Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Изготовление кормушки"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шелудченко Наталья Викторовна
Место работы, должность: 

Белгородская область, Краснояружский р-н, п Красная Яруга, МОУ ДОД "Краснояружская СЮН", педагог дополнительного образования.

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

изготовление кормушки для зимующих птиц, с использованием вторичного сырья.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
10
Используемое оборудование: 

пустые пластиковые бутылки, ножницы, нож, металлическая проволока, корм для птиц.

Краткое описание: 
<p> Зима &mdash; очень трудное время для птиц,&nbsp; особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.</p> <p> &nbsp;Нужно поддержать птиц!</p> <p> Вот и мы сегодня&nbsp; с вами на занятии сделаем кормушку для птиц.Устроить кормушку несложно. Для этого нам потребуется пустая пластиковая бутылка, нож, ножницы и немного терпения</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« КРАСНОЯРУЖСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

«Кормушка для птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Шелудченко Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

 МОУ ДОД «Краснояружская СЮН»

 

 

 

 

 

 

 

п. Красная Яруга, 2012 г

Тема: «Кормушка для птиц»

Цель:изготовление кормушкидля зимующих птиц, с использованием вторичного сырья.

Задачи:показать технику изготовления кормушек. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах. Уточнить знания о том, как правильно проводить подкормку птиц зимой.

Оборудование: пустые пластиковые бутылки, ножницы, нож,  металлическая проволока, корм для птиц.

Ход занятия:

·Организационный момент.

-приветствие педагога;

·Вступительная часть:

-О чём поют воробушки

В последний день зимы?

 

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы! Живы мы!

Зима — очень трудное время для птиц,  особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

 Нужно поддержать птиц!

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.

 

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день его рождения.

Как - то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой...», Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина. После смерти писателя на его надгробье поместили надпись «Покормите птиц!».
 

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Александр Яшин, 1964


Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну


 

-О чём это стихотворение?

-Как  вы помогаете птицам зимой?

-Что нужно для того,  чтобы проводить подкормку птиц зимой?

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Вот и мы сегодня  с вами на занятии сделаем кормушку для птиц.Устроить кормушку несложно. Для этого нам потребуется пустая пластиковая бутылка, нож, ножницы и немного терпения.

 

 

Физминутка:

Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.


Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем…

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

( Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)

 


 

Инструктаж по  технике безопасности:

 -Какие инструменты и материалы вам потребуются?

Обратите внимание, на нашем стенде «В помощь» появились новые правила. Давайте их прочтём.

Во время работы занятия:

1.Перед началом работы инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допус­кать загромождения его инструментами, отходами и мусором.

3.Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4.Не размахивать инструментом, не класть инструмент на край стола.

5.Не работать при плохом освещении, свет при работе дол­жен падать слева.

6.Положение тела при работе должно быть удобным, рас­стояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

7.В случае плохого самочувствия прекратить работу, поста­вить в известность педагога.

8.При травмировании обратиться к педагогу, воспользовать­ся аптечкой.

9.После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.

10.Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.

При работе с  ножницами:

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направлен­ными от себя.

Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под мате­риалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями.

Не подходить во время работы с ножницами к другим вос­питанникам.

 

·Практическая часть:

1.     У бутылки отрезаем верхнюю часть.

 

 

 

 

 

2.     Отрезанную часть вставляем во внутрь, скрепляя части стиплером .

 

 

 

 

 

 

3. Вырезаем окошки.

 

 

 

4.Закрепляем крепёж кормушки. Насыпаем корм.

 

 

 

 

Размещаем кормушки на деревьях.

Вешать кормушку лучше всего на южной стороне на высоте 1,5-2 метра. Тем самым вы защитите ее от ветра и снега (у нас они обычно северо-западные), в солнечные дни корм будет согреваться и оттаивать (если в него вдруг попала влага), большая высота не позволит добраться к корму грызунам.

Подведение итогов занятия:

Птицы скоро привыкнут к вашей "столовой" и будут надеяться на этот источник питания. Не прекращайте свою помощь до весны! 

По небу весело скользя,
        Летят пернатые друзья,
    И пропоют, чирикая!
         – Спасибо вам великое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Варли К., Майлз Л.География: Энциклопедия. – М.. Росмен, 1994.

2.     Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

3.     Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Выпуск 1. Математика, природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.

4.     Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Растения. / Сост.Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г.Хинн.-М.. ТКО «АСТ», 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
кормушка.doc639 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Евгений Кузьмич Кудряшов

На: Мастер-класс "Изготовление кормушки"


Очень просто, надёжно. Спасибо!