Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка ВЕБ-КВЕСТА по географии.

ТЕМА 4.

Задание.

Разработка ВЕБ-КВЕСТАпо географии.

  1. Название: География населения Астраханской области.
  2. Никифорова Нина Андреевна, nin-nikiforova7@yandex.ru
  3. Тема урока: «Население Астраханской области», географическое краеведение; 8 класс
  4. Введение.

4.1: Задание:

  Дорогие  ребята! В Астраханскую область прибывает группа иностранцев. Их задача – изучить особенности местного населения, традиции, обычаи, культуру, его  историческое  прошлое, особенности естественного  движения населения. Также они хотят познакомиться с  примечательными историческими, этнографическими, географическими уголками области. 

Время пребывания их в области ограничено, но они хотели бы получить полную характеристику региона.

К вам обратилась администрация  Губернатора области с просьбой составить аналитический отчет по каждому вопросу и предложить один или несколько маршрутов, состоящих из 6-7 пунктов, посетив которые гости сами убедятся в уникальности нашего края.

  1. Роли

Этнограф -специалист по этнографии, изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь народа

Демограф -изучает состав населения и его изменения ,показатели численности, состава, размещения  

Историк-собирает факты  исторические документы,  связанные с возникновением  нашего края. 

Географ - специалист, который изучает географическое положение нашего края на  различных картах. Описывает географическое  положение и геологическое строение и рельеф

Археолог- изучает по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека.

  1. Задания микрогруппам.

Задание Этнографам

Этнография – наука о культуре и быте народов мира. Она изучает этнический состав населения, традиции и обычаи народов. Происхождение народов.

 Творческая  работа .  Представьте себе, что вам предложили

оформить обложку учебника История наших народов , Используя национальные орнаменты, кукол в национальных одеждах, фрагменты мифов. Оформите первую страницу своей тетради и выберите лучшую обложку.

 1.  Что представляет собой население Астраханской области?

2.  Подберите нужные для ответа карты атласа, картосхемы учебника, картины, таблицы.

3.  Используйте для составления отчета различную    дополнительную литературу.

4. Обычаи и традиции наших  народов .( Результат – презентация)

 

   Задание Демографам

1. Создать   проект  Демографический портрет Астраханской области. 2.Сделайте фотографии, видеосюжеты, которые подтверждают существование демографической проблемы в вашей местности.

3.Что такое качество жизни?

4.Демографическая проблема. Показатели рождаемости, смертности населения вашей деревни, области

 5.Демографическая политика

6.Используя данные  википедии,  постройте  круговую  диаграмму  возрастного состава населения Астраханской области.

7.Постройте  график  изменения  численности населения в области, в городе Астрахани.

Составить рецепты долголетия

Представьте, что  вам предложили  составить программу   поддержки  по  повышению  рождаемости в области. Ваши предложения.

Задание Историкам

1. История возникновения городов – крепостей Астраханской области

2. Проследите, как менялась территориальная принадлежность Астраханской области   с момента основания    до  нынешнего времени.

3. Проследите изменения в  административно-территориальном  делении Астраханской области.

Результат работы -  составить  тесты

На основе материалов учебника, интернет  источников, справочников составить 20  разных видов тестов :

  • альтернативный,
  • на соответствие,
  • исключение лишнего,
  • на свой выбор

Задание Географам

1.Соберите  подборку  исторических, географических   карт Астраханской области. Дайте  оценку  расположения  и  изменения границ.

2.Подберите из сайтов Интернет космические снимки области, свидетельствующие о постоянном  изменении границ территории области. Сделайте вывод.

3.Выберите уникальности рельефа Астраханской области. Составьте презентацию «Уникальность рельефа Астраханской области».

4.Исследуйте места расселения в нашем крае. Составьте ментальную карту расселения населения края.

 

Задание археологам

1.Как вы думаете, можно ли Астрахань отнести к древним городам России? 2.Какие  археологические  раскопки ведутся на территории области?

3.Где в  Астраханской области  находятся  самые  древние  археологические  памятники.

4. Вам предложили составить перечень археологических памятников Астраханской области -7 чудес археологии, какие  объекты вы предложите?

Результат: Создание фильма в программе MovieMaker«7  чудес  археологии»

Сделать  слайд шоу об  археологических  находках  в области.

4.4 Творческое задание для  всех  групп - нарисовать руку Дружбы народов Астраханской области.

5. Ресурсы.

Интернет ресурсы для  изучения предложенной  темы:

1.История Астрахани и астраханского региона. Региональный интернет-портал ASTRAKHAN.RU.

 2. Население Астраханской области по результатам переписи 2010г. Общественно-политический сайт Астраханской области АСПОЛИТ.

3. Астрахань – Википедия. (История, население, архитектура).

4.Astrakhan3D.RU.   История и достопримечательности Астрахани.

5.Культурное наследие Астраханской области. Памятники археологии.

 6.Находки астраханских археологов. Самосдельское городище.

 7. Демографическая политика области. Министерство социального развития и труда Астраханской области.

 8. Миграция и Национальные Интересы России: Каспийский регион. Миграция в Астраханской области.

9 .Традиции, культура и бытнародов Астраханского края.

 6.Порядок работы.

Порядок  работы  Веб- квест

I этап (индивидуальная работа)

  1. Выберите себе одну из предложенных ролей.
  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его
  3. Этнограф, Демограф, Историк, Географ, Археолог
  4. Изучите список информационных ресурсов.
  5. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.
  6. Исследуйте информационные ресурсы, заранее продумайте, какие артефакты (карты, фотографии, схемы, рисунки) вы можете включить в свой отчет.
  7. Подготовьте артефакты для своей роли.

II этап (индивидуально- групповая работа)

  1. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.
  2. Решите, в каком виде вы будете представлять ваш общий отчет. Это может быть сайт, презентация, буклет.
  3. Разработайте структуру вашего отчета, подберите дизайн.
  4. Создайте общий отчет, выполнив свою часть работы, используя приготовленные артефакты.
  5. Представьте общий отчет учителю.

III этап (групповая работа)

  1. Выскажите предположения, какие пункты следует включить в маршрут экспертной группы, чтобы удовлетворить потребности ученых.
  2. Найдите оптимальный маршрут (их может быть несколько). Обоснуйте свой выбор.
  3. Нанесите на карту Волгоградской области выбранный маршрут.
  4. Создайте отдельную страницу (слайд) по данному заданию.
  5. Представьте общий отчет учителю.

 

7.Заключение.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие,  как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

 

 

8.Критерии оценивания. 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading