Цель:изготовление кормушкидля зимующих птиц, с использованием вторичного сырья.
Задачи:показать технику изготовления кормушек. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах. Уточнить знания о том, как правильно проводить подкормку птиц зимой.
Зима — очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц!
Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день его рождения.
Как - то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой...», Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина. После смерти писателя на его надгробье поместили надпись «Покормите птиц!».
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Александр Яшин, 1964
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
-О чём это стихотворение?
-Как вы помогаете птицам зимой?
-Что нужно для того, чтобы проводить подкормку птиц зимой?
Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Вот и мы сегодня с вами на занятии сделаем кормушку для птиц.Устроить кормушку несложно. Для этого нам потребуется пустая пластиковая бутылка, нож, ножницы и немного терпения.
Физминутка:
Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем…
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
( Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
Инструктаж по технике безопасности:
-Какие инструменты и материалы вам потребуются?
Обратите внимание, на нашем стенде «В помощь» появились новые правила. Давайте их прочтём.
Во время работы занятия:
1.Перед началом работы инструмент и материал разложить вустановленном месте, в удобном и безопасном для пользованияпорядке.
2.Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором.
3.Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
4.Не размахивать инструментом, не класть инструмент накрай стола.
5.Не работать при плохом освещении, свет при работе должен падать слева.
6.Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.
7.В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность педагога.
8.При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.
9.После окончания работы привести в порядок свое рабочееместо.
10.Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.
При работе с ножницами:
1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под материалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранитьсебя или рядом работающего.
Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.
·Практическая часть:
1. У бутылки отрезаем верхнюю часть.
2. Отрезанную часть вставляем во внутрь, скрепляя части стиплером .
3. Вырезаем окошки.
4.Закрепляем крепёж кормушки. Насыпаем корм.
Размещаем кормушки на деревьях.
Вешать кормушку лучше всего на южной стороне на высоте 1,5-2 метра. Тем самым вы защитите ее от ветра и снега (у нас они обычно северо-западные), в солнечные дни корм будет согреваться и оттаивать (если в него вдруг попала влага), большая высота не позволит добраться к корму грызунам.
Подведение итогов занятия:
Птицы скоро привыкнут к вашей "столовой" и будут надеяться на этот источник питания. Не прекращайте свою помощь до весны!
По небу весело скользя, Летят пернатые друзья, И пропоют, чирикая! –Спасибо вам великое!
На: Мастер-класс "Изготовление кормушки"
Очень просто, надёжно. Спасибо!