Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виртуальный эксперимент

Submitted by Прохор Николаевич Скочилов on Tue, 06/03/2012 - 11:20

 

Лабораторный практикум является неотъемлемой частью технического образования. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция на сокращение аудиторного времени образовательного процесса, в том числе и практических занятий. Решение проблемы ознакомления учащихся с современными методами физических исследований естественно ставит перед преподавателем вопрос о необходимости обновления и постоянного совершенствования оборудования физической лаборатории, связанного с существенными и постоянными финансовыми затратами.

Необходимо отметить, что постановка многих "простейших” экспериментов, подтверждающих правильность основных законов классической физики, оказывается весьма трудной с технической точки зрения даже при проведении лекционных демонстраций, не говоря уже о лабораторной работе.

Моделирование физических процессов средствами компьютерной графики, напротив, оказывается сейчас наиболее простым и доступным для многих физических лабораторий инструментом для демонстрации классических законов физики. Многие проблемы неразрешимые при постановке реальных экспериментов, при компьютерном моделировании оказываются легко устранимыми.

Виртуальные лабораторные работы позволяют не только в лучшей мере освоить фундаментальные физические явления и законы, но и познакомиться с основными приёмами проведения и обработки естественно-научного эксперимента.

Тема исследования: Виртуальные лабораторные работы в физическом практикуме школы и вуза.

Объект исследования: Процесс обучения физике в школе и в вузе.

Предмет: Процесс формирования практических умений лабораторного физического эксперимента в дистанционном обучении.

Цель: Разработать методику проведения физического практикума на базе виртуального эксперимента.

Задачи:
  1. Проанализировать литературу по теме исследования.
  2. Рассмотреть понятия физического практикума и виртуальной лабораторной работы.
  3. Выделить умения и навыки учебного лабораторного эксперимента по физике, развитие которых возможно в условиях дистанционного обучения.
  4. Рассмотреть существующие методики организации и проведения учебного лабораторного эксперимента по физике.
  5. Разработать методические рекомендации по введению виртуального эксперимента  в физический практикум.
  6. Разработать и апробировать цикл виртуальных лабораторных работ по физике.

 

 

Список использованной литературы

1.             Баяндин Д.В. Интерактивные компьютерные тренажеры в школьном курсе физики /Д.В. Баяндин, Н.Н. Медведева, Н.К. Ханнанов// Физика в школе. – 2006. - №4. – с. 3-10.

2.             Буров В.А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школы: в 2 т. Т 2 /В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.П. Кузьмин, И.М. Румянцев; Пособие для учителей; Под ред. А.А. Покровского. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979.

3.             Васильев А.А. Реально-виртуальный эксперимент в учебном процессе по физике / А.А. Васильев, А.В. Вопилов // Учебная физика. Научно-практический журнал. – М.: ИСМО РАО, 2007. – №1. – 2007г - 2008с. – С. 135-141.

4.             Воронин Ю.А. Компьютеризированные системы средств обучения для проведения учебного физического эксперимента /Ю.А. Воронин, Р.М. Чудинский// Физика в школе. – 2006. - №4. – с. 33-39.

5.             Галимов Ф.Х. Создание интерактивных моделей в обучающей среде «Живая физика» /Ф.Г. Галимов// Физика в школе. – 2006. - №4. – с. 19-21.

6.             Гулд Х., Тобочник Я. Компьютерное моделирование в физике. – М.: Мир. – 1990.

7.             Деденко Л.Г., Керженцев В.В. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента (в лабораториях общего физического практикума). — М.: Изд-во МГУ, 1977.

8.             Идиатулин В.С., Михеев Г.М. Методологические аспекты лабораторных измерений. /В.С Идиатулин, Г.М. Мехеев // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №4. – с. 51-59.

9.             Кондратьев А.С., Лаптев В.В., Ходанович А.И. Вопросы теории и практики обучения физике на основе новых информационных технологий. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2001.

10.         Кудрявцев, П.С. Курс истории физики  — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1982. 

11.         Кулев А.Н., Борисов С.Ф. Роль и место лабораторного практикума в современном курсе общей физики. / А.Н. Кулев, Борисов С.Ф. // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №4. – с. 29-33.

12.         Куценко С.С. Использование компьютерных тренажеров при подготовке и проведении работ лабораторного практикума по физике /С.С. Куценко, Е.И. Сивченко// Физика в школе. – 2006. - №7. – с. 43-47.

13.         Лобова Г.Н..Тенденции развития современного практикума. / Г.Н. Лобова // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №3. – с. 34-41.

14.         Льоцци М. История физики. — М.: Мир, 1970.

15.         Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах в условиях информатизации: целевые установки. / А.И. Назаров, С.Д. Ханин // Физическое образование в вузах. – 2005. – т. 11. - №4. – с. 39-49.

16.         Никифорова Г.Г. «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы: будем осторожны.. / Г.Г. Никифорова // Физика в школе – 2008. - №7. – с. 6-8.

17.         Оспенникова Е.В. Виртуальный лабораторный эксперимент: его методологическая и дидактическая функции. / Е.В. Оспенникова // Компьютер в учебном физическом эксперименте – 2002. - №15. – с. 79-81.

18.         Песоцкий Ю.С. Современные стандарты физического лабораторного и деменстрационного оборудования для высшей школы. / Ю.С. Песоцкий // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №4. – с. 7-16.

19.         Сквайрс Д. Практическая физика. — М.: Мир, 1971.

20.         Соловьев В.А., Яхонтова В.Е. Элементарные методы обработки результатов измерений. Учебное пособие. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.

21.         Спасский Б.И.. История физики. — М., «Высшая школа», 1977.

22.         Старовиков М.И. Введение в экспериментальную физику: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Старовиков; Бийский пед. гос. Ун-т им. В.М. Шукшина. – 2-е изд. – Бийск: БПГУ им. В.В. Шукшина, 2005.

23.         Толстик А.М. Виртуальная лаборатория по общей физике: - Томск: ИДО ТГУ. – 1999.

24.         Толстик А.М. Некоторые методические вопросы применения компьютерного эксперимента в физическом образовании. / А.М. Толстик // Физическое образование в вузах. – 2006. - №2. – с. 76-84.

25.         Толстик А.М. Применение компьютерных моделей в физическом практикуме. / А.М. Толстик // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №4. – с. 76-80.

26.         Толстик А.М. Проблемы и перспективы физического дистанционного образования. / А.М. Толстик // Открытое образование. – 2002. – №5. – с. 42-47.

27.         Толстик А.М. Роль компьютерного эксперимента в физическом образовании. / А.М. Толстик // Физическое образование в вузах. – 2002. – т. 8. - №2. – с. 94-102.

28.         Шильников А.В., Васильева Л.А., Нестеров В.Н., Черкасова Л.И. Оптимизация физического практикума с помощью современных информационных технологий. / А.В. Шильников, Л.А. Васильева, В.Н. Нестеров, Л.И. Черкасова // Физическое образование в вузах. – 2000. – т. 6. - №4. – с. 81-85.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн