общеобразовательных учреждений, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 8 класс. На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы. Использовалось ИКТ, а также химический эксперимент, который проводился как учителем, так и самими учащимися.

 

Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Урок разработан на основе  программы курса для 8 класса общеобразовательных учреждений, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман   Химия 8 класс М.: Просвещение, 2010 г. Является третьим уроком в разделе "Первоначальные химические понятия", и третьим уроком в рабочей программе.

На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы. Используется    ИКТ,  химический эксперимент.Тип урока: комбинированный. Цели урока: Сформировать понятие чистые вещества, смеси, их классификацию. Изучить основные способы разделения смесей.

Задачи:

Образовательная:

- Сформировать понятие о чистых веществах, о смесях веществ - как о системах переменного состава.

- Показать, что индивидуальные свойства компонентов смеси сохраняются  

Развивающая:

- сформировать  умения распознавать чистые вещества и смеси веществ;

- сформировать умения составлять план действий разделения смесей веществ;

- сформировать умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

Воспитательная:

- способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности.

 Основные понятия. Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация.

Словарная работа: кристаллизация, дистилляция, хроматография.
 Планируемые результаты обучения. Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей.
 Демонстрации. Разделение смеси угля и речного песка отстаиванием, разделение сахара и речного песка фильтрованием с последующим упариванием раствора сахара.

Лабораторный опыт. Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, парная и индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

- Химия 8 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман   Химия 8 класс М.: Просвещение, 2010 г.

- Презентация PowerPoint.

- Демонстрационный эксперимент:

- Карточки с заданием для групповой работы.

- Карточки для самостоятельной работы.

Оборудование и вещества:

Компьютер, мультимедийное оборудование.

Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:

Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка, спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.

Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя:

Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.

Разделение смеси с помощью магнита:

Сухая смесь порошка серы и железных опилок, магнит.

Прикрепленный файл Size
Чистые вещества смеси. 8 класс..rar 260.96 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн