Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сладкие блюда

Submitted by Мария Борисовна Фёдорова on Fri, 02/03/2012 - 20:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Мария Борисовна
Место работы, должность: 

Преподаватель МАОУ лицея № 142 г. Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Роль сладких блюд в питании. Классификация сладких блюд.</p>

Разработка урока на тему: «Сладкие блюда. Значение сладких блюд в питании человека»

 

Подготовила: Фёдорова. М.Б.. учитель технологии, высшей категории

 

Цели урока:

Обучающая:

  • Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Сладкие блюда. Значение сладких блюд в питании человека»

Развивающая:

-     развивать умение в приготовлении сладких блюд;

  • развивать художественные и творческие способности учащихся;
  • развивать эстетически-художественный вкус;

Воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: электрическая плита, доска разделочная, миксер или венчик для взбивания, ёмкость для взбивания, нож столовый, кастрюля из нержавеющей стали, ложка столовая, сито, стакан, креманки, скатерти.

План урока и сетка времени:

1. Организационный момент                                                                               2 мин.

2. Проверка домашнего задания                                                                           5 мин.

3. Постановка учебной задачи                                                                              5 мин.

4. Изучение нового материала                                                                             30 мин.

5.Закрепление новых знаний (практическая работа)                                        38 мин.

6. Подведение итогов и информация о домашнем задании                              10 мин.

Итого:                                                                                                           90 мин.

 

Ход урока

1 этап: Организационный момент.

            Обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие

Учитель: Приветствует учащихся, получает сведения об отсутствующих.

            Учащиеся:Приветствуют учителя.

2 этап: Проверка домашнего задания.

На этом этапе учитель проводит контроль знаний учащихся.

Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ.

  1. Какие виды фруктов вы знаете?
  2. Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработке?

Учащиеся: Отвечают устно.

3 этап: Постановка учебной задачи

Информация о теме урока, план работы, определение цели работы

Учитель:Даёт информацию о теме урока, его целях, задачах, объясняет практическую значимость урока и ставит перед учащимися задачу: применить полученные на уроке знания при выполнении практической работы (приготовление яблочного мусса). Сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в изучении нового материала.

Учащиеся:Слушают.

4 этап: Изучение нового материала.

            Дать конкретное представление о сладких блюдах, классификации сладких блюд.

Учитель:

А. С. Пушкин писал:

Мой идеал теперь — хозяйка,

Мои желания — покой,

Да щей горшок, да сам большой.

 

Даже самый вкусный обед с тщательно продуманным меню будет неполным без сладкого. Сладкие блюда — традиционное дополнение любого меню.

Сладкие блюда являются источником легкоусвояемых углеводов — сахаров. Однако за счёт сахаров должгна покрываться только третья часть всей потребности человека в углеводах, а остальная часть — за счёт крахмала. При большом содержании в пище очищенных углеводов в организме образуются жири, поэтому блюда этой группы не могут быть основными в рационе и подаются на десерт. Не следует забывать, что сахар тормозит выделение желудочного сока, поэтому желательно, чтобы сладкие блюда подавались через небольшой интервал времени после основных блюд.

            Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ.

                        Какие основные блюда вы знаете?

Учащиеся: Отвечают устно.

В состав многих сладких блюд входят жиры, молоко, яйца, сливки, сметана, которые делают их высококалорийными.

Однако роль сладких блюд в питании определяется не их калорийностью, а ВЫСОКИМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.

 

Классификация сладких блюд по температуре подачи

 

 

 

 


                        Горячие                         Холодные                      Мороженое

 

К сладким блюдам часто подают сладкие соусы и сиропы.

 

 

Ассортимент сладких блюд

Горячие

  • Яблоки печёные
  • Яблоки в тесте
  • Пудинг сухарный
  • Гурьевская каша

           Гурьевская каша - одно из самых деликатесных блюд этой группы.

Гурьевская каша названа по фамилии большого гурмана графа Гурьева. Граф купил крепостного повара, приготовившего это блюдо в его честь. Звали кулинара Захар Кузьмин.

Холодные

  • Свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды
  • Компоты
  • Желированные (взбитые и невзбитые)
  • Мороженое

 

 

 

 

 

 

 

            Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ.

   Какие фрукты и ягоды используют для приготовления компотов?

Учащиеся: Отвечают устно.

Свежие плоды и ягоды подаются на десертных тарелках или в вазочках. При подаче некоторые плоды можно посыпать сахарной пудрой, дополнить сметаной или взбитыми сливками.

Классификация желированных сладких блюд

 

            Невзбитые                                                                           Взбитые

кисели                                                                                  муссы

желе                                                                                      самбук

                                                                                                          кремы

 

            Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ.

  1. Какие продукты можно использовать для приготовления киселей?
  2. Что используют в качестве желирующего вещества для приготовления киселей?
  3. Перечислите виды киселей в зависимости от консистенции.

Учащиеся: Отвечают устно.

Желе

Готовят с использованием желатина, который замачивают с восьмикратным количеством холодной воды на 1— ,5 часа.

Для приготовления желе из ягод, ягодный сок и отвар готовят так же, как для киселя. Затем добавляют сахар, набухший желатин и нагревают до кипения, процеживают. Потом вводят сок, разливают по формам и ставят для застывания в холодильные камеры с температурой 3—5 °С. Подают с сиропами и сладкими соусами.

 

Взбитые

Мусс

Это взбитое желе. Подготовленный, как для желе, раствор желатина в ягодном отваре охлаждают до 40°С, взбивают миксером или венчиком для взбивания и разливают в формы. После застыванияего перекладывают на десертные тарелки и поливают сиропам.

Самбук

Разновидность мусса. Его готовят из яблочного, абрикосового или сливового пюре, которое взбивают с сахаром и яичными белками, затем в него вводят растворённый желатин. Массу разливают по формам и охлаждают. Подают так же, как мусс.

Кремы

Готовят из сливок 30%-ной жирности илисметаны с добавлением яиц, молока, сахара, плодово-ягодных пюре.Подают с сиропом. В качестве желирующего вещества применяют желатин.


Желатин пищевой — белковое желирующее вещество, вырабатываемое из костей, сухожилий и других доброкачественных продуктов животного происхождения.

 

Мороженое

Подают в креманках или фужерах с различными сладкими соусами, вареньем, свежими и консервированными фруктами, взбитыми сливками.

 

 

5 этап: Закрепление новых знаний и умений

            Активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретённые на уроке.

Учитель: Какова роль сладких блюд в питании человека?

Учащиеся: Рассказывают о роли сладких блюд в питании человека.

Учитель: Какие сладкие блюда вы знаете?

Учащиеся: Перечисляют виды сладких блюд.

Учитель: Просит учащихся приступить к практической работе – приготовление яблочного мусса.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы повторим правила по технике безопасности.

6 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании

Развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей. Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Учитель: Информирует об окончании работы. Подводит итоги работы по уроку.

Выбрать лучшее сладкое блюдо.

Учитель: Оценивает работу и сообщает оценки учащимся. Задаёт домашнее задание: закрепить на практике в домашних условиях правила приготовления желе, приготовить на выбор сладкое блюдо.

Учащиеся: Внимательно слушают анализ учителя, активно обсуждают итоги. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Разработка урока. Сладкие блюда.doc 213 KB
Сладкие блюда.ppt 169.5 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн